Пришествие 5. 23 июля 2001 г

5. 23 июля 2001 г.
  В который раз убеждаюсь, какие разные люди по интересам и по духу Игнат с Таней. И в который раз не могу понять, что их объединяет и почему они вместе. Что это? Попытка соединить в одно целое огонь и воду? Или они занимаются неким особым сексом, который компенсирует всё остальное в их семейной жизни? Трудно представить себе таких двух совершенно разных индивидов в роли мужа и жены. Я совсем не драматизирую. Игнат очень сильно врубается в серьёзную музыку, слушает Шевчука и Роджера Уотерса. У Тани голова болит от такой музыки, они предпочитает примитивную розовую попсу. Игнат начинающий кинорежиссёр с интеллектуальными запросами, фанат авторского кино, поклонник Бергмана, фон Триера и Тарковского. Подобные интересы приводят Таню в ужас, она предпочитает смотреть "Симпсонов" и советские мелодрамы типа "Москва слезам не верит". Игнат верующий человек и старается придерживаться патриархальных позиций. Таня индифферентна к любой религии, однако, при каждом удобном случае высмеивает православное духовенство, вдобавок, всячески критикует политику правящего руководства РПЦ. И ещё у неё есть парочка знакомых гомосексуалистов, от которых она без ума. Они нередко звонят ей и делятся своими гомосексуальными проблемами, добиваясь от неё сочувствия к себе. Это очень сильно бесит Игната, но запретить ей общаться с этими мужеложниками он не в силах.
  Вот и сейчас, шествуя с ними от станции метро Пушкинская до "Манхэттена", я остро ощущал, что они из разного теста. Они горячо дискутировали о чём-то своём, о таком больном и родном, но о котором я не имел никакого понятия. Хотя и силился очень честно понять. Но не выходило. Я совсем мало живу в Петербурге (всего три года с хвостиком), и вникнуть в проблемы местных обывателей и мещан мне удаётся с большим трудом. Я в их спор не влезал, я понимал, что они просто очень быстро сделают из меня отбивную. Я шёл вслед за ними, благоразумно помалкивал и отделывался осторожными фразами, если кто-нибудь из них обращался ко мне.
  "Манхэттен" представлял из себя небольшое полуподвальное заведение, пристанище неформальных персон авторского андеграунда. Многие из них были алкоголиками и наркоманами, но самих себя причисляли к представителям искусства. Здесь устраивали всякие концертики и творческие вечера, кто на что был больше горазд. На данный момент собирались выступать музыкальные коллективы, участники которых были уверены, что исполняют рок-музыку. И я начал понимать, почему Таня согласилась пойти сегодня вечером сюда. Если бы здесь сегодня вечером исполняли настоящую рок-музыку, её невозможно было бы уговорить пойти.
  Разумеется, я попал совсем не туда, куда хотел бы попасть. Это был не квартирник из фильма "Брат", на который заявился Данила Багров, следуя за Бутусовым. И это не была та самая знаменитая котельная на улице Блохина 15, где кочегарили в конце восьмидесятых Цой, Башлачёв, Задерий и прочие рок-герои тех времён. Глупо было хотеть об этом, я понимал, что времена изменились, но я надеялся в глубине души, что этот полуподвальный притончик сможет порадовать меня. Выдаст этим сегодняшним вечером нечто вроде того квартирника или тех посиделок в котельной. Ничего подобного. Пели совсем не такие песни, которые мне нравятся. И выступали незнакомые мне молодые люди, которые ничего общего с моими кумирами не имели.
  Мы торчали на этой тусовке два часа. Конечно, пили пиво. Без этого не обошлось. Игнат познакомил меня с некоторыми своими знакомыми, которые пригласили его и Таню. Творческие личности (алкоголики и наркоманы, как я пояснил выше). А ровно в девять мы вышли на свежий воздух. Мы поняли, что пора закругляться. Игнат и Таня поняли, что им пора домой. Я, в свою очередь, понял, что мне нужно успеть в монастырь до закрытия ворот. Мы поспешили по Фонтанке в сторону Невского, а потом...
  Когда мы это увидели, то застыли на месте.
  На месте застыли и остальные прохожие.
  Застыли все.
  И все мы смотрели вверх. На летающий объект.


Рецензии