Росчерк крыла по небу, росчерк по сердцу
Прочитал у очень популярного на писательском сайте в интернете поэта будничную, как бухгалтерскую запись, фразу: ласточки прилетели. И сердце закололо от тоски: нет ласточек в Москве. Не стало и в Подмосковье. Газами автомобильных выхлопов, шумом и гамом своего бытия выгнали всяческую мошкару, нечем стало питаться ласточкам. Любимым моим птичкам. Жалко, очень жалко. Но не столько птичку, сколько себя.
Сколько себя помню –ласточки всегда рядом. Как заглянешь в сарай, на милой, а сейчас в тумане тревог, Белгородчине, вот оно, ласточкино гнездо – соломка, веточки, ещё непонятно что-то. Всё строго и прочно скреплено черной жирной грязью.
Удивлялся: как этот материал ласточка собирает? Ведь она на землю не садится – ножки коротенькие, слабенькие – с земли ей не взлететь. А здесь – целый набор строительного материала, который не сразу и заметишь.
Очень хотелось рассмотреть: как живет ласточка? Но разглядеть, не мешая её жизни, не спугнуть.
Приставил лестничку. Заглядывал, когда молнией птица выпархивала из двери сарая. Собственно, двери и не было, только дверной проем. На лето дядя Никита, родной брат моей матушки, в семье которого прошло мое сельское детство, похоже тоже любил ласточек и освобождал для них на все лето дверной пролет, снимал дверь с петель.
Мне почему-то казалось, что в гнездо в нашем сарае прилетает всегда одна и та же птичка. В этом я утвердился, когда, не выдержав собственного запрета – не мешать жизни птиц, я стал подглядывать за ними и тогда, когда они прилетали туда.
Птица резко разворачивала и улетала, это ласточка умеет делать легко. Потом, то ли доверившись мне, то ли из-за важности дел – это обычно случалось во время высиживания и выкармливания птенцов - перестала обращать на меня внимания, и я имел возможность глядеть глаза в глаза моей птичке. Но мне-то хотелось думать, что мы подружились с ней. И я, уже на правах её друга, был допущен к её секретам.
Сначала появлялись яички, бледно-голубого цвета. Порушенные скорлупки от них останутся в гнезде как память о птицах до следующего их прилета.
Птенцы на глазах превращались в самостоятельных птиц. Удавалось такое не всем. Случалось птенцы вываливались из гнезда. И вернуть их было невозможно: одни убивались при падении на смерть, других мгновенно находила кошка, которую я нещадно гонял из сарая, но она все же ухитрялась оказываться там в самый неподходящий для птиц момент.
Ни разу не заметил какого-то приготовления к перелету в далекие края. В принципе, не удавалось и наблюдать вставших на крыло птенцов и их родителей, они куда-то исчезали, лишь изредка наведываясь к гнезду. И то, наверное, для того, чтобы предупредить других птиц, что оно занято.
Улетали всегда раньше других птиц. Всегда внезапно.
Верю в божественную чистоту ласточек. Не могу представить своего детства без их росчерков в небе и мирных, но всегда независимых, вольных, совсем рядом с собой.
Сердце обжигает радостью, когда вижу их. К несчастью, с каждым годом все реже.
Свидетельство о публикации №225051700478
Так где Вы настоящий? Где о Керенском речь ведете,или здесь...с ласточками?!
С теплом и уважением!
Любовь Витт 06.10.2025 22:53 Заявить о нарушении
Признаюсь: мне очень приятно Ваше внимание к моим текстам. У меня даже совет Вам был: как вывести текст "с порога родного на общечеловеческий большак. Побоялся задеть Ваше авторское самолюбие, подтвержденное внушительным читательским интересом. Grand merci. Виктор.
Виктор Перемышлев 07.10.2025 22:31 Заявить о нарушении
"Торговаться с тобою не стану,
И делиться с тобой не намерен,
Когда жить с тобою устану,
Поступлю как с Троцким Ленин."
Я ,когда позже стала писать Вам отзыв под другим вашим прои (про ласточек),то по пути перепутала Троцкого с Керенским!)))Уж,простите меня!!!Вот что значит быть начитанной!)))
Любовь Витт 07.10.2025 23:27 Заявить о нарушении
Любовь Витт 07.10.2025 23:30 Заявить о нарушении