Всеобщая философская методология служит обосновани

Всеобщая философская методология служит обоснованием принципов, устанавливает логическую связь между отдельными группами методов.
Философский метод способен оказывать положительное воздействие на научную работу не только отдельными своими понятиями или категориальными блоками, но и принципами.
Эвристическая функции -содействии приросту научных знаний,  создании предпосылок для научных открытий.
Философия-и её функции-  эвристическая, координирующая, интегрирующая и логико-гносеологическая.
философия - сложная динамическая информационная система, созданная для сбора, анализа и переработки информации с целью получения новой информации.
Философия- для  разработки мировоззрения, соответствующего современному уровню науки, исторической практике и интеллектуальным требованиям .
Существенные элементы философии-: структурные связи, закономерности; накапливать и углублять знания, служить источником достоверной информации.
Назначение специализированного знания: адекватно отражать свой объект, выявлять его существенные элементы, структурные связи, закономерности;
Главная задача философии- разработка мировоззрения, соответствующего современному уровню науки, исторической практике и  реальным требованиям интеллектуальным.
Философия дает  общий язык, вырабатывает единые, общезначимые представления о главных ценностях , выступает  фактором устранения "барьеров коммуникации", порождаемых узостью специализации.
  Сомнение является одним из активных средств научного поиска.
 Сомнение, критичность и самокритичность не являются антиподом веры или твердости убеждений в правильности чьей-то (или своей) позиции.
 Философия ,воистину, даёт прочное общеметодологическое и гносеологическое, основание для последовательного саморазвития сомнения в научную уверенность, для гармоничного сочетания его с верой в преодоление ошибок, заблуждений, в получение более полных, глубоких, объективных истин.
Формирование философского мышления есть  формирование  качеств культурной личности, как самокритичность, критичность, сомнение.
Учить диалектике - значит учить умению строго фиксировать противоречие, а затем находить ему разрешение на пути конкретного рассмотрения вещи, действительности, а не путем формально-словесных манипуляций, замазывающих противоречия, вместо того чтобы их решать.
И ум воспитывать так, чтобы противоречие служило для него не поводом для истерики, а толчком к самостоятельной работе, к самостоятельному рассмотрению самой вещи, а не только того, что о ней сказали другие люди
Для  культурного в логическом отношении ума появление противоречия - сигнал появления проблемы, неразрешимой с помощью строго заштампованных интеллектуальных действий, сигнал для включения мышления самостоятельного рассмотрения вещи, в понимании которой возникла антиномия.
Отношение к противоречию, кума, является точным критерием культуры ума.


Рецензии