История о не съеденном курином яйце

     Отец привёз Андрея в детский лагерь «Город мастеров» на день позже начала смены. Вожатые, словно сошедшие со страниц сказок, щеголяли в диковинных костюмах, каждый изображал из себя уникального мастера. Среди них выделялся старший – облаченный в одеяние китайского преподавателя ушу, выглядел он весьма экзотично.
     Позднее прибытие создало для Андрея множество неудобств. Его поселили в комнату к мальчику, от которого шарахались все, а в столовой последнее свободное место ждало его лишь за столом вожатых. Это соседство, казалось, лишало его свободы. Вожатые, словно бдительные стражи, следили за поведением вновь прибывшего мальчика. Последствия не заставили себя ждать.
     На следующий день утром Андрей вместе со всеми пришёл на завтрак, но после бессонной ночи с неприятным соседом еда не лезла в горло. Сосед спал очень беспокойно и даже кричал во сне.
     Андрей очистил яйцо, но, поколебавшись, вернул его в тарелку. Этот жест не укрылся от всевидящего ока вожатого в костюме мастера ушу. "Пиши объяснительную, почему не съел яйцо!" – прозвучал его спокойный, но требовательный голос.
      Тишина мгновенно повисла в столовой. Дети, ожидавшие увидеть в вожатых старших товарищей, замерли в изумлении. Объяснительная за несъеденное яйцо? Это было как телепортация, переносящая их из беззаботной атмосферы летнего отдыха в лагере прямиком в кабинет строгого директора школы. Андрей, и без того смущенный опозданием, вспыхнул багровым румянцем. Что сказать? Что дома он привык к тому, что мама варит яички всмятку, и тогда их очень вкусно есть из специальной подставки чайной ложечкой, слегка посолив сверху. А тут яйцо казалось резиновым, безвкусным, но как объяснить это взрослому, да еще и на бумаге?      
      Вожатый был молодым парнем с короткой стрижкой и пронзительным взглядом, скорее всего студентом педагогического ВУЗа. Он смотрел на мальчика, словно тот совершил немыслимое злодеяние. "Пиши, пиши, – повторил он, – так положено. Правила есть правила". В столовой поднялся шепот. Кто-то хихикал, кто-то сочувственно вздыхал.
     Андрей, опустив голову, начал писать что-то на протянутом листе бумаги. Видимо, это была не спонтанная прихоть, а заранее подготовленная педагогическая акция на случай отсутствия аппетита у кого-то из подопечных. 
    Слова Андрею давались с трудом, словно он выковыривал их из глубин памяти. Он писал о том, что яйцо было странным на вид, резиновым на ощупь, что он не хотел обидеть повара, просто не мог его съесть. Закончив, протянул исписанный листок мастеру.
       Вожатый пробежал глазами текст и изрек: "Ладно, в следующий раз будь внимательнее к еде. Выбрасывать продукты нехорошо". Андрей облегченно вздохнул и незаметно отодвинул тарелку с ненавистным яйцом. До конца завтрака он ел молча, стараясь не встречаться взглядом с вожатым. Этот эпизод врезался в его память надолго, превратив обычное утро в летнем лагере в урок об ответственности за свои поступки и, конечно же, о странной резиновой упругости переваренных вкрутую куриных яиц.
        Когда Андрей приехал из лагеря и рассказал о своём отдыхе папе, то его отец долго удивлялся бытовавшим там педагогическим приёмам. Впрочем, дисциплину молодые вожатые смогли исправно удерживать всю смену и многому научили ребят, поэтому судить их за отдельные перегибы папе особо не захотелось. Папа прекрасно понимал, что сыну ещё не раз предстоит ездить в подобные лагеря и он не хотел давать в руки сыну веские аргументы для отказа от таких поездок.


Рецензии