Задира в стране привидений
(Сказка)
Жил-был в селе Тербуны пятиклассник Петька по прозвищу Задира. Шустрый такой болтунишка, хорохористый. Никого, бывало, не обойдёт мимо, чтобы не задеть. То какую-нибудь колкость сморозит, то кулаки в ход пустит… Не любили его в школе. Да и дома ему приходилось нелегко.
Зато его младшую сестрёнку Олечку все просто обожали: отличница, скромная, выдержанная. Недаром и кличка у неё была соответствующая – Тихоня.
С ней-то Задира и отправился погулять по селу в рождественскую ночь.
- Как красиво вокруг! – восхищалась девочка, любуясь яркими огоньками гирлянд и фонариков, украшавших улицы и здания. – А ёлка! Ты только посмотри, Петь, какая она большая и весёлая. Такая, наверное, только в Москве бывает…
- Придумаешь тоже! – как всегда, недовольно произнёс мальчишка. –Жаль, что тут народу много, а то бы я всю эту мишуру быстро посбивал с неё!!!
- Ты, что?! – испугалась Оля, зная дерзкий нрав Задиры. – Лучше пойдём отсюда подальше…
Но стоило им отойти всего несколько метров от центральной площади, как на пути встретился Крестьянин с телегой. Серьёзный такой, каменный. Так и застыл с вилами в руках, будто собрался ворошить сено и приготовился к обычному для себя делу…
- Сейчас прокатимся! – обрадовался Задира и быстро зашагал в сторону скульптуры. – Эй, Колхозник, запрягай-ка свою колымагу! В Борки поедем. Там. Говорят, такой Дворец необычный! Какой-то царь строил! Хочу посмотреть…
- Не могу я оставить свой пост, – серьёзно ответил Крестьянин. – Меня сюда достойные люди поставили.
- Не поедешь, я тебе тут такое устрою! – пригрозил Задира.
Видя, что ничего хорошего из этой перебранки не получится, Крестьянин согласился отвезти упрямого мальчишку по назначению.
- Но учти, – предупредил на всякий случай, – там по ночам Привидения бродят.
- Плевать я на них хотел! – засмеялся мальчуган. – Пусть они меня боятся…
- Ну, ладно, - сказал Крестьянин. И ласково обратился к лошади: «Вперёд, родимая!»
Задира не успел одуматься, как их завертело-закружило снежной пеленой, и уже не старенькая, скрипучая телега – символ прежней крестьянской жизни, а лёгкие сказочные сани помчали его с сестрёнкой в неведомую даль. И такая красота была кругом – ни в сказке сказать, ни пером описать невозможно.
Ослепительно-ёлочными гирляндами переливался небесный купол, на котором хрустальной люстрой висела луна; словно сотканный из бриллиантов, сверкал на земле белоснежный ковёр; весело, будто в новогоднем карнавале, кружились под санями шеренги придорожных посадок…
- А ты, Колхозник, ехать не хотел! – всё ещё хорохорился Задира, у которого от восторга даже дыхание перехватило. И он чуть было не снял с себя маску хулиганистого пацана. Но сани вдруг остановились, и перед взором путешественников предстал в какой-то волшебно-голубой дымке великолепный дворец.
- Вот это да! – снова не сдержал эмоций Петька. – Развлечёмся, так развлечёмся в рождественскую ночь! – Взяв растерявшуюся сестрёнку за руку, он уверенно отправился к зданию.
Сияющий огнями, дворец сразу заворожил непрошеных гостей. Ещё наряднее предстал перед ребятишками внутренний мир этого роскошного особняка. Задира никогда прежде не видел такого великолепия: старинная мебель с резными украшениями; удивительно-расписная посуда на красиво сервированных столах; хрустальные люстры, излучающие какой-то неземной свет…
- Ничего себе! – только и сумел произнести Задира, и, вспомнив слова Крестьянина, рассмеялся: «Ну, где же Привидения-то? Попрятались, увидев меня!»
Словно по щучьему велению, в зале воцарилась кромешная тьма.
- Ой-ой, – перепугалась Тихоня. – Что-то теперь будет…
И тут началось такое, что даже Задира задрожал, как кленовый листочек на ветру. Дворец, будто ожил, начав раскачиваться в разные стороны и издавать звуки, похожие то на стоны, то на воющий ветер или раскаты грома.
А затем на ребятишек налетела свора непонятных чудовищ, едва различимых в темноте. Они в буквальном смысле бесились, визжали и хватали детей за одежду, давая понять, что тут не место посторонним: это их дворец, и никто не смеет к нему приближаться! Тем более, в такую особенную ночь, под Рождество, когда везде происходят странные истории…
-Ну, давай, герой, покажи, на что ты способен, - зычным голосом произнёс
лохматый великан, вдруг выделившийся из толпы этой мрази. – Или ты только перед малышами можешь хвастаться?!
Резким движением руки он схватил Задиру и подвесил на какой-то крючок вверх ногами.
- Дяденька, я больше не буду!!! – завопил несчастный мальчишка.
- Нашёл родственничка! Я – главный Злыдень у всех Привидений, и никому не позволю хамить в моём дворце, – словно раскатом грома, оглушил он Задиру. А увидев рыдающую в углу Тихоню, добавил:
- Не повезло тебе, красна девица, с братом! Вредный растёт мальчишка… Придётся его как следует проучить!
- Он – хороший! – еле пролепетала девочка, желая как-то помочь своему непутёвому братцу, и потеряла сознание.
Очнулась она в санях, которые, как на парусах, неслись в Тербуны.
- Мы – живы?! – простонала измученная Олечка. – А как же они нас отпустили?
- Скажи спасибо Крестьянину, – брат произнёс это с такой нежностью, какой девочка никогда от него не слышала. – Вот кто – настоящий Человек!
Оказывается, поняв, что во дворце происходит что-то неладное, Крестьянин каким-то образом проник внутрь, и разогнал всю эту нечисть, издевавшуюся над детьми. Доставив их к постоянному месту своей прописки, в скверик в центре села Тербуны, откуда несколько часов назад они отправились в это странное путешествие, сказал:
- Надеюсь, Петька, тебя теперь никто не назовёт Задирой! Привидения преподнесли тебе хороший урок в эту необычную рождественскую ночь.
- Вы были правы, – смиренно заявил мальчишка. – Мама мне и раньше говорила, что надо уважать старших и заботиться о малышах. Теперь я никогда этого не забуду!
Обняв на прощание Крестьянина, который снова водрузился на своё прежнее место, Петька растроганно сказал:
- Мы теперь будем часто навещать тебя. И никому не дадим в обиду!
Заботливо взяв сестрёнку за руку, он отправился домой.
Так, по-доброму, и закончилась эта рождественская сказка, ставшая хорошим уроком непутёвому мальчишке.
Свидетельство о публикации №225051600789