Приключения Сириуса-Холмса и Гарри-Ватсона

Вернулся Мяузер. Отпуск закончился, начались будни.

В комнату вошёл психоаналитик Мяузер.

— Что тут у вас снова за психоделический маскарад?
проворчал он.
— Стоило мне исчезнуть на пару недель, как вы опять утонули в детективных фантазиях. Без меня, видимо, никак не обойтись?!

Сириус и Гарри переглянулись.
Легкая полуулыбка.
Они всё поняли.
Да, Мяузер всегда в точку.
Но ведь порой, чтобы не сойти с ума , нужно немного поиграть с реальностью.
Особенно, когда дело касается Маргариты, девушки-загадки.
Она как лунный свет: появляется и исчезает, оставляя после себя аромат смысла и шлейф недосказанности. Иллюзия, мечта, метафора.
Или… всё сразу?

— Ватсон, Сириус поднял голову, глаза блестели.
— Перед нами случай ускользающей феи. Лёгкой, невесомой, как дыхание между сном и явью.
Нам нужно понять не где она а зачем она для нас.

— Мы ищем не её,кивнул Гарри, а то, что проецируем.
Желания.
Страхи.
Надежды.

И тут, около дома след. Обрезок визитки.
Такси «Комета».
Словно кто-то обронил кусочек головоломки.

— Комета, пробормотал Сириус, символ быстротечности.
Ну или….  это наши знакомые.
Те самые инопланетяне.
Помнишь?

Они хотели понять людей.
Изучить нас изнутри.
И что может быть лучше, чем рулить по улицам и ловить чужие судьбы краем глаза и уха)!

Сириус вошёл в транс. Настроился.
Связался с ними телепатически.
Контакт установлен. Маргарита была у них. Её высадили у института, где она делает мультфильмы. Миры, ожившие из линий, теней и цвета. Именно там она прячется — в своих историях.

Такси подкатывает.
За рулём, инопланетный  засланец  в кепке.
— Куда ехать, органики?

— В кинотеатр, отрезал Сириус.
— Смотреть её работы. Возможно, ответ — прямо на экране.

Мяузер, качая головой:
— Все мы ищем в других то, чего не хватает в себе.
Но иногда, чтобы найти себя, нужно пройти через чей-то чужой мир…..
— Поехали, разберёмся по ходу пьесы!

Такси «Комета» плыло по городу, как сновидение в медленном воспроизведении.
Гарри, наблюдая за этой метафизической картиной,выдал:

— Сириус, а что если всё это ,просто отражение нашего внутреннего конфликта?
Маргарита - архетип Музы.
Она исчезает, как только пытаешься её понять. Типичная психическая защита, между прочим.

Сириус молчал.
Он смотрел в экран встроенного в такси монитора. На экране снова и снова девочка (подозрительно похожая на Маргариту) запускала бумажного змея. Змей становился птицей, птица — облаком, облако — ничем. Символизм — десять из десяти.

Даже инопланетный водитель, не выдержал и проскрипел:

— Она художник миров. Её мультфильмы, наш GPS по бессознательному.

С заднего сиденья фыркнул Мяузер, как старый кот, которому помешали дремать.

— Классика. Коллективный бред с элементами экзистенциального расстройства. Продолжайте, мне нравится.

Такси остановилось у кинотеатра «Космос».
Внутри почти пусто.
На экране шёл мультфильм Маргариты «Теорема Влюблённого Ёжа».

Сцена: ёж, вооружённый лупой, ищет на травинках формулы любви. Он встречает Слонёнка, страдающего от невозможности объять своё отражение в луже, и Бабочку, каждый взмах крыла которой изменяет исход событий на другом конце леса.

И тут  появляется ОНА!

— Вы пришли, сказала Маргарита, её голос звучал тихо.
— Но ответ не здесь.
Я , только отголосок.
Если хотите понять, придётся войти в мультфильм.

— Что?!
хором спросили Сириус, Гарри и даже Мяузер.

Маргарита протянула руку к экрану. Он запульсировал, стал мягким, как вода. Она вошла и исчезла.

— Ну что, органики, сказал инопланетный таксист, — выбор за вами.

Сириус — без колебаний. Гарри — с лёгкой тревогой. Мяузер — только кивнул. Он и не таких путешествий насмотрелся.



Внутри мультфильма остались краски, звуки, запахи.
Первые ощущения Гарри: вкус земляники, запах акварели, под ногами мох, над головой небо из лоскутков.

Сириус пытался сохранить лицо (и дедукцию), но у него было ощущение, что логика осталась в фойе кинотеатра.

И тут — чайник.
Пузатый, ехал, выпуская пар.

— Отголоски искать гиблое дело, буркнул он.
— Надо искать первопричину.
Она обычно прячется в самом неожиданном месте.

— Где? спросил Гарри, уже почти не удивляясь разговаривающему чайнику.

— Внутри вопроса, подмигнул тот крышечкой.
— Но нужен ключ.

И тут неожиданно на дереве появился Слонёнок. И он плакал.

— Я потерял своё отражение... Я исчезаю! — всхлипывает он.

Сириус всерьёз.
— Это кризис идентичности. Проекция утраты. Симптом подавленного "Я".
Или, проще: Маргарита снова всё запутала!

Чайник - в ответ паром.
— Не умничай. Помоги слонёнку.

И тут мы увидели тропу.
Он была устлана разноцветными камешками. Ведёт вглубь леса и мы двигались вперед.

И впереди мелькали
зеркала.
Множество.
Искажают, дразнят, множат.
В отражении:
Сириус — огромная голова, как у Шерлока на стероидах.
Гарри - клоун с грустными глазами.
Слонёнок — вообще исчез.

— Это ловушка!
- крикнул Гарри.

Сириус изучает зеркало.
— Подожди.
Оно не отражает.
Оно показывает.

Сириус, видит себя маленьким котёнком. Семья. Тепло. Любовь.
Зеркало трескается. Становится дверью.

— Воспоминания,
- Это и есть ключ. Истинное отражение.

Гарри , вспоминает маму.
Тепло.
Смех.
Второе зеркало трескается.

Выход.
Темнота.

Слонёнок у лужи.
Он улыбается.
-Я снова вижу себя.
Я снова — есть.

И тут из темноты вышла
Маргарита.
Она улыбалась усталой,но счастливой улыбкой.

"Вы справились," сказала она.
— "Вы нашли то, что искали.
Но это только начало. Путь к истине бесконечен.
И он лежит через ваши собственные воспоминания и сны."

И тут все померкло.
Все снова оказались в кинотеатре "Космос". На экране шел мультфильм, как ни в чем не бывало.
Мяузер сидел на своем месте, попрежнему фыркая.

"Ну что, пациенты," сказал он.
— "Как прошло ваше путешествие в страну галлюцинаций?"

Сириус и Гарри переглянулись. Они знали, что их приключение только начинается.
И что Маргарита - это не просто муза, а проводник в мир, где границы между реальностью стираются, и каждый из них - лишь персонаж в чьем-то бесконечном мультфильме.


Рецензии