Пирожное
На Южной границе нашего царства-государства раскинулись обширные поля. С некоторой цикличноснтю-периодичностью, то есть не каждое лето, сеяли на них пшеницу.
Ласковое Солнце светило в то, однозначно судьбоносное для кого-то, лето... Каждый листочек благодарно потягивался к нему с наступлением утра, вечерами наслаждался розовыми нитями, пронизывающими воздух в предсумеречные часы, и с надеждой прощался до следующего дня.
А водица! Дождики то грибные, то проливные с грозами... Бывали дни, что хлестало не по-детски, обжигая нежную листву, но в то же время, давая влаги столько, что спокойно можно было продержаться несколько засушливых дней.
В то чудесное лето появились они - пшеничные зёрна. Укутанные, как дети в свои пелёнки, они наливались и спели.
- Вот я когда вырасту стану пшеничным колосом!
- И я, и я, и я...
Не знали они тогда ничего про Человека.
Наступила осень. И когда пришла пора нырять в чернозём...
Там всё так завертелось... оказались наши зёрнышки, неожиданно для себя, на заводе по производству муки.
Радовались, что находятся в весёлой компании сестер. И хотя приключения и путешествия не входили в их планы, всё же очень приятны, ведь не всем везёт так необычно прожить свою жизнь.
В какой-то случайный день, один из совершенно обычных дней, зёрна покинули склад и по технологии с учётом всех ГОСТ стандартов превратились в муку...
Не стало отдельных зёрнышек, все они расщепились и перемешались, образовав однородную белую массу и заполнив бумажный пакет объёмом 1 кг.
Не было больше зёрнышек - они стали пакетом с мукой. И теперь пакет с мукой строил свои планы на жизнь.
Как сказали его странные создатели на заводе, что его судьба, смысл и путь стать хлебом.
И он уже мечтал и строил планы, как он реализует своё предназначение. Как попадёт в пекарню, пока не представляя толком, что это такое, но наверняка какое-то совершенно волшебное место.
II
Корова - священное животное во многих культурах. Мать - кормилица. Милая сердцу и добродушная Буренка.
Если б знала сама корова, сколько вкусных и полезных продуктов рождается из её молока! Творог, сыр, сметанка, сливки... Ням-ням)))
Любители безлактозных йогуртов и рьяные противники её, лактозы, а так же защитники животных и все, у кого аллергия на молоко, могут пропустить эту главу, дабы сохранить здравый рассудок, не начать кашлять и покрываться сыпью... Боже, упаси!
Где-то в средней полосе в городе Н. находится небольшой завод по производству молочной продукции. При этом производстве осуществляет свою нелёгкую деятельность совхоз П.
Совхоз располагает земельными участками под посадку сельскохозяйственных культур: картофеля, капусты и т. п., а так же теплицами и пастбищами, которые нас интересуют больше всего в данную минуту.
Пастбища - зелёные просторы колышащейся травы и цветов, там, где гуляет тёплый летний ветер, слегка пахнет навозом, и откуда доносятся томное мууу.
Её звали Марлен. Так её прозвали в честь Марлен Дитрих. В ночь, когда она родилась сторож Василий попивал крепкий бодрящий чай и сморел фильм с участием этой актрисы. Он и назвал эту красотку.
Марлен была коровой зрелой, опытной - ела не в себя, а поэтому давала больше всего молока, причём отменного качества и высокой жирности. Она была передовиков производства и не хотела снижать планку.
Её очень уважали здешние пастухи, нежно, любя поглаживали бока, иногда похлопывая в знак доброго к ней расположения.
А глаза, чего стоили эти глаза, выражение коровьи глаза родилось именно в совхозе П. города Н.
В один прекрасный солнечный день Марлен влюбилась. В совхоз приехал журналист из местной газеты. Целый день он провёл изучая и осваивая суть производственного процесса. Побывал и на пастбищах. Сначала он соблазнил её букетом молодого клевера, а потом окончательно завоевал сердце, начав снимать её на фоне голубого неба. Это был звёздный час Марлен. Она блистала.
Вечером журналист уехал. А Марлен перевыполнила план.
Немного по горевав, на следующий день Марлен забыла про "любовь всей своей жизни" - не докуда, на дворе уже август, а трава не вся съедена. Эти журналисты каждый год приезжают, да один другого симпатичней. А она одна! На всех всё равно не хватит. И Андрейка, пастух, до чего же славный парень, надёжный и ухаживать умеет, всегда для неё в кормане кусочек чёрного хлеба припрятывает. Кормит, значит любит! Коровья народная мудрость.
Но молоко, какой получился тогда надой. Из этого молока произвели сливки 30%ой жирности.
Так на полки магазинов и в кондитерские цеха попали сливки, наполненные любовью, сливки от Марлен.
III
Мир и мал, и огромен, как посмотреть. Везде живут люди. Все эти люди чем-то заняты: добычей, производством, продажей, некоторые творчеством, другие духовными поисками и знанием, сами учатся, обучают других. Одни живут хорошо, другие, чего скрывать, просто выживают.
Из стран, которые от нас далеки, от людей, чьи традиции и быт нам известны только из телепередач, мы получаем продукты, без которых сейчас мы даже не сможем представить нашу жизнь: кофе, чай, какао (шоколад), тропические фрукты, специи...
Речь пойдёт о кокао.
Эти экзотические плоды растут в субэкваториальных странах с тёплым и влажным климатом. Собирают их необычные люди, можно сказать братья и сестры какао-бобов.)) Эти шоколадные люди трудятся в поте лица на плантациях.
Особенно ценится первый сбор, который осуществляется в конце сезона дождей перед началом засухи.
В стране с довольно экзотическим названием Гана живет мальчик по имени Яу. Так его назвали, потому что он родился в четверг. Ему пятнадцать лет. Он помогает своему отцу на плантациях какао. Труд непростой, но это единственный способ выживания. На этой земле работал его дед, когда-то будут трудится его дети, дети повзрослевшего, возмужавшего Яу.
Соседи и соседи соседей так же живут и дышат воздухом пропитанным ароматом какао. Но в отличие от большинства, окружающих Яу людей, он не видит в этом труде ничего угнетающего. Наоборот, с самого раннего детства Яу очень тонко чувствовал Мир - все его проявления казались нескончаемой симфонией. Конечно мальчик не был знаком с этим словом, но от этого суть не меняется.
Каждое явление, будь то ветер в кронах деревьев, стук капель воды по крыше в сезон дождей, лучь палящего Солнца, всё, всё пело свою неповторимую песню, но всё вместе - это была гармония. Яу знал, что и у него есть своя песня. И он был благодарен за право выступать в этом хоре, поэтому исправно исполнял свою партию.
Его песня... Про мальчика, рождённого на просторах Ганы в семье фермера, про связь с землёй, про благодарность деревьям какао за пищу и возможность жить, просто жить.
Закончился сезон дождей, пора усердно потрудиться. Пока руки делают то, что им привычно, Яу ведёт беседы с деревьями и плодами какао. Они рассказывают о том, как в том плоде завёлся паразит, а тот плод слегка подгнил... Но есть и хорошие новости, они есть всегда, если быть повнимательней. Плоды некоторых деревьев в этом сезоне набрали массу необычную для них. А всё благодаря песне: Яу сочинил для них воодушевляющий гимн. Теперь и другие подтянутся. Доброе слово - лучше удобрений.
Однажды, как это бывает, смею предположить, что слово "однажды" произошло от слова "одинажды", т. е. один раз, а значит случай совершенно уникальный. Повторюсь, однажды повадились жуки Пикассо, очень симпатичные кстати жуки, на плантации зелень бедных деревьев какао портить. Отец Яу и так их, и эдак пестицидами травит, а им хоть бы что. Ни всем конечно довелось пережить эту химическую атаку, но в целом их племя продолжало процветать.
Слышал Яу как-то сказку, её привёз в Гану один агроинженер из Европы, путешествовавший по Африке с целью лично, так сказать на ощупь, ознакомиться с процессом ведения сельского хозяйства местными жителями.
В сказке речь шла об одном немецком городе, который наводнили крысы. Местные жители никак не могли справиться с этой напастью, и губернатор города пообещал щедро вознаградить того, кто избавит их от грызунов. В это время в городе появляется странный человек с флейтой и с помощью магии музыки уводит крыс за стены города к окрестной реке, где их и топит. Но губернатор отказывается выдать положенное за спасение города вознаграждение, и загадочный музыкант уводит всех детей за собой на вблизь лежащую гору, исчезая вместе с детьми в пещере навсегда. Жудкая история.
Магия музыки - не новость для Яу. Чего стоят одни только бабушкины старинные простенькие напевы по вечерам: они и усталость снимают, и ум успокаивают, готовя ко сну, и сил дают на завтрашний день. В простоте их - жизнь целого народа, тепло какое-то есть.
А тут эти жуки! Это уже вопрос выживания. Тут и в любую магию поверишь и применишь. Каждый вечер Яу молился всем богам, которых только знал, чтобы они избавили его семейство от этого травяного обжоры.
Однажды ночью Яу снится сон, как он бредёт по плантации под звёздным небом. Вдруг видит, что-то светится в зарослях какао. Он пробирается к источнику и его взору открывается такая картина : висит на дереве плод какао и лучезарит, как фонарь.
Яу снимает с дерева этот плод и вскрывает. А в нём лежит всего один золотой боб среди совершенно обычных бобов. Он, не долго думая, проглатывает этот боб и... просыпается.
На следующий день, день стоял очень жаркий, мальчик много трудился и слегка перегрелся. Устав, прилёг на землю. Лучи Солнца задребезжали в его глазах, картинка поплыла. Яу показалось, что Солнце ему прошептало: "Возьми своё аслатуа, бабушкину песню и иди к горизонту пока день не закончится. Завтра... завтра... завтра..."
Аслатуа - местный ручной музыкальный инструмент, сделанный из двух тыкв дерева Свава, которые заполняют галькой и связывают нитью. На нём играют, удерживая одну тыкву в ладони и одновременно встряхивая и раскачивая вторую тыкву.
Ночь Яу не мог уснуть, казалось, что что-то внутри переварачивается, перемешивается, гудит. Вся ночь - как сплошная галлюцинация. Он слышал голоса предков перемешанные с бытовыми разговорами и смехом ныне живущих, песни бабушки, шелест листьев, видел образы танцующих около костра людей, огромный золотой боб, который интересовался, как он теперь себя чувствует после его поедания, Солнце рисующее круги на земле до самого горизонта...
Утром Яу встал полный решимости, лишённый каких-либо смыслов - только одно было теперь важно. Он взял со стола своё аслатуа, набрал воды.
Сказал отцу: "Не ждите меня к ужину. Встретимся завтра. Верь мне, я уже не маленький", и вышел. До следующего утра Яу никто не видел.
Но какого было удивление отца, когда он заметил, что резко пропал жук Пикассо.
Местные поговаривали, что какой-то юноша, напевая старинные мотивы, побрякивая аслатуа, шол налегке в сторону горизонта. И песня была эта волшебная, и в песне той была сила.
IV
Полине семь лет. Так сложились обстоятельства, что первого сентября мама у Полины работала, не смогла отпроситься, какая-то там проверка на работе, как всегда в "тот самый день". На торжественную линейку Полину повела тётя Настя.
Хотя тётей она была отличной (умела широко улыбаться, испрано дарила подарки, и заплетала самые чудные косички в Мире), всё же это была не мама.
В такой день! Такой день могло исправить только огромное пирожное с кремом. Но в ближайшем супермаркете продавались только замороженные торты.
Тётя Настя знала этот взгляд, столько лет будучи передовой тёткой, не имея собственных детей, ей удавалось выворачиваться из историй и похлеще. Всё могло исправить пирожное с кремом.
Ай-яй-яй, как так можно было - не подготовться!? Подумает читатель... Но как это бывает и у Вас - так получилось.
Хорошая ближайшая кондитерская находилась в сорока минутах езды на автобусе под номером "8". Но ведь это надо было ещё заинтересовать, возбудить так и аппетит.
Настя начала перебирать разные любопытные факты, истории, которые ей в последнее время доводилось слышать. И вспомнила небольшую сказку из книги по кулинарии для детей "Живая кухня", которую совершенно недавно опубликовали в её издательстве. Сказка про пшеничные зёрна.
- Поля. Я такая голодная! Съела бы сразу целый торт! А ты знаешь, сколько всего нужно, чтобы приготовить самый вкусный торт, например, на День Рождение любимой тёте? Это и мука, и сливки, и шоколад. Ой, слюни уже потекли... Кажется я сейчас упаду в обморок. Только ты можешь меня спасти! Помоги мне добраться до кондитерской "Тёплые руки кузины Эльзы". Там где-то на третьей полочке второго холодильника от окна лежит моё любимое витаминно-лечебное пирожной Тирамису. Если я его не съем в течении часа, если не успеем добраться, вызывай скорую... Аааа, всё началось!
Они обе ещё чуть-чуть похихикали и сели в автобус. Пока добирались, тётя Настя успела посвятить Полину в тайны создания теста: путь от зерна до песочной корзиночки. Они вспомнили, как летом ездили к бабушке Шуре в деревню и видели там коров. Соседка бабушки, не сильно приветливая Аглая, тоже держала корову, и нет да и нет угощала разными Буренкиными деликатесами. Особенно клубника с бабушкиного огорода и аглаина сметана дружили в то лето.
А еще... ещё они успели поиграть в игру "Самое-самое вкусное, что я бы сейчас съел". Здесь тётя Настя честно призналась в том, что она не может жить без шоколада.
- Меня в детстве застали на месте преступления! Мама купила пол кулька шоколадных конфет и положила их в холодильник. А я, когда никого дома не было, почти все их съела. Когда сестры с мамой вернулись домой, я сидела перед холодильником вся в шоколаде и пыталась соврать, что это не я их съела. Очень стыдно было. И когда училась в Институте моим любимым тортом был Чёрный принц - это торт с шоколадными коржами и шоколадным кремом. Ой, какая же я сладкоежка.)))
- А я, а я очень люблю взбитые сливки. Иногда, бывает, я о них перед сном мечтаю, о пирожных со взбитыми сливками. Так мечтаю, что они мне потом снятся - слегка грусто проговорила Полина.
- Мы выходим! Держим курс на пирожные со сливками! Много-много сливок! - почти выкрикнула Тётя Настя. И заулыбались пассажиры автобуса, у одной женщины в клетчатой шляпе даже желудок не выдержал и согласился с тётей Настей.
Одна только вывеска кондитерской вызывала такой приток слюней, что мимо бредущих зевак ноги бессознательно тащили "зайти только посмотреть".
Вот вроде, велика ли мечта, пирожное со сливками, но сколько всего должно сложиться, чтобы эта мечта осуществилась. Пшеница зреет, кто-то её собирает, кто-то молет, кто-то печет. Коровы пасутся, кто-то за ними ухаживает, доит. Кондитерские проектируются, строятся. Люди учатся всей этой кулинарной примудрости. Кто-то шьёт им фартуки, кто-то на заводе собирает миксеры. На другом конце планеты мальчик по имени Яу поёт песни и набивает корзину какао. Мама ходит на работу, чтобы купить это пирожное...
Велика ли мечта, а поработать должен весь Мир!
Пирожное было вкусное. Очень... вкусное. Тётя Настя, после выхода "Живой кухни" на книжные полки, подарила Поле с этой книгой мечту, надежду стать немножко волшебницей, исполняющей чьи-то мечты...
чтоб пирожные не воображались и не снились по ночам, а неееежно таяли во рту.
Свидетельство о публикации №225051701002