Никто не устоит перед поцелуем Дона Жуана! Дон Жуа

 Никто не устоит перед поцелуем Дона Жуана!
"Дон Жуан", опера Моцарта,  историческая сцена Мариинского театра,  13 мая 2025 года
Эта опера Моцарта всегда слушается с неослабевающим интересом и удовольствием, так хороша музыка и так захватывающе эмоциональны арии главных героев, особенно вдохновенного соблазнителя Дона Жуана. А в исполнении блистательного Магеррама Гусейнова этот персонаж всегда не только полон куража и энергии, но и радует вокальной виртуозностью и выразительностью. Очаровательный дуэт с Церлиной (Изабелла Андриасян), искрометная ария с шампанским, обольстительная серенада, от которой может растаять даже самое холодное сердце, - в такого Дона Жуана нельзя не влюбиться, устоять перед ним невозможно, даже у благочестивой донны Анны (Жанна Домбровская) от поцелуя этого неутомимого искателя любовных приключений, как бы сейчас сказали, "крышу снесло". И сколько бы ее ни убеждал добропорядочный дон Оттавио (Клим Тихонов) осчастливить его и выйти за него замуж, донна Анна всячески откладывает это событие, даже после гибели Дона Жуана. Магеррам Гусейнов всегда поражает мастерским исполнением эмоциональных сцен, но в этот раз финальный ужин с Командором (Геннадий Беззубенков) обрел поистине инфернальное звучание. Красивый яркий бас Магеррама - настоящее украшение спектакля, его вокальная и сюжетная "пружина", важнейшая притягательная составляющая успешного спектакля.
Удивительно, как Моцарту удается найти музыкальные средства, чтобы, по сути, трагическому сюжету придать комическую окраску и не утратить романтический флёр всей знаменитой истории. И здесь огромна заслуга главного комического персонажа - Лепорелло (Геворг Григорян), пронырливого слуги  Дона Жуана, который  и помогает своему патрону в его любовных проделках, и тумаки, порой, получает за него, и участвует в его рискованных затеях, но вовремя уходит в сторону. У Геворга Григоряна этот простоватый плут получается и смешным, и забавно боязливым, и энергично авантюрным. А крепкий бас певца и выразительная игра усиливают этот эффект.
Очень удачным стал дебют Изабеллы Андриасян в роли Церлины. Ее чистый и красивый голос, звонкий и полетный, создавал привлекательный вокальный образ неопытной крестьянской девушки, которой, ну, никак не устоять против куртуазного напора обаятельного  Дона Жуана, но и своего незадачливого Мазетто  (Евгений Чернядьев) она не забывает, жалеет, утешает. Очень  естественный у нее получается персонаж, удачный и интересный.
Стал заметным и привлекательным для меня и дон Оттавио в исполнении Клима  Тихонова. У него высветились выразительные арии, замечательно прозвучавшие у певца. Мягкий лирический тенор Клима Тихонова хорошо сочетался и с сопрано Жанны Домбровской, выступившей в роли донны Анны.
Как всегда, вечным укором совести выступала донна Эльвира (Татьяна Павловская). Появляясь в самый неподходящий момент, она временно нарушала очередные амурные планы своего ветренного мужа. Серьезные намерения этого персонажа удачно подчеркивала  академическая манера пения Татьяны Павловской.
Знакомая музыка Моцарта радовала,  спектакль увлек вокальным воплощением, энергичным развитием событий и интересной игрой артистов. Это искупало не мешающую восприятию оперы минималистичность постановки и излишнюю темноту на сцене.
Спектакль удался!

Дирижер – Заурбек Гугкаев.
Дон Жуан – Магеррам Гусейнов.
Лепорелло – Геворг Григорян.
Донна Анна – Жанна  Домбровская.
Донна Эльвира – Татьяна  Павловская.
Дон Оттавио – Клим Тихонов
Командор – Геннадий  Беззубенков.
Церлина – Изабелла Андриасян.
Мазетто – Евгений Чернядьев.


Рецензии