Меня учила семья и школа
Как бы, там ни было неустроенно, в душевных делах, я продолжал движение к поставленной цели – Диплом! После третьего куса обучения, я, в конце концов, научился учиться и стал твёрдым «хорошистом». Огорчало то, что моя работа кино-радиомехаником, в клубе ЛВВМИУ, и обучение в «Бонче», так сказать, расходились всё, больше и больше. Однажды я предпринял попытку перевестись в ЛИКИ, но, не решился на пересдачу предметов, по предъявленному мене списку, и решил пока, успокоиться. На 5-6 курсах обучение уже, не представляло большого труда, а вот, писать Диплом мне пришлось придумать как. Тему я выбрал на кафедре Дальней Связи. Точно, не помню название, но, это было что-то связано, со взаимным влиянием телефонных линий, в кабеле (наводки – короче). Руководитель дипломной работы посоветовал мне сделать ход конём. А именно: я разрабатываю и делаю в «железе» прибор, с помощью которого студентам, на лабораторной работе, эти наводки можно сымитировать и посмотреть на осциллографе. Ну, и короче этот прибор я и разработал, и изготовил «живьём». На защите, я всё, объяснил и продемонстрировал, как прибор работает. Комиссия оценила мои старания на «Отлично» И потом ещё, долгие годы мой прибор работал в «Бонче», в лаборатории, на кафедре ДС (ЛЭИС и называется теперь иначе и находится по другому адресу).
Короче, с дипломом всё, получилось наилучшим образом, но, вот, как применить его встал вопрос ребром! Тут, и мой любимый начальник клуба ушёл на пенсию, а вместо него назначили капитан-лейтенанта Зелимхана Султановича (такое чмо, что лучше, помолчать про него). А ещё, чуть, раньше я обращался к своему однокласснику по вопросу трудоустройства (к этому времени он был уже старшим лейтенантом и служил в Александровском дворце, там раньше был «ящик» - институт ВМФ). Одноклассник привёл меня к командованию, на собеседование, и меня, в принципе пообещали взять на службу в этот «ящик», начиная с лейтенанта и м.н.с. , ну, а дальше, как пойдёт. Институт занимался «закрытыми» темами по гидроакустике, что для меня было понятно, в целом, но, опять новой темой. В конце концов, я туда не пошёл хотя, может и зря (форма у военных моряков всегда была красивая). А этот мой товарищ никаких больших звёзд таим не поймал и ушёл на пенсию капитаном 3 ранга (а я подполковником милиции). Как я писал ранее кто, кем стал и чего достиг из нашего класса выяснилось уже, через много, лет, на встречах одноклассников, а воинское знание полковник получил только, Витя Сурогин, который ушёл в военное училище ещё. после восьмого класса и рассказывал, что он каким-то образом смог повоевать во Вьетнаме. Остальные мальчики даже те, кто закончил военные училища, ушли на пенсию майорами и подполковниками, а два из милиции ушли капитанами). Из нашего класса, в генералы, не вышел никто, да и, у девочек, особенно, никто не отличился, на сколько мне стало известно. На встречах одноклассников, по понятным, причинам подробный доклад никто не делал, а просто, каждый рассказал о пройденном пути, что посчитал нужным и возможным. Из чего, я сделал общий вывод, что и личные и амурные дела у всех вышли по-разному, а на сколько счастлива Наташа Ракова, в Лондоне, со вторым мужем англичанином. Я не знаю (первый был Леша - одноклассник, она с ним, «покаталась» по военным гарнизонам, но, что-то там не пошло или пошло не так или не туда. Лёша второй раз так и не женился, и вскоре умер… Женька Петриченко, погиб, на боевом тралении, в балтийском море – подорвался, на мине, в звании капитана-лейтенант. А Саша Томашевский, в звании ефрейтор, всю, оставшуюся, жизнь отработал на военном аэродроме каким-то трубогибщиком (ремонт самолётов). Саша, кстати, по моему чертежу изготовил, на этой Рембазе, одну очень, маленькую, но, важную механическую деталь, для моего уникального прибора (там были не только радиодетали и микросхемы). Вообще, люди моего поколения не имели возможности купить всё, необходимое, в магазине, или заказывать, необходимое, в интернете. Приходилось решать вопросы какими-то «хитрыми» путями. Водители моего поколения, в случае поломки автомобиля, умудрядлись, решать все, вопросы, на дороге, сами, при помощи нехитрого инструмента, в багажнике, и какой-то волшебной матери. Не было возможности позвонить, по мобильному телефону, вызвать техпомощь, эвакуатор, не было просто, таких телефонов, а техподдержка и эвакуатор находились каким-то «народным» способом. Людям моего поколения хорошо известно, что, до 90-х годов, работал принцип – «Сегодня, помог ты, завтра помогут тебе». Потом началось - «Человек человеку не друг, в волк», «Гусь – свинье не товарищ», но, и такие принципы тоже, пришлось переживать мне, и об этом, в следующий раз, наверное…
Ну, и вот, опять, я написал про всё, подряд… прошу прощения, что буквы и запятые расставлены не очень, строго, по Правилам… Всю жизнь семья и школа и комсомол, в том числе, и в ПТУ, и в «ментуре», и в ВУЗе – везде, где я был, учили меня, ко всем Правилам, относиться творчески, и, при малейшей возможности, решать вопрос в пользу слабых и бедных, так как они сами себя защитить не могут, но, являются человеками всё же.
Кто прочитал молодец, ну, а кому не интересно – прочитанное, забыть! Кому это не интересно, ищите других авторов, кто пишет о розовой Луне, о Мальвинах прекрасных. Мне-то «лохматить бабушку» не надо - пришлось познать их «прекрастность», на личной шкуре, так сказать - в натуральном виде, хотя, для справедливости, надо отметить, что, в этой бочке дёгтя, всё же, есть ложечка мёда. «И я там был, и мёд там пил, по усам, текло» да, и, в рот, тоже, попало!
P.S.
Настольный телефонный аппарат.1890 г.,
США. Телефон Белла.
17.05.2025
Свидетельство о публикации №225051701184
А Зелимханы...
http://proza.ru/2018/01/31/183
Зус Вайман 19.05.2025 23:19 Заявить о нарушении