Кресс-салат или капуста

(Пьеса по картине Эудженио Зампиги).

               
Действующие лица:
Маша – подруга Наташи
Наташа – подруга Маши
Евг. Сазонов – режиссёр-моменталист
Василий – помощник режиссёра
Афанасий Иванович – пожилой актёр кино
Марго – гримёр-практикантка
Лидия Ильинична – пожилая уборщица
               
                Действие первое. Улица в городе N.
                Маша и Наташа.
Маша гуляет по улице, наслаждаясь солнечным субботним днём. Навстречу ей бежит Наташа и наталкивается на неё.
Маша:
- Осторожнее! Вы меня чуть не толкнули под автобус!
Наташа:
- Простите. (узнав Машу) Машка, ты? Ладно, на автобус я всё равно опоздала. Рассказывай, как дела, куда ты так вальяжно направляешься?
Маша:
- Дела никак, и направляюсь неизвестно куда. Скука смертная по выходным.
Наташа:
- Везёт тебе. А меня на работу вызвали. Начальник нашёл какую-то ошибку в документах, придётся перепечатывать.
Маша:
- Ты всё там же работаешь?
Наташа:
- Да, только офис в другое место переехал. Заброшенный завод на Песчаной знаешь? Там все помещения в порядок привели и сдают под офисы. Мы теперь там обретаемся. Неудобно очень.
Маша:
- Почему? Место людное, вроде бы. Для юридической консультации в самый раз.
Наташа:
- Да всё бы ничего, но территория большая, пока от проходной до офиса дойдёшь, умаешься. Да ещё в последнее время повадились киношники там свои сериалы и клипы разные снимать.
Маша:
- Ух ты! Это ты каждый день можешь смотреть, как сериалы снимают? Вот здорово!
Наташа:
- Ничего интересного. Вагончики эти, суета вечная, режиссёры орут. Так ещё и во время съёмок они проход перекрывают, и надо успеть проскочить, пока они сцену репетируют, или у них перерыв. Ну ладно, мне бежать надо, вон автобус снова подошёл, как бы опять не пропустить.
Маша:
- Слушай, Наташ! А возьми меня с собой на работу!
Наташа:
- Зачем?
Маша:
- Я никогда съёмки не видела, всегда мечтала посмотреть.
Наташа:
- Ну, ладно, если ты так хочешь…Давай, придержи дверь, а то щас уедет без нас, пока мы тут треплемся!
Запрыгивают в автобус, двери закрываются, автобус отъезжает от остановки.



Действие второе.

Афанасий Иванович, Марго, Лидия Ильинична (в кадре), Евг. Сазонов и Вася (за кадром).

Перед нами съёмочная площадка. Она изображает задний двор деревенского дома, где на лавке сидит Афанасий Иванович с гитарой, рядом с ним – Марго, она режет что-то вроде капусты в большую тарелку. Между ними стоит Лидия Ильинична и вертит в руках какой-то предмет, издали похожий на бутылку с вином. Все они одеты в костюмы итальянских крестьян. Афанасий Иванович наигрывает что-то на гитаре. Лидия Ильинична напевает.
Евг Сазонов:
- Вася! У нас всё готово?
Василий:
- Да, Евгений Николаевич!
Евг. Сазонов:
- Мы с тобой, Вася, снимем сегодня лучший рекламный ролик всех времён! Это я тебе говорю, режиссёр-моменталист, Евгений Сазонов! Вот только бы гитариста помоложе бы, конечно.
Василий:
- Другого не нашлось, Евгений Николаевич. И этого-то еле отбил из массовки у Степанова. Заслуженный артист, всё-таки.
Евг. Сазонов:
- А он точно всё споёт и сыграет как надо? Посмотри, какой я шикарный текст сегодня ночью написал. Меня муза посетила!
Кресс-салат или капуста -
Нам не нужно узнавать,
С соусом «браво;» так вкусно
Всё, что хочешь, сочетать!
А! Класс?
Василий:
- Да, Евгений Николаевич. Правда, у нас итальянский соус «бра;во», а у вас получилось на французский манер, ударение в конце слова.
Евг. Сазонов:
- Пустяки какие! Афанасий как вас там…
Василий (подсказывает):
- Иванович.
Евг. Сазонов:
- Афанасий Иванович! Сможете выучить текст прямо сейчас?
Афанасий Иванович:
- А? Что вы говорите?
Василий:
- Вы извините, он оглох немного, когда в «Войне и мире» играл артиллериста. И с памятью в последнее время…Но я ему сейчас напишу текст большими буквами на листе и буду показывать во время съёмки.
Евг. Сазонов:
- Бог знает что. Ладно, давайте попробуем снять дубль. А что это у Лидии…
Василий (услужливо подсказывает):
- Ильиничны.
Евг. Сазонов:
- У Лидии Ильиничны в руках что это?
Василий:
- Не знаю. Веретено, кажется. После съёмок «Спящей красавицы» коллеги забыли. Я и дал на время репетиции, пока соус не привезли.
Евг. Сазонов:
- Так заберите и замените на бутылку с соусом.
Василий:
- Не могу. Она с ним уже сроднилась. Не выпускает из рук. Пытался отнять, она плачет.
Лидия Ильинична (увлечённо сучит нить и напевает себе под нос):
- У меня веретено-веретёнце, но работает оно только в солнце…
Василий:
- Евгений Николаевич! Может, ладно? Возьмём общим планом, издали не особенно заметно, а бутылку с соусом потом крупно подснимем. Я и так её еле уговорил, она торопится, ей ещё полы в офисах мыть.
Евг. Сазонов:
- Ладно. Мы начнём уже, наконец? (обращаясь к Марго) Девушка! Вы что делаете? Вы должны были в кадре капусту резать, а вы её уже всю раздёргали! И зачем вы её на нитку нижете, это вам не парик!
Василий (извиняясь):
- Евгений Николаевич, это я виноват, не успел объяснить задачу в кадре. Она гримёр-пастижёр, у неё практика на киностудии. Отправляют в разные съёмочные группы, вот к нам и прибилась. Она, наверное, решила, что надо парик из капусты сшить, сейчас я всё исправлю.
Евг. Сазонов:
- Ладно, давайте быстрее, дайте ей другую капусту, и начнём уже, солнце уходит.
Василий:
- Другой нет, эта последняя была в супермаркете. Но мы сейчас эту подсоберём. Вот и текст я, как раз, написал для Афанасия Ивановича. В целом, всё готово.
Евг. Сазонов:
- Ну, хорошо, давайте начнём. Все улыбаемся, гитарист дёргает струны, девушка режет капусту, бабушка наклоняет бутылку с соусом, куры весело кудахчут и бегут врассыпную…(Василию) Стоп! А почему куры не бегут? Ты что, их снотворным накачал?
Василий:
- Извините, Евгений Николаевич, я не смог достать живых кур, эти - бутафорские. Со съёмок «Чёрной курицы», часть декорации, коллеги забыли.
Евг. Сазонов (уже сильно нервничая):
- Да бог с ними, с курами! Мы вообще начнём когда-нибудь снимать, я вас спрашиваю? Афанасий Иванович, пойте!
Афанасий Иванович, вглядываясь в плакат, который держит Василий, поёт:
Крест салата - ты, капуста…
Евг. Сазонов:
- Аа-а-а! Что вы несёте? Какой крест салата? У нас тут не семинар по практической психологии, а клип про соус! (пытается рвать на голове волосы, но это оказывается парик, он срывает его, бросает на землю и топчет в гневе).
Василий:
- Успокойтесь, Евгений Николаевич. Афанасий Иванович плоховато видит, но вы же сами запретили ему надевать очки в кадре.

                Действие третье. Те же и Маша с Наташей.

Евг. Сазонов затихает после истерики, Василий поднимает и отряхивает парик, протягивает режиссёру. Тот вдруг замечает Машу с Наташей.
Евг. Сазонов (выхватывая парик из рук Василия, надевая его и поправляя кокетливо):
- А что это у нас за цыпочки в кустах прячутся? (Вася хихикает, режиссёр ему сразу строго) Почему у нас посторонние на площадке?
Василий:
- Извините, сейчас я…
Наташа:
- Мы не посторонние, мы ждали, пока вы закончите, чтобы пройти в офис.
Василий:
- Так проходите, пока мы тут решаем технические вопросы.
Евг. Сазонов:
- Постойте-ка! Меня посетила гениальная идея. Теперь это точно будет лучший рекламный ролик всех времён. Идите-ка поближе (девушки покорно подходят), покрутитесь, побегайте вокруг меня, так-так, покудахтайте…Гениально! Вы будете куры. Закрепим это в сценарии. Танец вам придумаем позже.
Василий, вынимая из-за уха карандаш, бормочет:
- Сценария, правда, нет, но как бы закрепим.
Водит карандашом по воздуху.
Маша Наташе:
- Китайская методика запоминания текста. Я читала об этом.
Василий:
- Евгений Николаевич! Солнце ушло.
Евг. Сазонов:
- Что ж, всем спасибо, до завтра. Нас ждут великие дела.
Наташа (глядя на часы):
- Блин. Судя по тому, что сегодня я так до работы и не дошла, придётся завтра, и впрямь, снова приезжать.
Маша:
- Возьмёшь меня с собой?
Наташа:
- Легко!
Уходят, по дороге Маша щебечет:
- Ой, это так увлекательно! А режиссёр, режиссёр такой креативный. Как он это с курами придумал, а? Слушай, а можно я завтра ещё и Таньку позову? Она рыжая. Может, например, морковку сыграть...










 


Рецензии