Несчастливый 19, 20
- Вы только сразу скажите, готовы на обмен или нет, - попросила Надя. Было видно, как она волнуется.
- Я уже всё сказал. Меня устроит любой вариант.
Увидев место, где предстоит дальше жить, Витя подумал, что ему будет чем заняться. Квартира была чистенькой, но ремонт, как и говорила Надя, был просто необходим. Но Витю это совсем не пугало.- Ну, что скажете?
- Мне подходит.
- Точно? - недоверчиво спросила Надя. Она как будто не могла поверить Вите. Так и было на самом деле. Бедной женщине не верилось, что она наконец-то переедет в лучшее место.
- Не сомневайтесь!
- Я ещё об одном предупредить Вас хотела. Не удивляйтесь, если вдруг мой бывший заявится. Не должен думаю, но всякое может быть.
- Как придёт, так и уйдёт, - с улыбкой ответил Витя, и Надя улыбнулась ему в ответ.
- Доплата ведь не нужна? Или...
- Мы уже об этом говорили.
Надя просто сияла, а Витя смотрел на неё и думал, что хоть кому-то он смог сделать что-то хорошее. Когда обмен состоялся и когда Витя переехал в Надину квартиру, женщина пожелала ему:
- Пусть у Вас здесь начнётся новая счастливая жизнь. Я от души Вам этого желаю. Знаю, что всё так и будет!
***
Витя за долгие дни смог спокойно уснуть на новом месте. Ему не снились кошмары, не мучили тяжёлые воспоминания. Он просто лёг, смотрел то на стены, то на потолок, пока не улетел в сладкую страну снов. И утром был бодр и полон сил, решил, что займётся ремонтом уже на днях. Сначала будет готовиться, покупать всё, что понадобится. Так время будет лететь быстрее.
Витя так и сделал. После работы отправлялся в магазины, а домой приходил вечером. В один из таких вечеров в дверь позвонили. Он открыл и увидел на пороге мужчину в кепке.
- Опаньки! Кого я вижу! Надьку позови! - заявил незнакомец деловым тоном. Витя по голосу понял, что мужчина не трезв.
- Её здесь нет.
- А ты кто?
- Живу теперь здесь.
- А Надька где?
- Не знаю!
Мужчина выругался и начал посылать в адрес бывшей жены не самые приятные слова. Раньше бы Витя просто закрыл дверь и не стал бы слушать этого человека, но сейчас подошёл, схватил незнакомца за воротник и подвёл к лестнице:
- Спущу в два счёта, если не уберёшься отсюда!
- Уже ухожу, давай без рук! - трусливо ответил бывший муж Нади и начал спускаться по лестнице. Витя вернулся в квартиру, подумав, что Надя приняла правильное решение, когда переехала в другое место. Мало того, что её бывший мозолил ей глаза тем, что ходил с другой женщиной, так ещё мог заявиться к ней как ни в чём не бывало.
Дни бежали незаметно. Витя старался занимать себя как мог, чтобы отвлечься от нехороших мыслей. Потихоньку ремонтировал свою квартиру и старался лечь в кровать, когда очень хотелось спать, чтобы не думать ни о чём, а быстро уснуть. Но чем короче становились дни, чем явственнее было дыхание приближающейся осени, тем острее Витя чувствовал своё одиночество. Тишина четырёх стен пугала и давила. Конечно, он бы мог приглашать к себе "дам", как это делал сосед по прежней квартире Валера. Но не до них было Вите. Боялся он новых отношений, хотя и одному ему было иногда просто невмоготу. Он думал то о Тоне, то о Наташе. И всё больше убеждался в том, что личная жизнь не для него, наверное, он для этого просто не создан.
Однажды осенним дождливым вечером Витя возвращался домой и недалеко от своего подъезда увидел собаку. Сидела она возле скамейки, облезлая и жалкая. Обычная дворняжка, ничем не приметная. Витя подумал, что она такая же никому не нужная и одинокая, как и он. Недолго думая, Витя забрал собаку. Просто подошёл к ней, а потом позвал. Она сначала посмотрела на него с недоверием, а потом осторожно пошла следом.Теперь у Вити появился друг, о котором надо было заботиться. И это хоть как-то скрашивало длинные осенние, а потом и зимние вечера.
"Жизнь продолжается", - говорил себе Витя и шёл гулять с собакой.
***
Целое лето Наташа провела с родителями. Помогала заниматься домашними делами и старалась ни минуты не сидеть без дела. Саша и Галя заметили, что у дочери румянец на щеках появился и голос звучал как-то более спокойно. По ночам она почти не кричала. И о том, что произошло, ни Галя, ни Саша не вспоминали. Зато забыть обо всём не давали люди. Когда Галя вернулась из Москвы, ей было так тяжело и больно, что она поделилась с одной соседкой, потом с другой. Сказала, что с Наташей всё обошлось и что могло бы быть всё гораздо хуже. И очень скоро произошедшая история "обросла" домыслами и предположениями. Кто-то что-то недопонял, что-то додумал, и теперь на Наташу смотрели с сожалением, называли "порченой", считая, что просто так из Москвы не возвращаются. Значит, произошло что-то серьёзное.
То же самое думали и девчонки в областном институте, куда перевелась учиться Наташа. Хоть она ничего никому не говорила, не рассказывала, и отметки привезла хорошие, многие решили, что Наташа перевелась из-за парня, с которым у неё случилась неразделённая любовь. Наталья на вопросы однокурсниц отвечала односложно, не вдаваясь в подробности, чем только подогревала интерес к себе и к истории о своём переводе.
На Наташу в общежитии ребята сразу обратили внимание. Один парень по имени Саша пригласил её в кино, но она отказалась. Стоило Наташе представить, что после киносеанса они будут вдвоём возвращаться по улице, перед глазами всплывала картина, когда появился Игорь и позвал её прогуляться. И всё. Наташе никуда не хотелось идти. Она вообще избегала малолюдных мест и старалась всегда ходить только с девчонками. Так ей было спокойнее.
Не только студенты обратили внимание на Наташу. Был в институте молодой преподаватель Игорь Васильевич. Старше Натальи он был лет на пять. Что только о нём не говорили! Ему нравились симпатичные студентки. Он мог оставить какую-нибудь после лекции. Ничего "такого" себе не позволял. Просто смотрел и говорил, что он "ценитель красоты". Его так и прозвали. "Умненькие и хорошенькие" студентки использовали эту слабость преподавателя в своих целях. Они улыбались и строили глазки, чтобы получить пятёрку. Таких девчонок было не слишком много, но они были.
Наташа на Игоря Васильевича внимания не обращала. Не до него ей было. Да и имя у него было такое же, как у человека, о котором Наташе даже вспоминать не хотелось. Если же она всё-таки вспоминала тот вечер, когда всё произошло, то ей казалось, что она задыхается. Ей было мало воздуха, хотелось выбежать на улицу, чтобы дышать полной грудью. А ещё Наташа не могла носить шарфы и кофты с высоким воротником , всегда расстёгивала верхнюю пуговицу на блузке или платье. Иначе ей казалось, что горло словно что-то сдавливает.Поэтому Наташа сидела возле окна. Ей так легче дышалось и так было спокойнее. Она любила смотреть в окно. Там росли берёзы, с которых почти опала листва, и думала...о дяде Вите, который остался в Москве совсем один. Мысленно она поддерживала его, была с ним. В своих чувствах к нему она была уверена, но понимала, что пока учится и зависит от родителей. Поэтому не может собраться и поехать к нему. Оставалось мечтать, что годы учёбы пролетят быстро. И тогда...Она не загадывала о том, что будет. Только надеялась на хорошее.
Тем временем Игорь Васильевич внимательно следил за каждым движением новой симпатичной студентки, которая появилась в их институте в этом учебном году. Подогревало интерес то, что Наташа никогда не смотрела в его сторону. Он часто ловил на себе любопытные взгляды, потому что всегда был одет с иголочки. Она же просто занималась своим делом, а до него, "ценителя красоты", ей и дела не было. Так ему казалось.Игорь Васильевич не мог понять, почему эта красивая студентка не смотрит в его сторону. Другие сияют от счастья, когда он только на них посмотрит, а эта...Совсем не такая, другая. Игорь Васильевич постарался ходить в своих лучших костюмах. И на волосах делал укладку. Они у него не лежали, а были немного приподняты. Для этого он старался. Вставал каждое утро пораньше, а затем начинал сооружать причёску. Потом довольный собой отправлялся на работу в институт. Научился всем премудростям преподаватель у своих однокурсниц. На филфаке с ним учились одни девчонки. И он видел иногда на переменах, как они прямо перед лекциями делали начёс, и от этого их причёска становилась более пышной.Сам Игорь Васильевич никогда не позволил бы себе ничего лишнего в отношении студенток. Ему доставляло удовольствие видеть, как они, симпатичные девчонки тушуются рядом с ним, как стесняются. Многие были из деревни, скромные и неизбалованные. Они с интересом рассматривали его костюмы и рубашки, а он каждый день ходил словно вылизанный. И всё благодаря своей маме Елизавете Дмитриевне. Она своего сына не просто любила. Возвела на пьедестал и считала, что лучше никого в этом мире нет. И сам Игорь Васильевич тоже в это поверил. И видел, что и другие думают точно так.
Он чувствовал, что стоило бы ему начать ухаживать хотя бы за одной из студенток, ни одна бы ему не отказала. В этом он был уверен. А здесь какая-то каменная глыба, а не девушка. Так думал он и не понимал, почему его чары и обаяние не действуют на Наталью. Он подумал было, что она влюблена, но потом ему "донесли" свои люди у него были), что у Наташи никого нет.
Чем дольше Игорь Васильевич ломал голову, тем больше понимал, что ему нравится эта студентка. Дошло до того, что он начал робеть в её присутствии, боялся сказать лишнее слово. У него словно в горле пересыхало, когда он на лекции взглядом встречался с Наташей. Не она, а он отводил глаза и не знал, как себя вести дальше.
Наташа сама ничего не замечала. Она училась, и ей нравился сам процесс получения знаний. Вместе с девчонками она выполняла задания, учила стихи, читала произведения. То, что Игорь Васильевич к ней неравнодушен, она узнала от девушек, с которыми вместе училась. Это они "просветили" её, сказав однажды перед зимней сессией:
- Тебе, Наташа, придётся нас спасать. Современный русский язык сложный. Так что иди в первой пятёрке, улыбайся, чтобы у Игоря Васильевича было хорошее настроение.
Наташа покраснела. Ей было не очень приятно, что её воспринимают как этакую "спасительницу". Да и мысли у неё были совсем о другом. Хотела она поздравить дядю Витю с Новым годом. Но адреса его нового не знала. Узнать можно было только у тёти Марины, его сестры. Но у той сразу возникнут подозрения, начнутся расспросы. В общем, это был не вариант. Тогда Наташа решилась на разговор с мамой.
- Хочу дяде Вите открытку отправить. Как ты на это смотришь?
- Зачем? - насторожилась мама. У Галины и раньше было какое-то подозрение, что её дочери нравится Витя. Но такие мысли Галя гнала от себя прочь. Говорила себе, что быть такого не может. И очень радовалась, когда Наталья вернулась домой. Теперь она будет на глазах. Область - это не Москва. Так что всё должно быть хорошо. А здесь такое заявление от Наташи.
- Просто так. Праздник ведь.
- Я понимаю, но папа поздравит Виктора от нас всех по телефону. В город поедет и позвонит ему. А ты к сессии готовься лучше.
До вечера Галина ходила сама не своя. Разные мысли не давали ей покоя. Когда Саша уже уснул, она встала и пришла в комнату к дочке:
- Наташа, ты не спишь?
- Нет ещё.
- Можно к тебе?
- Конечно, мамочка, - ответила Наташа, а когда мама присела, то крепко обняла её. - Помнишь, как мы с тобой вот так в детстве сидели в обнимку?
- Ещё бы, - усмехнулась Галя. - Девочка моя, когда ты вырасти успела? Ещё недавно малышкой была, а уже взрослая барышня. И уже столько всего пережила.
- Не надо, мамочка, не надо об этом. Сейчас всё хорошо. Вот только...дядю Витю. Мы здесь все вместе, а он там один.
Улыбка вмиг исчезла лица Галины. Она посмотрела на дочь и серьёзно спросила:
- Как ты к нему относишься?
Наташа молчала. Сказать маме правду боялась, но и обманывать не хотела. Галина всё поняла без слов. Закрыла лицо руками и заплакала.
- Мама, мамочка, прости, пожалуйста. Не обижайся, прошу тебя, но сердцу не прикажешь!
- Да какому сердцу? Он мужик в возрасте! К тому же одни неприятности онт него. Если хочешь знать, он за мной когда-то ухаживал.
- Я знаю, ты мне рассказывала.
- Рассказывала, но не всё. Он тоже мне нравился, но понимаешь, вот эта его нерешительность всё испортила. Какой-то он не от мира сего. Твой папа совсем другое дело. Пришёл, увидел и победил, как говорят. А Витька - неудачник. Всё у него не так, как у людей. То одно, то второе. Он словно притягивает к себе проблемы. Неприятности так и сыплются на его голову. Жалко, конечно, его как человека. И ты жалость приняла за что-то другое.
- Нет, мама. Он просто не такой, как остальные. Не в материальном мире живёт, а в другом. Мало таких людей, как он.
- Согласна, но жить надо в материальном мире, а не в небесах летать. И ровесник тебе надо. И чтобы круга твоего он был. Ты сама это должна понимать.
- Давай спать, мама.
- Извини, доченька, ты сама вправе выбрать себе будущее. Мне хочется, чтобы оно было счастливым, - сказала Галина, потом поцеловала дочь и пошла спать.
Наташа была согласна с мамой, тоже считала, что каждый выбирает себе дорогу сам. Понимала и то, что дядя Витя старше. Но почему-то ей казалось, что, когда она смотрит на него, то и слова никакие не нужны. Всё понятно без лишних слов. В дяде Вите, по мнению Наташе, не было того, чего она больше всего не любила в людях - корыстолюбия. А ещё он был честным, что тоже ценила Наташа. Но если раньше, у неё в душе теплилась надежда, что они будут вместе, то теперь... Наташа хотела получить профессию. И готовилась к сессии.
***
В кабинет Наталья пришла в числе пяти первых студенток, которые сдавали сессию. Игорь Васильевич в этот день был бесподобен. От него веяло приятным ароматом на несколько метров. И сам он был аккуратно причёсан, а костюм сидел так, как будто преподаватель его только-только купил в магазине. Завершали образ до блеска начищенные ботинки. В общем, не преподаватель, а жених самый настоящий.
Наташа не боялась экзамена. Добросовестная и ответственная, она всегда готовилась к экзаменам. Поэтому спокойно взяла билет и пошла на своё место. Она чувствовала на себе взгляд Игоря Васильевича. Преподаватель то и дело смотрел в её сторону и улыбался. Она же делала пометки на листке.
Когда Наташа отвечала, Игорь Васильевич смотрел на неё и не перебивал. Более того, он не задал ей ни одного вопроса. Молча слушал и смотрел так, словно любовался. Наташу смущал его взгляд, но она ничего не могла сказать. Только отвечала. Игорь Васильевич поставил ей пятёрку.Но на этом дело не закончилось. В этот же морозный вечер молодой преподаватель пришёл в общежитие с цветами. Он не постеснялся подарить розы в присутствии вахтёра. А потом пригласил Наташу в областной театр.
- Вы мне не откажете?
Наташа замялась, а потом спросила:
- А спектакль какой?
- Комедия "Павлинка" на белорусском языке по пьесе Янки Купалы .
Наташа улыбнулась. Ей очень нравилось это произведение. И она согласилась.
После того вечера, проведённого вместе, у Наташи изменилось отношение к Игорю Васильевичу. Мало того, что он был обходительным и галантным кавалером, преподаватель очень много знал. Читал наизусть стихи Александра Сергеевича Пушкина, Сергея Есенина. Из белорусских поэтов любил больше творчество Максима Богдановича. Его "Зорку Венеру" Игорь Васильевич не просто прочитал, а исполнил акапельно. Наташа не думала, что ей будет интересно в обществе этого Игоря Васильевича. Когда она вернулась в общежитие и когда девочки начали наперебой спрашивать:
- Как он тебе, наш "ценитель красоты"? Пытался обнять или поцеловать?
Наташа с серьёзным видом ответила:
- Он очень умный и интересный. В его обществе время пролетело незаметно.
Больше девочки ничего не спрашивали. Просто приготовились наблюдать за тем, как события будут развиваться дальше.
Витя в это время усиленно трудился. И даже в Новый год не отдыхал. Сам захотел дежурить в ночную смену. Дома его ждал только верный четвероногий друг.
Свидетельство о публикации №225051700458