Почему ты так поступаешь с нами, природа? A. Zat-l

   
            Почему ты так поступаешь с нами, природа? A.Zatloukal

Эта статья бала написана в 2009 году, но я вполне мог бы написать её и сегодня. Потому что сегодняшний день это продолжение того, что мы посеяли раньше.

       Это называется проливным дождём.

       Это началось одним июньским вечером. Небо, после многих дней наполненных теплом, водой и энергией, вдруг перевернулось вверх дном и вылило всё своё содержимое на маленький кусочек земли. Местами за несколько десятков минут вылилось воды больше  гектолитра (1 гектолитр равен 100 литров воды, пр.пер.), на квадратный метр. Со склонов лились водопады, поля тонули в грязи и всё это сливалось в ручьи и реки. Скромные чешские ручьи, сосланные человеком в регулируемые русла, в считанные минуты поднялись на семь метров и разлились до невероятных размеров. У людей в домах внезапно оказалось воды по колено, по пояс, по грудь, и буквально у них были минуты для того чтобы перебежать на второй этаж; кто замешкался или за чем-то возвращался, тот уже боролся за свою жизнь; лишь у немногих этой борьбы не было. В Новом Йичине я видел грузовик, который вода подхватила и поставила на крышу маленькой фабии (Fabia - автомобиль фирмы ;koda,пр.пер.) Мосты превратились в сита для унесённых брёвен и стали заложниками труда людей в борьбе со стихией: вышедшие из берегов реки на них опирались и многих сдвигали или разрушали совсем.

       И не было защиты, эта катастрофа не была ни предсказана, ни предотвращена. За двенадцать лет уже третьея вода в столетие– что будет дальше?
Заместитель директора чешского гидрометеорологического института заявил в СМИ, что количество стихийных бедствий в последние годы статистически выросло, что потепление на планете влечёт за собой повышение концентрации энергии в атмосфере, которая будет высвобождаться в стихийных бедствиях.

       Вы стоите под этим спусковым курком, ваше сердце болит и спрашиваете: "Почему ты так поступаешь с нами, природа?" Ты нас дальше уже не можешь выносить как своё бремя? Близится какой-то справедливый расчёт за всё, что мы совершили? Это конец терпению, снисходительности в будущей расплате?

       И вдруг вы видите начало и конец: как только мы, люди, достигаем какого-та преуспевания,  мы отбрасываем уважение к истине и смирение к Творцу как началу всего и начинаем строить вавилонские башни, миллионы вавилонских башен. У каждого из нас есть своя собственная вавилонская башня, есть она у политиков и предпринимателей,  издателей СМИ, писателей и художников, формирующих чувства нации.
И мы потихоньку думаем: но я не так уж нуждаюсь в Боге, я вполне могу обойтись без него, у меня итак всё получается. И мы уже не задаёмся вопросом: что я могу сделать, чтобы мир стал лучше чтобы как-то отплатить  за милость жизни, что могу сделать больше собственных интересов и увлечений, что-то большее меня самого? Чем я могу помочь, чем буду полезен, и наградой мне будет то, что я к этому пришёл и это делаю?

      И вот, природа, дело рук Божьих, вздохнув, перестаёт прислушиваться к нашим детским увёрткам и говорит: теперь ты послушай меня, человечек. Знаешь ли ты вообще насколько до смешного хрупка вся ваша работа, та работа над которой вы так усердно трудитесь? Смотри: она встаёт и взмахивает рукавом как в сказке про двенадцать месяцев. И всё начинается одним июньским вечером...

      Виктор Франкл, известная личность в психотерапии и узник концлагеря, особенно хорошо знал о том как помочь людям потерявшим всё. Его совет: не думайте о своём несчастье, ищите то, что сможет помочь другим, выйдите за пределы собственных интересов заботясь о других.

      Тот же совет даёт нам и разгневанная природа. Тем, кто потерял с таким трудом нажитое имущество, и всем остальным из нас, кто смотрит на них с участием и теплотой в сердце.

A.Zatloukal


Рецензии