Аня и стол-8. Фрагмент

               
Я нашла старую потрёпанную книжку, Пильняк. Книгу грызла моя любимая собака,когда нас не было дома.Такой привет из прошлого!
Самый сумбурный писатель Борис Пильняк, я б сказала кубистический, из фрагментов! Как и  жизнь, когда, не успевая понять что-то в своей жизни, переходишь к другому фрагменту и только потом видишь смысл. Видишь, что ты уникален, зрение твоё уникально. Ты незаконченный, живой!
Собачья жизнь- книга угрызений. Это и не переводится на другие языки.
У меня сейчас сработал язык памяти. Смотрю на эти следы от зубов на книге и со слезами думаю, что он хотел сказать, было ли ему тяжело, где болело? Ждал и хотел в туалет, он хотел заглянуть в родные глаза, а дома пусто!
Следы зубов на книжке. Заперт один на пятом этаже.
Юрин пёс это ещё одно напоминание.


Собаки, они рядом. Они чувствуют наш запах. Они с нами единое целое
Эта книжка со следами зубов мне сказала про мою вину: я так часто оставляла его одного! А он выл от одиночества!
И так во всех домах, во всех многоэтажках, в будни слышны поскуливания, а иногда и сильнее, будни без хозяина. Это отражение меня самой. Я так давно не имела хозяина.
Я заперта.
И всё моё, пострашнее будет. Я заперта в свой серый мир: я головой понимаю, но не умею. Не умею подобрать красное, чёрное, зелёное. С синим и голубым, немного полегче. Это небо и любимая вода. Не ошибёшься!
 Белый цвет хорошо понимаю! Цвет моей беспомощности.


Сейчас так многие. Цветы на Радуницу, цветы к покойным, уже нечувствующим. Огромные прилавки искусственных, кислотного окраса цветов. Они растворяют наши вкусы, поглощают нас, с нашими рецепторами. И это реальность - не выдумка! Производитель говорит на китайском, не поймёт, он красит, красит, красит! Его замкнуло на искусственные розы, тюльпаны, ландыши…Как живые. Подбирают цвета, в мозгу замыкает «похоже»! И ты забываешь о пластиковом материале, прощаешь на ощупь. Живёшь по чужим традициям!
Первое: живое не модно, надо как все.
Второе: не надо дотрагиваться, как до женщины, например! Сей-час.
Один художник высказал много лет назад, что сирень надо рисовать как грудь женщины! Сколько чувств, теплоты. Безумия молодого. Очарованности миром, сиреневым цветом.


Всё это говорю, потому, что нашла старую заметочку о том, как  Сергей Эйзенштейн не снял фильм  «Стеклянный дом» («Glass house»).
Ну, после его «Броненосца Потёмкина» и потёмкинской лестницы, где мир людей катится вниз!
Он видел стеклянные дома! И писал, мы не видим друг друга, «люди не видят друг друга, они не хотят видеть друг друга». Этот сценарий оценили в Голливуде в 1930 году. Там есть и искусственный человек, свои стул и стол, как «ультравещные вещи»!
Люблю пророков. Делюсь.


Некто - то пришёл и открыл нам глаза!
И мой фильм ещё не снят.
И мы с Юрой смотрим и не видим друг друга. Ещё.
И этим, незаметным инструментом-«искусством» нас влечёт друг к другу, притягивает материнским чувством. И у нас, в этой неопределённости цвета, для меня и для него, есть поле для жизни.
А пока я обегу по кругу, сделаю дела, у каждой девочки есть этот круг и пойду к Юре.

худ.Любовь Попова.


Рецензии