Мысли на заметку. 5 февраля 2023 года

       Проснулся с ясным пониманием того, что Иисус-из-Назарета в поисках ДОСТОВЕРНОСТИ пытался объяснить ученикам, что такое метафизика. То есть объяснял людям с сугубо материалистическим взглядом на жизнь. И Иисус, за неимением слова «метафизика» называл это «Царствием Божиим». Поэтому он и говорил, что оно наступило, что его не нужно ждать, молиться о нём, в него просто надо войти. Да, это дается усилием воли и мысли, но даётся. Он считал, что ему это далось, он хотел поделиться с людьми этим опытом, называя то, что он говорил, благой вестью. А благой она была потому, что метафизика избавляла от проблемы кончины (смерти), которая осознавалась человеком с того самого момента, когда он стал человеком, стал мыслящим существом.

       Тот момент, когда Иисус осознал себя метафизическим существом (сыном божиим), он называл вторым своим рождением при жизни — воскресением. В пику тем людям, которые осознавали себя только телом с пучком нервов в голове. Таких людей он называл мёртвыми, которые хоронят своих мёртвых. (Для него египетские фараоны были мёртвыми из мёртвых, а никакими не богами.) Наверняка Иисус считал «помазанником божиим» не царя, а человека, осознавшего свою метафизическую сущность. Сущность нетленную и вечную.

       Иисус хорошо понимал, что он несёт в мир, в общество, раздрай, потому как «метафизик» будет разделён с «физиком» в самой своей сердцевине, система ценностей одного никогда не совпадет с системой ценностей другого. «Не думайте, что я пришёл принести на землю мир, не мир пришёл я принести, но меч». Что означало, что люди, подчиняющиеся внешним обстоятельствам, всегда будут в противостоянии с людьми, подчинёнными внутренней (божественной) сути своей.
Воскрешением Иисус называл постижение метафизического взгляда на мир и на себя, а «крёстным распятием» — пребывание в материалистическом представлении о себе и о мире.

       Но при этом материальное остаётся материальным, поэтому «Кесарю — кесарево, а Богу — богово».

       Из противоположения метафизики физики происходит и разделение на Храм каменный и Храм духовный, который можно возвести в три дня и который уже потом невозможно разрушить. (Видимо, Иисус полагал, что за три дня он может разъяснить человеку метафизику жизни и человек «воскреснет» из мертвых к новой жизни.)

       Получалось, что объяснить выходило не всем, но только тем, кто может «вместить сие». И по сей день это так. Всё зависит от метафизических способностей индивида.

       В «Символе веры» христиан изложено то, как материалисты-физики понимают метафизика-Иисуса. Понимают буквально, то есть материалистически.

       Например, «непорочное зачатие» от духовного опыта своего и предков они представляют себе, как зачатие Марией ребенка без совокупления с мужчиной. От «духа святого», от голубя. Что-то такое.

       И действительно, организм рождается от обмена геномами (от совокупления), а человек — от «духа святого». Но «дух святой» — это не какой-то непонятный объект в материальном мире, а переход человека (с окунанием или без) в метафизическую форму бытийствования. «Кто имеет уши, да слышит».

       И это не противопоставление всему живому. Всё живое тоже можно воспринимать метафизически: всё живое есть проявление Бога, тело Бога.
 
       Была вода и камне на Земле, а Бог превратил это в вино и хлеб. Это ли не чудо! И когда мы вкушаем вино с хлебом, мы «едим» тело Бога. И это действительно так, но не только в церкви по особым случаям, а всегда.

       Иисус говорил метафорами, потому что метафизического языка ещё не было создано. В метафизике была «пустыня», если можно так выразиться. Иисусу не хватало понятийного аппарата. Но теперь такой аппарат уже имеется, а людям всё равно непонятно, что они такое с метафизической точки зрения, у них превалирует во взглядах на действительность точка зрения физическая (материалистическая).

       Когда Иисус в кампании с проституткой и несколькими бродягами ходил по Иудее и проповедовал свою «благую весть», — до него никому не было никакого дела.

       А когда сформировалась легенда об Иисусе — сыне Бога, которого Бог послал на землю, чтобы тот пострадал и искупил все грехи человеков, — эта легенда завоевала сердца и умы людей. И, естественно, стала мифологемой обрядовой веры.

       Физическое чудо — это превращение воды на земле и камней в вино и хлеб. А метафизическое чудо — это обретение материалистом метафизического мировоззрения. Больше никаких чудес не было.

       То, что метафизик провозгласил пять заповедей, среди которых «не противься злому», — это не чудо, это закономерный результат метафизического воззрения на физический мир.

       Странным кажется то, что людям с физическим взглядом на мир (помрешь — трава вырастет) вообще нужен этот церковный миф об Иисусе Спасителе.
 
       Материалисты-атеисты были бы гораздо более последовательны в своём мироощущении, но в них всё-таки сидит потребность в метафизике, глубинная внутренняя потребность.

       Правда, метафизика развивает абстрактное мышление, а конфессиональная вера — нет.

       Иисус употреблял метафору горы, чтобы показать, что с высоты метафизики гораздо лучше видна наша жизнь и её смысл. Его проповедь поэтому называли нагорной, но для большинства людей это оттого, что он поднимался на гору.
       _________________

       Путину сейчас и двигаться на Украине никуда не надо: каждый день российские войска сокрушают там гегемонию США, а вместе с ними и Запада в целом.
Путину нужен «холодный стык», это значит, что должна образоваться граница, за которую влияние Запада на Россию не распространяется, а мир при этом был бы единым.
       _________________

       Я ещё о Троице не написал. Бог, единый в трёх лицах, в трех проявлениях. А это как раз о метафизическом представлении Бога: Я — сущность, Бог — сущность, Дух — сущность; все три связаны в единое целое. Совершенная бессмыслица, если глядеть на жизнь с материалистической точки зрения, но с точки зрения сущностного, метафизического воззрения на жизнь — несомненная истина.
       _________________

       [...].


Рецензии