Психотравмирующая математика
В свою очередь для человека выявление данной программы численной оценки конкретной величины может быть, как легким, так и трудным.
Мне неоднократно приходилось разрабатывать математические формулы при решении конкретных задач.
Первый раз это было связано с математическим описанием процесса химической очистки теплообменного аппарата (речь об уравнении с 10-ю переменными). Как я ни бился, я смог описать лишь предельно упрощенную модель очистки с 2-я переменными. Пришлось разрабатывать математическую модель очистки, привлекать ЭВМ и в итоге разрабатывать формулу в виде критериальное уравнение, цель которого определение времени очистки аппарата.
Другими словами, пришлось отказаться от "неподъемного", "чисто математического", "умозрительного" решения проблемы в пользу более легкого.
Последнее время дискутируется проблема преподавания математики в средней школе. Какая должна быть оптимальная величина математической базы, которую должны приобрести обучающиеся. Однако при этом не учитывают, какими должны быть затраты умственного труда обучающихся на освоение математики.
Не секрет, что в условиях капитализма особую роль играют амбиции обучающихся. Причем понятно, что неудовлетворенные амбиции ведут к психотравмам в принципе. Вплоть до суицида.
На мой взгляд, для уменьшения пси-проблем, связанных с решением трудных математических задач, по возможности, следует минимизировать "чисто математическую" составляющую. В частности, за счет использования сравнительно легкого "метода экспертных оценок" (например, он широко используется при выборе наиболее привлекательных товаров на рынке).
ИСАЕВ Александр Аркадьевич, д-р экон. наук, профессор, автор книг "Психопрограммистика", "Программы человека" и др.
Свидетельство о публикации №225051600087
Владимир Бородин 4 16.05.2025 06:12 Заявить о нарушении