Несчастливый 25, 26

Приближался Новый год, а за ним должна была наступить зимняя сессия. Девчонки готовились к вечеру, который по традиции должен был состояться в институте. Каждая группа готовила небольшое поздравление. Одни группы разыгрывали сценки, другие - показывали музыкальные номера. В группе, где училась Наташа, было решено поставить танцевальный номер. Девочки красиво двигались. Попросили четырёх парней с математического факультета, чтобы те стали партнёрами в танце.- Наташа, составишь нам компанию? - спросила соседка по комнате. - Конечно, если не хочешь "светиться" на сцене, то можешь не выступать. Мы же всё поймём.

- Почему же не составлю? С радостью, - ответила Наташа. Она не видела в этом ничего такого. - А почему я "светиться" нигде не должна? Что в этом вообще такого?

- Ну, сама понимаешь, что и наш "ценитель красоты" будет присутствовать на празднике, а вместе с ним и его новая Муза. Не подумали бы чего-нибудь такого.

Наташа не поняла однокурсницу и на вечере танцевала вместе с другими девчонками. Пару ей составил симпатичный парень с математического факультета по имени Кирилл. Наташа не танцевала, а летала. После расставания с Игорем Васильевичем она только сейчас начала осознавать, что быть одной не так уж и плохо. Это гораздо лучше, чем встречаться с человеком, к которому не лежит душа.Игорь Васильевич истолковал выступление студентки по-другому. Злился и готов был рвать и метать.

"А ей хоть бы что! Радуется и танцует! Может, ещё и встречается с этим студентом. И ведёт себя с ним более раскованно, чем со мной! - думал после вечера Игорь Васильевич. Он не мог понять себя самого. Хоть и был влюблён в Снежану Леонидовну без памяти, но Наташа не выходила из головы. Он её ненавидел, но забыть не мог. Понимал, что это потому, что она для него так и осталась "невзятой крепостью". Не поддалась ему, а с ЭТИМ на сцене так танцевала, так прижималась к нему. - Наверняка, они уже целовались, а может быть, было что-то и большее!"

Уже на следующий день, встретив Наталью в коридоре, Игорь Васильевич не просто поздоровался, а заметил:

- Ты вчера была очень хороша! Глаз нельзя было оторвать!

- Спасибо! Мы все старались!

- Особенно ты и Кирилл! Вы очень органично смотрелись на сцене. Хочется верить, что отношения с ним помогут тебе пережить всё то, что тебе пришлось вынести.

Наташа ничего не ответила, просто прошла дальше, заметив, как самодовольно посмотрел на неё преподаватель. Он смог больно уколоть её. Наташа знала, что баба Глаша наболтала всякого, но то, что Игорь Васильевич, у которого серьёзные отношения с учительницей английского языка, будет такое говорить, не думала. Он хотел сделать ей больно, хотел, чтобы она не радовалась, а ещё раз вспомнила о том, что ему кое-что известно из её прошлого. Как это было мерзко и низко! Она сама не понимала, как вообще могла с ним встречаться и думала, что отделалась от него вовремя. И пусть все считают, что он её бросил. Так, в принципе, и произошло. Но зато она не стала для него "лёгкой добычей". И поэтому он не знает, как укусить её больнее.

Наташа подумала, что во время сдачи сессии ей придётся не слишком легко. Готовилась она всегда добросовестно, но сейчас предмет, который нужно было сдавать Игорю Васильевичу, она должна выучить и ответить безукоризненно, чтобы ему и придраться было не к чему. Да и Снежане Леонидовне нужно было сдавать зачёт. Вся надежда была на то, что новая любовь преподавателя окажется немстительным человеком. Хотя и мстить было не за что.

Наташа усиленно готовилась. Даже на Новый год, когда приехала к родителям, не давала себе отдыхать. Сидела и занималась.

- Всё ты готовишься, всё учишь, - подошла к ней мама. - Хоть бы сходила куда. Что это тебя этот преподаватель никуда больше не приглашает? Помню в театр вы с ним ходили.

- Мама, ему уже есть кого приглашать. Давай лучше не будем об этом.

- Поняла. Нашёл себе городскую, правильно?

- Ты абсолютно права! Не спрашивай только больше ни о чём.

- А мне и спрашивать не надо. Я ведь мать твоя, я всё вижу сердцу и чувствую всё тоже им. Только дочка ты моя, Наташа, единственная, кровиночка родная. Переживаю я и боюсь. Почему же это так всё не складывается в твоей жизни? Не пойму. Все отдыхают, всё-таки Новый год. Даже Маринка с Олей К Вите в Москву уехали, а ты в район отказалась с нами поехать.

- Ещё успею, у меня сессия на носу! - ответила Наташа, но услышав о Москве, думать о какой-то там сессии уже не могла. Все её мысли были о дяде Вите. Как бы Наташе хотелось узнать, как он там и что с ним.

***

За это время в жизни Вити произошло несколько событий. Одно было очень приятное. Как-то он выехал в центральный магазин и оказался недалеко от того района, где жил раньше. И здесь он лоб в лоб столкнулся с соседом Валеркой. Он был не один, а шёл под руку с Надей, той самой медсестрой. И она была в интересном положении. Рядом стоял Надин сынишка.

- Витька, дружище! Как хорошо, что мы встретились! - с нескрываемой радостью произнёс Валера. - А мы ведь с Надей хотели к тебе приехать. Но всё как-то не получалось, но приедем обязательно. Правда, Наденька?

- Конечно. Мы ведь Вам так благодарны, Виктор, так благодарны! - стесняясь сказала Надя и посмотрела на свой живот. Витя же сразу заметил обручальное колечко, что сверкало на пальце у Нади.

- Значит, ты решился? - спросил Витя у Валеры.

- А куда мне деваться от неё, от Наденьки моей? Ладно, дружище, мы обязательно встретимся. А пока спешим, дел ещё полно!

Витя был рад и подумал, что хоть кому-то он в жизни смог помочь и сделал что-то хорошее. И тут же вспомнил Тоню, Игоря, Шурика и всё то, что никак не мог забыть. Сразу почувствовал, что ему не хватает воздуха. Вышел из магазина на улицу и постарался вздохнуть полной грудью. Почему-то такое в последнее время с ним случалось довольно часто. Стоило вспомнить то, что было, сердце бешено стучало, как будто вот-вот готово было выскочить из груди.

В такие моменты Витя говорил себе, что он обязательно обратится к врачу, пройдёт обследование, если будет надо. Потом, когда становилось легче, он забывал о своём намерении. Идти в больницу по доброй воле ему вовсе не хотелось.

С Олей он всё-таки расстался. Однажды, когда она снова начала намекать на то, что уже им бы надо было подумать и о семейной жизни, Витя признался:

- Не готов я к этому! Честно тебе скажу! Такое пришлось пережить, что и не знаю, смогу ли когда-нибудь отойти от всего этого кошмара. Понимаю, что надо жить дальше, но пока не знаю как. Торопить события не хочу. А ты не сможешь ждать!

- Вы, мужчины, такие непонятные натуры. Хотите, чтобы с вами рядом женщина была. Это вам не помешает, но от ответственности убегаете как от огня. Я думала, что хоть ты не такой, другой, а всё оказалось гораздо проще. Ты такой же, как и все.

После этого с Олей они не виделись. Она гордо ушла, а Витя не стал её задерживать. Остался со своим верным другом Рексом.

Незадолго до Нового года, когда Наташа так красиво танцевала на сцене, Витя снова почувствовал себя не очень хорошо. Ему стало очень жарко, а чувство нехватки воздуха не проходило. Всё случилось прямо в метро. И очнулся он в больничной палате. Поэтому и приехали к нему Марина с Олей. Не хотела сестра оставлять брата одного на Новый год в таком состоянии. На сам праздник его отпустили, а потом ему надо было снова лечь в стационар.

- Ты хоть в деревне никому не сказала, что со мной? Не хотелось бы, чтобы наши присочиняли ещё с три короба.

- Конечно, я молчала. Наоборот, сказала, что в столицу с дочкой едем, что развеяться хотим.

- Вот и правильно.

- Только я Витя переживаю. Побудем мы с Олей у тебя, а потом ты снова один останешься. Как ты будешь? Определился бы ты уже. Нашёл бы себе кого-нибудь, и жил бы. И тебе лучше было бы, и мне спокойнее.

- А у меня уже есть верный пёс. Он член моей семьи.

- Я серьёзно говорю, а тебе всё шуточки.

Витя замолчал. Как ему было объяснить Маринке, что только один человек на этом свете сможет сделать его счастливым?На экзамен к Игорю Васильевичу Наташа шла в первой пятёрке, как и всегда. Она надеялась, что быстро ответит свой билет и уйдёт. Выучила все билеты до единого, поэтому особо не волновалась.

- Хорошо, Наталья, молодец! - похвалил её преподаватель, но отпускать не спешил. Смотрел в упор, понимая, что за ними сейчас следят все остальные студентки, которые находятся в аудитории. - Хочу задать тебе несколько дополнительных вопросов.Не все вопросы были по теме. Точнее, они требовали развёрнутого ответа. Если бы Наташа отвечала так, как положено, то она одна заняла бы всё время. Игорь Васильевич её останавливал, задавал следующий вопрос. И в результате поставил только "четвёрку".

- Четыре? - удивилась Наташа. Ей было так обидно, что хотелось плакать.

- Да, ответы были недостаточно полными.

Наташа не могла спорить с Игорем Васильевичем. Преподаватель всегда прав - это был закон. Но на этом всё не закончилось. В тот день не слишком высокие отметки за экзамен в группе получили практически все девчонки. Они выходили и вздыхали, а некоторые крутили у виска и шептали:

- Наш "ценитель красоты", похоже, того. Должен на крыльях любви летать, а не нам отметки портить.

Одна однокурсница пришла к такому выводу:

- Это, Наташка, он на тебя злится, а нам нас всю свою злобу вымещает. Такое чувство, что издевается и хочет показать, что это он здесь самый главный.

Наташа и сама всё понимала. Игорь Васильевич упивался своей властью над ними, студентками, потому что прекрасно понимал: он один прав, как хочет, так и поступает.

Но это было ещё не всё. Зачёт у Снежаны Леонидовны Наташа вообще не сдала с первого раза. Учительница раздала студенткам листки и каждому дала свой вопрос, который и надо было осветить, сказав:

- Поступим по-другому. Не так будете сдавать зачёт, как привыкли. Свои мысли чётко изложите на бумаге. А я в спокойной обстановке всё проверю и тогда поставлю вам "зачёты".

Девушки улыбнулись и вздохнули с облегчением. Они хорошо знали, что представляют собой такие зачёты. Обычно они проходили просто формально, как говорится "для галочки". Поэтому все одногруппницы Наташи, и она в том числе, были уверены, что зачёт практически сдан. И очень удивились, когда Наташе и ещё двум девчонкам была назначена пересдача. Снежана Леонидовна, когда объявляла о том, кто будет пересдавать зачёт, сообщила:

- Непонятно изложены мысли.

- Я считаю, что полностью раскрыла тему, - ответила Наташа.

- Вы знаете, как говорил один умный французский мыслитель? Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Не получилось передать свои мысли в письменной форме, посмотрим, как это удастся сделать устно.

Наташа зачёт сдала. Ей показалось, что Снежане Леонидовне просто хотелось посмотреть ей в глаза, пообщаться, чтобы что-то для себя понять. Что именно, Наташа не знала, но почему-то чувствовала, что всё именно так.

***

Пока девчонки сдавали сессию, у учеников в школе были каникулы. Потом, когда экзамены были сданы, дети уже начали учиться. И многие девочки не поехали домой, но Наташа не осталась в городе. В школе, где подрабатывала, взяла отпуск за свой счёт. Было Наташе так тяжело на душе, что чувствовала: нужен отдых. Она даже снова кричала по ночам и просыпалась из-за ночных кошмаров.

Не давало ей покоя такое непонятное к себе отношение Игоря Васильевича и Снежаны Леонидовны. Их маленькие пакости, высокомерие, с которым они на неё смотрели, выбивали Наташу из колеи. Пусть он злится на неё, потому что так не смог ничего "добиться", но Снежана? С виду приличная женщина, умная и образованная, а в реальности ничем не лучше Игоря. Наташа казалось, что они два сапога пара.

Она очень переживала и думала даже, что надо забирать документы или переводиться на заочное отделение. Ведь после третьего курса она уже может работать. А доучиться сможет и заочно. Поэтому и решила, что надо взять паузу. Просто поехать в родную деревню к маме и папе.

***

Марина, когда вернулась из Москвы, частенько ходила на станцию. Договаривалась с дежурными, что будет приходить через день в определённое время. Тогда ей звонил Витя. Марине надо было услышать его голос, чтобы знать, что с ним всё хорошо.

Баба Глаша, которая жила в самом начале деревни, сразу поняла, что что-то здесь не то. Хоть Марина и никому ничего не рассказывала, что у брата проблемы со здоровьем, баба Глаша поинтересовалась:

- Чёй это ты бегаешь всё, наверное, чтобы с Витькой поговорить?

- Звонит братик, рассказывает о себе.

- И надо ему так часто звонить? Денег много, что ли? Темнишь ты, Маринка. Скажи лучше правду, что приключилось? Видно, серьёзное что-то, раз ты бегаешь едва не каждый день.

И Марина призналась.

- Ой, баба Глаша! Случилось! Боюсь я за Витеньку своего. Сердечко его слабое, как оказалось. Если не станет его, так совсем одна останусь. Он же у меня один родимый остался.

- Всё серьёзно так?

- Как Вам сказать. Нельзя ему быть одному, а он живёт как одиночка.

- Ох, твоя правда! Одному тяжело и в старости, а в молодые годы тем более. К людям надо тянуться.

- Вот и я ему говорю об этом.

- Ну, ты не переживай. Если трудно будет, приходи, поговорим, облегчишь душу.

***

Молчать баба Глаша, конечно не умела. Первым делом о состоянии друга она рассказала Саше, а тот вечером поделился с Галей. Наташа находилась в своей комнате, но слышала каждое слова отца и матери.

- Маринка-то скрывает, оказывается, почему к Витьке ездила. Бабе Глаше только призналась, что плохо ему совсем.

- А что такое с ним?

- Говорит, что с сердцем что-то.

- Серьёзно?

- Если Марина призналась Глаше, значит, серьёзно. Завтра сам спрошу, может, помощь ему нужна.

Наташа в ту ночь не спала. Что творилось в её душе, она и сама не знала, но только от одной мысли о том, что дяди Вити может не стать, становилось плохо. И она для себя решила, что поедет в Москву. Ей нужно было увидеть его, просто посмотреть в глаза, чтобы знать: с ним всё в порядке. Если он не захочет видеть её, скажет уйти, она уйдёт, но не поехать она не могла.

Наташа боялась, чтобы мама и отец ни о чём не догадались. Они уверены, что она приехала на каникулы. О том, что взяла на работе за свой счёт, ничего пока не говорила. Так что родители и знать ничего не будут. Свои деньги на дорогу у Наташи тоже были. Оставалось узнать адрес...И Наташа решила, что спросит адрес у Оли, дочки Марины.

Уже на следующий день Наташа начала собираться в дорогу.

- Ты куда это собралась? - не поняла Галя. - На каникулы же приехала.

-. У меня работа, мама, ты забыла?

- Нет, конечно, не забыла, - ответила мама недоверчиво. - Но сказала, что приехала на две недели, а сейчас вот так собираешься уезжать.

Наташа опустила глаза. Врать родителям она не привыкла, но и сказать сейчас правду тоже не могла. Она уже всё для себя решила и отступать не собиралась.

Пришлось Наташе сначала ехать в область, чтобы у мамы не осталось никаких сомнений. Сразу на вокзале Наташа купила билет в Москву и отправилась в путь.


Рецензии