Какое Богу дело, что ты делаешь в кровати

Когда обсуждается православное христианство и другие христианские направления в ключе интимной жизни, где с одной стороны, идёт речь о поле и ориентации - не религиозные люди утверждают что раз они такие какие есть, то Бог должен принять их действия и решения в связи с их качествами или если он не хочет значит он как бы сам виноват в их грехах, а с другой стороны, когда речь заходит о самих актах в браке, вне брака или в полном одиночестве, то люди вне религии и даже иногда в ней считают, что религия лезет не в своё дело.

Почему каждый из этих подходов не соответствует духу христианства, хотелось бы ниже предложить вам мои объяснения как бывшего скептика.

Для начала стоит упомянуть, что с точки зрения христиан первая же задача, данная человечеству в целом - плодиться и размножаться и населять землю.
Тем не менее, интимная жизнь в понимании христиан не является жизненной необходимостью человека, а является лишь способом исполнения задачи плодиться и размножаться. Любое действие противодействующее этой задаче и использующее данную для размножения систему считается злоупотреблением, вред от которого наносится самой системе, взаимоотношениям с другими людьми, самим другим людям и отношениям с самим Богом.
В случае с изменением половой принадлежности - полное выключение этой системы - это фактически отказ исполнять данную Богом основную задачу без сколько-нибудь удовлетворительной причины, а также разрушение собственного здоровья.
В случае предпочтения человека своего пола - это отказ двоими выполнять эту задачу, а помимо этого демонстрация способов уклонения от этой задачи всему миру и разрушение здоровья своего и другого человека (отчасти нижних отделов пищеварительной системы и отчасти репродуктивной системы), а в случае присутствия в данном союзе детей - разлучение ребенка и мамы, а ещё психологические трудности и отсутствие четких ролей в поколении, выращенном таким образом.
В случае контакта вне брака, жертвой становится ребенок такого союза, лишенный семьи либо и вовсе лишенный возможности родиться из-за последующих за беременностями вне брака абортов.
В случае контакта наедине с собой жертвой становится сам человек и/или его партнер: его мотивация к построению отношений и качество отношений, если они всё же будут построены, портятся от таких действий вне пары вплоть до срыва исполнения задачи плодиться и размножаться.

То есть каждый акт помимо одобряемого христианством внутри брака в христианстве не является грехом без жертвы, а имеет непременно жертву, которой наносится вред. При этом самыми тяжкими христианство считает те грехи, что имеют в качестве жертвы других людей.

Единственное исключение из данного правила предлагаемое церковью - концепция монашества, как дело, превышающее на взгляд религиозных деятелей по значимости исполнение задачи плодиться и размножаться.

Ожидается прежде всего, что христианин не будет задействовать систему размножения никоим образом помимо того назначения, для которого она дана.
Как именно христианство предлагает бороться с желаниями интимного характера помимо воздержания во взрослом возрасте? С помощью воспитания детей в определенности. Такое воспитание - это когда ребенок знает какого этот ребенок пола ещё даже до того как научится говорить, когда видит исключительно материалы, упоминающие семью и ребенка с двумя родителями разного пола и романтические истории лишь между людьми разного пола.
Таким образом, в отношении вкуса в интимной сфере предполагается тот же механизм, что и в воспитании предпочтения полезной еды вместо быстрого питания и газировок. Если ребенок с самого первого прикорма в основном употреблял в пищу именно овощи, рыбу и отварное мясо, то он будет более склонен предпочитать их и во взрослом возрасте продуктам быстрого питания. Таким же образом, ребенок которому в качестве опции никогда не предлагалось сомнение в половой принадлежности, которому в подростковом возрасте дали ясно понять какая из форм отношений наиболее приемлема, а какая ведёт к будущим страданиям, более вероятно предпочтет желаемую форму взаимоотношений.
Поэтому Бог не оказывается в данном случае причиной предпочтений, а воспитанный человеком или его окружением вкус как в питании, так и в интимной жизни становится причиной. Бог предлагает в данном случае перевоспитание себя, а если оно невозможно - отказ от вредных для себя и других действий. А в случае совершения греха предлагает покаяние и исповедь, а также несение своего креста (то есть последствий ошибочного выбора).

Теперь о том, почему ещё Богу есть дело. Если мы верим, что Бог наделяет человека душой в момент зачатия (а многие, если не большинство христиан верят в это), то Бог в тот или иной момент также участвует так или иначе в интимном процессе. Поэтому, скажем так, ему как духовному и светлому существу глубоко неприятно присутствие в нем в тех случаях, когда они происходят не задуманным им способом и вне задуманных им условий, хотя Бог и позволяет этому всему произойти.

То есть аргумент что Богу в христианстве не должно быть дела, на мой личный взгляд, является неверным на многих уровнях, указанных выше.


Рецензии
Христос Воскресе!

Ольга, я вот что думаю, а почему бы верующим не упростить себе жизнь - хорошенько осознав, что помимо воли Божьей, существование иного критерия добра и зла - попросту невозможно: кому, как ни Богу знать лучше, что собственно хорошо, а что - плохо в сотворённом Им из ничего мире.

С почтением, Порфирий

Порфирий Корнилов   16.05.2025 22:36     Заявить о нарушении
Воистину воскресе, отец Порфирий.

Вопрос о существовании морали вне религии и прагматизме морали интересный и также часто поднимается в дебатах верующих и неверующих людей.
Хотя таков удобный ответ для служителей церкви, что просто доверьтесь Богу и писанию во всех вопросах без использования критического мышления, остальным людям обычно требуется достаточно серьезная доказательная база, хорошее понимание вопроса и определенное время чтобы пропустить какое-то убеждение сквозь фильтр критического мышления (то что называется уверовать): от правдивости или не правдивости в целом существования божественной личности, к тому что из себя представляет эта личность, достойна ли она доверия и поклонения, чьи утверждения о ней достойны доверия и почему, каковы основания и практики общения с божественной личностью и наконец чем это все может обернуться для самого человека. Для скептика этот выбор отнюдь не очевиден. И хотя для большинства монахов данные вопросы очень ясны, для большинства людей они не определены или определены лишь до первого сомнения. Им требуется для осознанного входа в православную веру и поверить в духовный мир, и выбрать в этом мире Бога как личность, и остановиться на христианстве как на религии, а затем ещё и на православии как на конфессии, - каждый из доступных вариантов борется за душу человека. Поэтому я делаю что делаю. А если Вам покажется, что слепая вера (не требующая доказательств) более ценна чем вера, к которой проходят сквозь фильтр сознания, то я позволю себе напомнить Вам, что своему апостолу Фоме Иисус позволил потрогать собственные раны, чтобы подтвердить, что это был и вправду он сам.

Ольга Гревцева   17.05.2025 01:08   Заявить о нарушении