Всеобщая философская методология служит обосновани
Философский метод способен оказывать положительное воздействие на научную работу не только отдельными своими понятиями или категориальными блоками, но и принципами.
Эвристическая функции -содействии приросту научных знаний, создании предпосылок для научных открытий.
Философия-и её функции- эвристическая, координирующая, интегрирующая и логико-гносеологическая.
философия - сложная динамическая информационная система, созданная для сбора, анализа и переработки информации с целью получения новой информации.
Философия- для разработки мировоззрения, соответствующего современному уровню науки, исторической практике и интеллектуальным требованиям .
Существенные элементы философии-: структурные связи, закономерности; накапливать и углублять знания, служить источником достоверной информации.
Назначение специализированного знания: адекватно отражать свой объект, выявлять его существенные элементы, структурные связи, закономерности;
Главная задача философии- разработка мировоззрения, соответствующего современному уровню науки, исторической практике и реальным требованиям интеллектуальным.
Философия дает общий язык, вырабатывает единые, общезначимые представления о главных ценностях , выступает фактором устранения "барьеров коммуникации", порождаемых узостью специализации.
Сомнение является одним из активных средств научного поиска.
Сомнение, критичность и самокритичность не являются антиподом веры или твердости убеждений в правильности чьей-то (или своей) позиции.
Философия ,воистину, даёт прочное общеметодологическое и гносеологическое, основание для последовательного саморазвития сомнения в научную уверенность, для гармоничного сочетания его с верой в преодоление ошибок, заблуждений, в получение более полных, глубоких, объективных истин.
Формирование философского мышления есть формирование качеств культурной личности, как самокритичность, критичность, сомнение.
Учить диалектике - значит учить умению строго фиксировать противоречие, а затем находить ему разрешение на пути конкретного рассмотрения вещи, действительности, а не путем формально-словесных манипуляций, замазывающих противоречия, вместо того чтобы их решать.
И ум воспитывать так, чтобы противоречие служило для него не поводом для истерики, а толчком к самостоятельной работе, к самостоятельному рассмотрению самой вещи, а не только того, что о ней сказали другие люди
Для культурного в логическом отношении ума появление противоречия - сигнал появления проблемы, неразрешимой с помощью строго заштампованных интеллектуальных действий, сигнал для включения мышления самостоятельного рассмотрения вещи, в понимании которой возникла антиномия.
Отношение к противоречию, кума, является точным критерием культуры ума.
Свидетельство о публикации №225051600311