Человек и мир
Я существует в трёх измерениях.
Всегда я бытует в измерении грамматики с её тремя частями речи – местоимением (Я), глаголом (взаимность), именем (мир). (Символическое)
Присно мир-имя столь велик, что вынуждает я провалиться в логику (Гёльдерлин: «человек – слишком хрупкий (англ. «fragile») сосуд, чтобы вмещать священные дары»), где Я как местоименное подлежащее («означающий субъект»), исключая «третье» как их Единство, доминирует над миром как именным сказуемым («означаемый предикат»). (Воображаемое)
И во веки веков случается то, что человек волит перестать быть субъектом, числя мир как предикат. Тогда предоставляется место поэтике, где то, что было предикатом в ходе метафоризации («священного пресуществления») становится Образом. А то что было субъектом по способу метонимизации («причастия») возвышается Духом. И событие в том, что меж «внешним» Образом (вторая ипостась Троицы) и «внутренним» Духом (третья ипостась Троицы) светится «ни внешнее, ни внутреннее» Имя (первая ипостась Троицы). (Реальное)
Это и делает поэтику верхним этажом человеческой экзистенции и Бытия.
Свидетельство о публикации №225051600801