Несчастливый 13, 14
Витя решил узнать у Димы, брата Тони, всё, что он знает о её сыне. Почему-то Вите казалось, что Тоня не всё рассказала об Игоре. Так и вышло. Дима рассказал много интересного:
- Хлебнула Тоня с ним горя. Не в неё он пошёл, а в папку своего. Правда, молчала и не жаловалась, потому что всё-таки сын её. А я правду скажу. Жестокий он по своей натуре. Я это понял ещё тогда, когда он к нам в посёлок приехал и кота мучил. Обвязал вокруг бедного животного верёвку, а затем...Я даже говорить об этом не хочу. И перед армией чуть за решётку не загремел. Сестра сколько тогда намучилась.- А что случилось? Тоня никогда об этом не рассказывала.
- Да разве скажешь о таком? Свой же ребёнок, родной, хоть и беспутный. Девочка ему какая-то нравилась, а он ей нет. Так он обесчестил её.
-Ты что?
- Правду говорю тебе. Сколько слёз тогда Тоня пролила, когда обо всём узнала. Спасло Игоря только то, что раздувать скандал мама этой девочки не захотела. Тоня свои украшения продала и сбережения потратила, чтобы всё уладить. Я ей тоже деньги одалживал тогда, хотя и говорил, что зря она так. Пусть бы Игорь ответил. Тогда бы урок ему был. Но Тоня не хотела, говорила, что тогда крест на всей его жизни будет поставлен. Потом в армии подрался с "дедом". Тоже едва всё уладили. И то вряд ли бы это сделали, если бы в части, где он служил, не испугались, что их возьмут под пристальный контроль. В общем, везло ему, Игорьку. И сейчас смотрю, что на свободе он ходит, хотя у меня предчувствие, что без него с Тоней не обошлось. Если ты говоришь, что деньги исчезли, то точно это он руку приложил ко всему. Может, не сам, а кто-то по его наводке.
- Следствие ведётся, - произнёс Витя. -Должны разобраться.
- Бедная Тоня, несчастливая она какая-то. Столько вынести ей пришлось. И жизнь её так нелепо оборвалась.
- Мы с ней оба такие, - признался Витя. - Поэтому я думал, что мы идеальная пара. А сейчас думаю, что это всё из-за меня. Я несчастья одни приношу.
- Это сынок её несчастья приносит. Кстати, где он? Был вроде здесь, возле дома ходил. А сейчас не видно нигде. Может, уже в город подался. Даже не попрощался. Он таким всегда был. Себе на уме.
- Мне тоже в город надо.
- Сегодня?
- Хотелось бы сегодня.
- Нет, это не по правилам. Завтра надо утром к Тоне идти. Игорь сбежал, если ещё ты уедешь, кто останется? Один я?
- Понимаешь, я за одного человека переживаю. За девочку, дочку друга моего. Она сумку привезла и Тоню последней видела. Её в милицию забрали, но я думаю, что уже отпустили. Так боюсь, чтобы Игорь чего худого не задумал.
- Сегодня он точно никуда не пойдёт, потому что выпил. Спать будет без задних ног, скорее всего. А вот завтра уже совсем другое дело. Если хочешь, я сам с тобой поеду. Мало ли помощь потребуется.
Витя подумал, что Дима прав. Игорь "помянул" мать и поехал домой. Пока проспится, будет уже утро, а там Витя уже вернётся.
Как же они с Димой ошибались и недооценивали Игоря!
***
На следующий день, когда Витя вернулся домой, он первым делом вымылся, а потом собрался ехать в общежитие к Наташе. Подумал, что она уже, наверное, пришла с занятий. Не успел выйти из подъезда, как увидел милицейскую машину. Приехали оперативники к нему. Они спросили, когда Витя видел в последний раз Игоря.
- Вчера на похоронах. Что-то случилось?
- Да.
- Что-то с Наташей? - дрожащим голосом произнёс он.
- Именно с ней.
- Она жива? - спросил Витя и подумал, если сейчас ему ответят "нет", то и ему незачем жить на этом свете.
- Жива, но находится в больнице.
- А что произошло?
- Она Вам сама расскажет, когда сможет. Нам некогда. Если вдруг он объявится, дайте знать.
- В какой больнице Наташа?
Милиционер ответил, и Витя сразу же поехал туда. Но его к Наталье не пустили, сказали, что пока нельзя. Завтра, возможно, его к ней пустят.
Витя соображал, что делать дальше. Надо было позвонить Саше и Гале. На станции в деревне был телефон. И Витя поехал домой, потом позвонил дежурному, попросил позвать к телефону Сашу. Затем перезвонил ещё раз.
- Дружище, что случилось? С Наташей что-то? Если ты звонишь, значит, что-то с ней.
- Да, срочно приезжай. Узнаешь всё на месте.
- Она жива? - спросил Саша то же самое, что и Витя у милиционера.
- Да.
- Завтра же приеду. Точнее, приедем с Галей.
Витя уже утром помчался в больницу. Подумал, что Саша приедет ближе к вечеру. Поэтому пока Витя будет с Наташей. Если его не пустят к ней, то посидит на лавочке возле больницы. Раз Игорь причастен к тому, что случилось, он может объявиться в любую минуту. Мало ли что придёт на ум этому ненормальному.
К удивлению Вити, его пустили к Наташе без проблем. Дежурила другая медсестра, которая и разрешила ему навестить Наташу.
Когда Витя увидел её, не смог сдержаться. Слеза покатилась по щеке. И ему не было стыдно.
- Наташа, живая, - прошептал он. - Вечером родители приедут.
- Спасибо, что пришли, - ответила она хриплым голосом. И только теперь Витя заметил красно-синие полоски у неё на шее.
- Что это? Это он?
- Да, - ответила она. Витя ничего не спрашивал, боялся, что Наташе будет тяжело об этом говорить, но она сама начала ему рассказывать о том, что произошло в тот вечер:
- Мы с девочками вышли на улицу. Погода весенняя, хотели пройтись, когда меня окликнул Игорь. Я подошла к нему. Он был не трезв, сказал, что прощался с мамой. И попросил меня поговорить с ним. Говорил так, что вот-вот готов был заплакать. Мне стало его очень жалко. Такое горе случилось. Хоть мне и не очень нравилась Антонина, но по-человечески мне её жаль. Я сказала девочкам, чтобы они шли гулять без меня. Игорь предложил:
- Давай пройдёмся где-нибудь, где людей поменьше. Не хочу никого видеть.
Наташа на несколько секунд замолчала, словно собиралась с силами, а потом продолжила:
- Мы шли по тропинке, разговаривали. Точнее, говорил Игорь. Он вспоминал, каким хорошим человеком была его мама. Так мы с ним дошли до стройки, что недалеко от нашего общежития. Там всё перекопано, перерыто. Тропинка узкая, и Игорь предложил мне идти вперёд. Я пошла, а потом, потом. Он напал сзади. Людей вокруг не было, место ведь пустынное.Витя видел, как Наташа схватилась за шею и как трудно ей говорить.
- Больше не рассказывай ничего. Я всё понял.
- Нет, я договорю. Он сначала схватил меня и спросил:
- Ты будешь моей?
- Нет.
- Почему? Чем я тебе не угодил?
- Я люблю другого человека.
- Не того ли, за кого моя мама замуж выйти собралась?
- Да, его.
После этих слов Наташа так посмотрела на Витю, что он покраснел, но ничего не сказал. Наташа же закрыла глаза, словно оказалась в той ситуации снова.
- Так это ты мою мамку устранила? Знала, что она передвигается с трудом. Толкнула её. И всё. Дорога теперь свободна! - кричал Игорь и махал руками.
- Нет, у меня и в мыслях такого не было. Я смирилась с тем, что твоя мама станет женой дяди Вити. Я отдала сумку и ушла. Твоя мама была жива и невредима, когда я уходила.
Но Игорь уже вышел из себя и ничего не хотел слышать. Он повалил меня на землю и хотел...
- Не надо, Наташенька, не надо, - просил Витя. Он не мог это слышать.
- Он не смог ничего сделать. Выругался, сказал, что мне повезло, потому что он пьян, а так бы мне мало не показалось. И тут же закричал нечеловеческим голосом:
- Всё равно получишь своё!
Дальше я слабо помню. Его руки коснулись моей шеи, мне стало трудно дышать. И всё. Я пришла в себя, когда на улице было темно. Кое-как встала и пошла к общежитию. Вахтёр, когда увидела меня, вызвала скорую и милицию. Так я оказалась здесь.
Витя решил, что будет у Наташи до тех пор, пока не приедут Саша и Галя. Оставлять её он боялся даже на минуту.Галя и Саша приехали сразу в больницу. Витя уже вышел на улицу, чтобы дать Наташе поспать. Медсестра попросила освободить палату. А потом он просто постеснялся надоедать своим присутствием. Сидел и ждал.
- Что с ней? Как она? Говорить может? - Саша задавал вопрос за вопросом.
- Доченька родная наша! Что же это с ней приключилось? - голосила Галя. Витя заметил, как она постарела за то время, пока они не виделись, а ведь прошло не так много времени, всего несколько дней. И тут же подумал, что и он за эти дни пережил столько, что тоже, наверное, выглядит не самым лучшим образом.
- Наташа вас ждёт. Теперь я спокойно поеду домой и буду ждать вас. Надеюсь, что вы приедете?
- Куда нам деваться? - вопросом на вопрос ответил Саша. И Витя почувствовал в голосе приятеля не слишком дружелюбные нотки. Как будто тот приедет только потому, что больше ехать некуда. Гостиница им с Галей не по карману, да и снимать комнату не слишком уж и дёшево. Витя решил, что поговорит с другом вечером, когда они с Галей приедут к нему домой.
О пошёл к остановке, но всё время оглядывался. Казалось, что где-то рядом Игорь, что он следит и только того и ждёт, когда Наташа останется одна. Но Витя тут же начинал успокаивать сам себя. В больнице круглосуточное дежурство. Помимо этого, Игоря разыскивают. Так что бояться нечего.
Вите не хотелось заходить в квартиру. Он только посмотрел на эту злосчастную полочку, где стоял телефон, и подумал, что в ближайшее время уберёт её. Пока было некогда. Саша и Галя с дороги, приедут через пару часов. Нужно было готовиться. Хотя бы картошки начистить и сделать пюре. По дороге Витя заскочил в магазин и купил сосисок. И ещё порезал сала и огурцов. Получился самый настоящий стол, хотя самому Вите есть не хотелось. Он всё время думал то о Тоне, которой больше нет, то о Наташе, которая просто чудом осталась жива. Скорее всего пьяный Игорь подумал, что "дело своё сделал", и оставил Наташу.Витя стоял на кухне и старался не смотреть на полку, но она не давала ему покоя. Он представлял, что происходило в квартире, и решил, что переедет в другой район. Этими мыслями он поделился с Сашей и Галей, когда те вернулись и когда Саша поинтересовался:
- Как ты жить теперь будешь, Витёк?
- Уеду в другое место. Квартира моя новой планировки. Думаю, что обмен найду быстро. Люди их хрущёвок с радостью переедут. А мне и в хрущёвке одному места хватит.
- А когда не один будешь, тогда снова обмен? - поинтересовался Саша. Витя посмотрел на друга, не понимая, издевается тот или шутит. Такое горе произошло, а он говорит о будущем.
Нашлась Галя:
- Саша, перестань нести чушь. Ты же видишь, что человеку плохо. Как и нам с тобой. Гад этот на свободе ходит. Мать отправил на тот свет. И с Наташей едва это же не сотворил, - заплакала Галя, а потом сообщила новость: - Мы уже сказали Наташе, что забираем её домой. Вот сессию сдаст, а потом переведётся в наш областной институт. Ближе будет. Из нашей деревни в область электропоезда ходят регулярно. Два часа - и ты на месте. Она согласилась, потому что напугана очень. Хватит с нас Москвы. У нас дома спокойнее. Все свои. Наташа к нам будет каждые выходные приезжать, и мы к ней сможем часто ездить.
Жену поддержал Саша:
- А пока, если ты не против, я у тебя поживу. Галя напишет за свой счёт вместо меня. И отпуск мне положен. Я Наташку буду отвозить в институт, а потом привозить. Так нам всем спокойнее будет. И тебе тоже. Не так жутко в этой квартире, когда все вместе, а одному здесь с ума можно сойти.
- За это время я подходящий вариант подыщу, - согласился Витя.
***
Каждый день в больницу к Наташе он ездил вместе с Галей и Сашей. Только не оставался надолго. Ему нужно было просто увидеть эту девочку, чтобы сказать себе, что с ней всё в порядке и что опасность миновала. Потом Витя выходил на улицу и шёл куда глаза глядят. В один из дней он сходил в тот дом, где жила Антонина, а в последнее время там жил Игорь. Хотел поговорить с соседями. Почему-то не верилось, что Игорь был на работе целый день. Витя был уверен, что этот "мститель" куда-нибудь да ходил. Просто об этом не сказали по какой-то причине. Но одна соседка, а затем и другая утверждали, что не видели в тот день, когда всё произошло, Игоря. Да и сейчас его след простыл.
Где он мог быть, Витя и предположить не мог. Правда всплыла неожиданно, когда Игоря объявили в розыск. Тогда и дала признательные показания Аня, та самая девушка, с которой он встречался. Она молчала, но потом пришла в милицию и рассказала, что они с Игорем в тот день собирались провести время вместе в обеденный перерыв.
- Хотели посидеть вместе, перекусить. Пошли в подсобку, я взяла бутерброды, но Игорь вдруг сказал, что ему надо отлучиться про делам. Сказал, что купит что-нибудь к чаю и вернётся. Такой он был. Не мог за чужой счёт есть и пить. Ему самому надо было стол накрывать. Я осталась ждать его, к бутербродам не притронулась, а Игоря всё не было. Пришёл он весь взъерошенный, лоб весь потный был. Я ещё пошутила, спросила, не стометровку ли ему бежать пришлось. Он же только засмеялся, а потом сетку открыл и показал халву и конфеты. Сказал, что все магазины пришлось оббегать, чтобы мою любимую халву в шоколаде найти.
Когда у Ани спросили, почему она решила обо всём рассказать, девушка опустила глаза, было видно, что она вот-вот заплачет. Призналась:
- Игорь приходил ко мне поздно вечером после похорон его матери. Мои родители на даче весной живут. Так что я пока одна. Он не стал ничего говорить. Только попросил пустить его переночевать. Я заметила, что у него лицо поцарапано, но он сказал, что просто упал. Разговаривать со мной не захотел. Утром рано я начала собираться на работу, а он остался. У него же ещё один день оставался из тех, что на похороны положены. Попросил меня не говорит ничего никому. Если спросят, видела ли я его, сказать, что нет, не видела. Я так и сделала. Когда пришла, его дома не было. Квартира была закрыта. И ключ лежал под ковриком. Самого Игоря и след простыл. Я поначалу не поверила, когда мне милиционер сказал, что Игорь едва жизни не лишил одну девушку. Мучилась несколько дней, переживала, а потом решила: скажу всё, что знаю. А там как будет, так и будет.
***
У оперативников не осталось сомнений: со своей матерью расправился Игорь. Он забрал деньги и теперь где-то прячется. Но где именно? Этого никто не знал. И Саша и Витей продолжали ездить в больницу к Наташе. Галя уехала в деревню, потому что надо было смотреть хозяйство. Да и работу никто не отменял.
Прошло две недели, когда Наташу выписали из больницы. Саша привёз её к Вите, сказав, что не отпустит дочь ни под каким предлогом.
- Пока этот недочеловек на свободе, оставлять тебя одну нельзя. Мало ли где он прячется.
Наташа смущалась в присутствии Вити. После того как она ему призналась в своих чувствах, не поднимала глаза. И ещё она кричала по ночам. Звала на помощь, а потом хваталась за горло, говорила, что ей трудно дышать. Витя переживал, а Саша решил, что когда они вернутся домой, он покажет дочь психиатру.
- Надо что-то делать с Наташей. Сама не своя она.
- Я помогу всем, чем смогу. Может, в москве кого-нибудь найдём? Всё-таки здесь, в столице, медицина на более высоком уровне, чем в районе.
- Нет уж! Поедем домой и там будем что-то делать. А пока пусть Наташа хотя бы сессию сдаст.
***
Всего неделю находилась Наташа у Вити. Неожиданно вечером раздался звонок.
- Алло! - сразу взял трубку Витя. Он очень ждал новости о том, что милиционерам удалось задержать Игоря.
- Добрый вечер! Это я, Дима, - то ли уставшим, то ли поникшим голосом поздоровался брат Антонины. - Новость у меня. Я сегодня на опознании был.
- Что случилось? - Витя терялся в догадках.
- В общем, Игоря сегодня нашли. Он на рельсы вышел. Машинист сказал, что сигнал подавал не один раз, затормозил, но поезд ведь так быстро остановиться не может. В общем, нет больше Игоря. Записку в его куртке нашли. Там он просит его простить за всё. Из близких у него только я. Хоть он с сестрой моей расправился, но надо всё по-людски сделать. Тоня любила его, Игорька своего беспутного. Покоя мне потом не даст. Так что приезжай, помощь твоя понадобится. Приедешь?
- Конечно.
Витя передал в подробностях разговор с Димой Саше, и тот даже не стал скрывать радости.
- Опасность миновала. Теперь Наташе некого бояться.
Свидетельство о публикации №225051700449