Воспитывают ли исправительные заведения заключённы

Федеральная служба исполнения наказаний РФ совместно с Синодальным отделом по тюремному служению провели обучающий семинар «Особенности совместной деятельности духовенства и работников УИС в сфере исправления, РЕсоциализации* и духовно-нравственного просвещения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы». Этим ребятам очень бы помогла система Макаренко.
Главной особенностью педагогики Макаренко является концепция (концепция-это план на ближайшие 5-10-50 лет) для воспитательного коллектива, где незрелые сознанием заключённые, воспитатели и учителя объединяются в единый трудовой коллектив, в котором каждый имеет свою роль и ответственен за общее дело. Эта система помогает формировать у воспитуемых не только знания и умения, но и важные социальные качества, такие как дисциплина, ответственность и взаимопомощь...
Воспитательный коллектив как основа:
Макаренко считал, что воспитание происходит не только в индивидуальных отношениях между учителем и учеником, но и в рамках коллективной жизни, где заключённые взаимодействуют, учатся друг у друга и вместе решают общие задачи. 
Управление коллективом:
Макаренко уделял особое внимание организации и управлению воспитательным коллективом. Он считал, что заключённые должны быть вовлечены в принятие решений и нести ответственность за свою работу и поступки. 
Труд и творчество:
Макаренко подчеркивал важность высокотехнологичного труда как основы воспитания. Он считал, что труд должен быть не только средством заработка, но и источником развития личности и формирования профессиональных навыков. 
Дисциплина и уважение:
Макаренко не просто требовал дисциплины, но и объяснял её важность для жизни в обществе. Он также уделял большое внимание уважению личности, считая, что каждый человек заслуживает уважения, независимо от его поступков. 
Целостный подход:
Макаренко считал, что нужно воздействовать на заключенного комплексно, учитывая все его стороны и интересы. 
Педагогическое мастерство:
Макаренко подчеркивал важность педагогического мастерства, которое включает в себя умение понимать заключенных, строить с ними доверительные отношения и эффективно использовать методы воспитания. 
Наша проблема – на сегодня не ведется никакая деятельная воспитательная работа. Заключенные сидят одни с внутренней стороны колючей проволоки, а другие заключённые в погонах сидят с внешней стороны и ненавидят друг друга. В таком состоянии невозможно вести социализацию невоспитанных граждан!
*Ресоциализация – "ре" действие, которое противоположно по смыслу корню слова или на противодействие (например, рекуперация, реабсорбция, реакция).


Рецензии