Несчастливый 5, 6
- Смотри, наш Витёк идёт.
- Тише говори, чтобы он нас не заметил.
- Надо поздороваться.
- Хочешь - иди, но без меня.
Витя догадался, что это были практиканты из профтехучилища. Одного из них, того, что не хотел здороваться, узнал по голосу и повернул голову в сторону, чтобы удостовериться, правильна ли его догадка.
"Точно, это Шурик. Злится на меня до сих пор, злопамятный какой, - подумал Витя. - Даже отошёл подальше".
Сзади послышались быстрые шаги и уже через несколько секунд Витя увидел перед собой второго парня. Звали его Кириллом, он тоже проходил практику под началом Вити.
- Здрасте, Виктор Вячеславович. Вы же вроде не в этом районе живёте? Прогуляться решили?
- Воздух свежий вечером, - ответил Витя первое, что пришло в голову. Не говорить же студенту, что идёт к невесте.
- Мы тоже с Шуркой решили походить перед сном.
- Что-то вы далеко друг от друга ходите, он упорно делает вид, что меня не замечает,- Витя прищурил глаза. Было интересно увидеть реакцию Кирилла.
Парень покраснел.
- Вы это, Виктор Вячеславович, не обращайте на него внимания. Сами знаете, какой он. Человек настроения.
- Я понимаю. Ну, гуляйте, пока каникулы, а я уже пришёл.
- Спасибо, а потом я бы хотел снова к Вам попасть. Я многому у Вас научился. Буду мастера просить, чтобы меня к Вам отправил.
- Рад, что полезным для кого-то оказался. До свидания!
- Спасибо! - ещё раз повторил Кирилл, а потом направился к своему приятелю. Когда Витя уже зашёл в подъезд дома, то, подымаясь по лестнице, поглядывал в то в одно окно, то в другое. Ребята не ушли, а присели на скамейку и о чём-то беседовали. Уже смеркалось, и только силуэты Кирилла и Шурика были видны из окна.***
Дверь в квартиру Тони оказалась открытой.
- Тоня, так поздно, а ты дверь не закрыла, не боишься?
- Я специально не стала закрывать, боялась, что усну и не услышу, как ты пришёл. Знаю, что не стал бы меня тревожить и звонить. Стоял бы на площадке.
- Извини, что так поздно. Пока с Сашей поговорили, потом пока добрался до тебя. Так и время прошло.
- И Галя с вами была? - спросила Тоня. В её голосе были слышны нотки ревности.
- Нет, Галя и Наташа остались дома. Нам надо было поговорить без посторонних. Не ревнуй меня, прошу тебя. Уже говорил тебе не раз и ещё раз повторю, что я не из тех, кто...Как это правильно сказать.
Но Тоня уже другим, более весёлым голосом, спросила:
- Ужинать будешь?
- Чайку налей горяченького, попросил Витя, а сам в это время подошёл к окну и посмотрел вниз.
- Кто там?
- Да так, студенты, они у меня практику проходили.
- Ты за ними наблюдаешь?
- Нет, мне просто интересно, что может их связывать. Они такие разные. Кирилл - порядочный и ответственный, а Шурик - такой разгильдяй, каких свет не видел.
- Это тот, у которого папа директор?
- Он самый. Представляешь, даже здороваться со мной не стал, в сторону отошёл. До сих пор обижается на меня. История у нас с ним одна произошла. Мы когда к бабушке одной старенькой пришли по заявке, Шурик этот следил за каждым моим движением, делать особо ничего не хотел, только молоток свой именной достал да на пол положил.
- Почему именной?
- Да у нас у всех на рукоятке инициалы ручкой написаны, а у он выжег большую и витиеватую букву "Ш". Говорил, что сам постарался и никому никогда свой молоток не давал.
- А потом что было?
- Пока я руки мыл, Шурик деньги у бабули взял. Представляешь? И благодарил её сердечно, как только кланяться не начал.
- Ты, конечно, велел ему деньги отдать.
- А как иначе? Это же пожилой человек. Я на таких смотрю - и маму свою покойную вспоминаю. Как можно деньги брать у таких людей? Мы же советские люди! Это наша работа! Велел я ему рубль назад отдать. С тех пор Шурик меня и возненавидел. Надеюсь, в этом году его ко мне на практику не пришлют. Буду с такими, как Кирилл, работать. Они толковые ребята.
- Не перестаю удивляться тебе, Витя. Не от мира сего ты у меня. Таких честных нет. А Шурик этот не пропадёт. Папа ему поможет. Не оставит сына.
- Не скажи. Ребята говорили, что родители ему сказали, чтобы он всего в жизни сам добивался, а на их помощь не рассчитывал.
- Все мы, родители, так говорим, а всё равно помогаем, - со вздохом произнесла Тоня, а потом попросила: - Любимый, давай о нас поговорим. Ты так и будешь ходить то к себе, то ко мне?
- Нет, как только Саша и Галя уедут, я к тебе перееду, пока их дочка экзамены сдаст. Если ты не против, конечно.
- Я буду только рада. Знаешь, как мне приятно, когда мы с тобой идём под ручку, а наши бабульки смотрят нам вслед и шепчут, как мне повезло. Я даже меньше хромаю. Мне так кажется.
Витя смотрел на Тоню с нежностью и жалостью, думал: "Как же трудно пришлось тебе, Тонечка, как трудно!" А вслух он произнёс:
- Нам обоим повезло, что судьба послала нас друг другу!
***
Как и думал Витя, Наташа поступила в институт. Как только она приехала из деревни на учёбу с огромными сумками, Витя встретил её на вокзале, а потом помог доехать до общежития.
- Вот это сумки! Родители тебе, наверное, все свои припасы отдали?
- Они у меня такие! - ответила Наташа. -Дядя Витя, я и тебе деревенских гостинцев привезла и от нас, и от тёти Марины. И каждый раз привозить буду. Вы не думайте!
После этих слов Витя почувствовал, как загорелись его щёки. Он только и смог ответить:
- Не надо тебе такие тяжести носить. Я ведь не смогу тебя всё время встречать. Сама понимаешь, работа.
- Да я часто ездить домой не смогу.
Они приехали в общежитие, но тут случилось непредвиденное. Вахтёр, который сидел внизу, замахал руками:
- Сюда нельзя, так что уходите. У нас санобработка.
- Как? У меня вызов на руках.
- У всех вызов. Приходите завтра. Повторяю: сегодня обработка. Или поздно вечером приезжайте, если пойти некуда. Что-нибудь придумаем, пристроим,- и вахтёр подмигнул.
- Так уже вечер.
- Я говорю, поздним вечером, девочка.
Наташа растерянно смотрела то на вахтёра, то на Витю. Он нашёлся:
- Завтра придем, Наташа, а сейчас поехали ко мне.
- А Вы как же?
- Я? Пойду куда-нибудь, - ответил Витя. Но к Тоне он не хотел идти. Не нужно ей знать, что Наташа у него будет ночевать. Ревнивая Тоня придумает себе неизвестно что, будет переживать и его донимать вопросами. Витя решил, что пойдёт к соседу Валерке.
Когда пришли в квартиру, Витя бросил короткое:
- Располагайся, а я пойду к соседу. Завтра утром приду.
- Спасибо большое, дядя Витя.
Он кивнул и пошёл вниз по лестнице. Валера открыл сразу.
- Привет, чего тебе?
- Пустишь переночевать?
- Вот это да! А у тебя что?
- Приехали из деревни.
- Я бы с радостью, но у меня там, в комнате, дама. Надеюсь, она у меня останется. Понимаешь?
- Конечно, - ответил Витя и пошёл к себе. Наташа дверь за ним так и не закрыла. Она разбирала сумку. На столе лежали продукты.
- Я вернулся. Буду здесь. Ты в комнате , а я себе в кухне постелю. На полу.
***
Ночью Витя не смог сомкнуть глаз. Мысли о том, что за стеной спокойно спит Наташа, не давали уснуть. Да и неудобно было спать на полу. Как только начало светать, он встал, сходил в ванную, а потом постучал в дверь комнаты.
- Наташа, я на работу. Ты подожди, пока я вернусь. Тогда помогу тебе сумки довезти до общежития.
- Хорошо, -ответила она. Но когда Витя вернулся домой, ни Наташи, ни сумок не было. На столе остались только закатанные огурцы и помидоры, а в холодильнике - сало. Потом Витя увидел на журнальном столике записку: "Дядя Витя, спасибо! Я сама доеду, не хочу вас обременять".
"Наверное, это и к лучшему", - произнёс Витя вслух, а потом нарезал себе домашнего сала, взял зубчик чеснока и начал аппетитно есть в прикуску с хлебом.
Наташу Витя не видел больше месяца. Она не давала о себе знать, а он встреч с ней не искал. С Тоней они всё чаще говорили о предстоящем радостном событии в их жизни - о росписи, а ещё ждали прихода Игоря из армии. Тоня очень волновалась и частенько повторяла:
- Ты только, Витя, не обижайся, если мой Игорёк начнёт что-нибудь обидное говорить. Молодёжь нынче такая. Ты слово, а они тебе в ответ сразу два.
Витя не понимал, почему Тоня так говорит о сыне.
- У нас с тобой всё серьёзно. Жить мы собираемся у меня, Игорь будет один в двушке. Зачем ему говорить обидные слова? Не пойму.
- Такой он у меня. Я тебе уже рассказывала. Очень верю, что армия его изменила в лучшую сторону. Нет, ты не подумай, что Игорь какой-то не такой, просто вспыльчивый немного. Я поэтому к тебе пока не переезжаю. Хочу сына дождаться, познакомить вас. Как он "добро" даст, так можно и о свадьбе подумать. Твое ведь предложение ещё в силе?
- Конечно. Вот только...-замялся Витя. - Мы же думали расписаться и хотели пригласить только мою сестру и твоего брата. И всё.
Тоня усмехнулась:
- Знаешь, мне стыдно тебе признаться, но я всегда мечтала выйти замуж в белом платье. А с отцом Игоря никакой свадьбы у меня не было. Понимаю, что я уже в возрасте, но могу же я мечту исполнить свою? Мне даже иногда снятся сны, где я в белом свадебном платье. И танцую без трости. И так мне хорошо становится после таких снов. Вот я и подумала, если ты не против, то я бы в платье замуж вышла.
Витя почувствовал, как комок подкатил к горлу. Как же ему хотелось сделать счастливой эту несчастную женщину.
- Значит, мы купим белое платье. И ещё "Волгу" вызовем, украсим и поедем в ЗАГС.
Тоня оживилась:
- И в ресторане посидим, если ты не против.
- А что? Посидим! Гулять так гулять! У меня деньги имеются.
- Серьёзно?
- Копил понемногу, с каждой зарплаты. И кое-что собрать удалось. Думал, что кухонный гарнитур куплю и секцию полированную, такую, как сейчас в моду вошли. Правда, трудно их "достать", но надеюсь, что повезёт. Вот свадьбу отметим, а потом и мебель "справим". Так в нашей деревне всегда говорили.- И ещё, Витя, у меня одна просьба будет. В снах своих, когда я танцую в белом платье, вокруг меня цветущие сады. Такая красота, что и просыпаться не хочется. Давай весной отметим наше событие.
- Так сейчас только начало октября. Это же ждать сколько. Я думал, что мы к Новому году станем мужем и женой. Поедем ко мне в деревню, - Витя говорил разочарованно. -Мне Маринка звонила, говорила, что отец уже слабый. Мама так и не дожила до моей свадьбы, так я думал, что отец порадуется за меня. Пусть узнает, что его сын, которого он всегда называл "несчастливым", наконец-то счастливым стал и любовь свою нашёл.
Тоня улыбнулась после слова "любовь", но не согласилась расписывать сейчас.
- Пойми, Витенька, мне Игоря надо на работу куда-нибудь пристроить. Пока он придёт, пока устроится, уже и Новый год. А зимой какая свадьба? Ты же знаешь, что мне и летом не так легко ходить, а зимой в одежде вообще тяжело. Какой я буду невестой? Да и болею я часто. Выйду в тонком платье на улицу - и всё, слягу с температурой.
- Об этом я как-то не подумал. Извини, Тоня. Не буду торопить события.
***
В этот же день вечером Вите позвонила Марина. В двух словах рассказала о своих делах (она долго не разговаривали, потому что это были междугородние переговоры), а потом, стесняясь, попросила:
- Витя, может, ты передал бы через Наташу хоть пару батонов колбасы. Если можно, то "Останкинскую" возьми, пожалуйста. А так у нас в магазинах шаром покати. А у вас её можно достать. Ты не думай, я не для себя, папка просил.
- Не переживай, всё куплю. Только узнать надо, когда Наташа в деревню собирается ехать.
- Спасибо тебе. И ещё апельсины купи, если они у вас есть. У нас в район привозят крайне редко. Да и то нереально их купить.
- Всё куплю. Как там батька?
- Выходит на улицу, но всё реже. Ты бы приехал, чтобы повидать его.
- К Новому году выберусь.
- Витенька, время заканчивается. Так что всего доброго! Береги себя!
Витя после разговора с сестрой весь вечер думал о разговоре с ней. Вспомнил своего батю. У них не сложились такие отношения, какие должны были быть у сына и отца, но всё равно это родной человек. Жаль его, подумал, что годы никого не щадят и решил, что на Новый год обязательно поедет в деревню. Покоя не давало и то, что надо встречаться с Наташей.
"Угораздило же её поступить в Москву. Как будто институтов ближе не было, - думал Витя. - Надо наведаться к ней в общежитие. Саша сол дня на день может позвонить, поинтересоваться, как я выполняю его просьбу. А я и не видел Наташу с того самого дня, как она приехала на учёбу".
И уже на следующий день Витя после работы отправился к Наташе. Он вежливо поздоровался с вахтёром и попросил позвать Семёнову Наталью Александровну.
- А Вы кем ей приходитесь? - поинтересовалась пожилая женщина, которая сидела на вахте.
- Скажите, что это дядя Витя.
- Сейчас кликну кого-нибудь. Позовут Вашу племянницу.
- Спасибо! - ответил Витя. - Я на улице подожду. Погода хорошая.
Наташа появилась уже очень скоро. Она приветливо улыбнулась, и Витя отметил, что дочь Саши и Гали ещё больше похорошела.
- Здравствуй, Наташа! Давно не виделись.
- Добрый вечер! Уже месяц прошёл.
- Как дела? Привыкла? В общежитии освоилась? Не обижают тебя здесь?
Наташа засмеялась:
- Я же на филфаке учусь, у нас одни девочки. Факультетом невест наш филфак называют.
- У меня к тебе будет просьба. Ты ещё не решила, когда поедешь домой?
- В эти выходные и поеду. Одежду нужно потеплее привезти. У меня здесь только лёгкая куртка.
- Я передам тебе кое-что с собой. Ты не думай, тебе тянуть тяжёлое не придётся. Я сам тебя до поезда довезу и в вагон посажу. А там Марина встретит тебя.
- Договорились, дядя Витя! Извините, побегу я, прохладно, - она улыбнулась. И Вите показалось, что серый осенний вечер стал теплее.
-Конечно, - пробубнил он, но не ушёл, а стоял и смотрел вслед этой красивой девочке, для которой он был дядей Витей.
И снова вечер у Вити был беспокойным. Он даже к Тоне не пошёл, остался дома. В душе не было покоя. И Витя переживал, что проницательная Тоня может начать задавать какие-то провокационные вопросы. Он ведь сказал, что поедет к Наташе.
Когда вернулся домой, позвонил Тоне. Она удивилась:
- А ты не придёшь?
- Завтра. Я недавно вернулся, замёрз, а утром рано на работу.
- Вроде ещё не холодно.
- Вечером прохладно. Всё-таки осень. Тепла уже нет.
- Витенька, ты тёплого чайку налей себе, согреешься.
- Спасибо тебе, Тонечка! Спокойной ночи!
- Сладких снов, Витенька!
Как ему было плохо. Хоть ничего "такого" не произошло, но на душе кошки скребли. Он думал, какая хорошая его Тоня и какая красивая Наташа!
***
В субботу вечером Витя приехал на вокзал с сумкой. Он купил и колбасу разного вида, и апельсины. Постарался "достать" все дефициты, которые и передал Наташе.
- Я всё отвезу.
- Спасибо тебе. Ты какая-то не такая.
- Простыла немного. Но ничего, поправлюсь.
- Может, осталась бы. Всё-таки дорога в поезде. Сквозняк будет - и ещё больше заболеешь, - забеспокоился Витя. - На справку можешь пойти, дома побудешь недельку.
- Нет, Вы что? А учёба? Не хочу справки с самого начала брать.
Но Наташа заболела. Она вернулась из деревни, передала Вите сумку с деревенскими гостинцами не меньше той, что передавал он. Ещё целую неделю ходила на занятия с температурой, а потом попала в больницу с воспалением лёгких.
Свидетельство о публикации №225051700433