АТЕ и спорные территории
Административно-территориальные единицы (АТЕ) по отношению к спорным территориям можно разделить на две группы:
1. Административно-территориальные единицы, которые являются спорной территорией.
2. Административно-территориальные единицы, которые спорной территорией не являются.
Административно-территориальных единиц второй группы в мире во много раз больше, чем административно-территориальных единиц первой группы. Например, такие административно-территориальные единицы, как провинция Британская Колумбия, Тюменская область, штат Пенсильвания, штат Южная Австралия, Республика Коми, объектом территориального спора не являются.
А такие административно-территориальные единицы, как заморская территория Гибралтар, автономный город Сеута, Запорожская область, Республика Крым, Донецкая Народная Республика, относятся к первой группе.
Например, Фолклендские острова, находящиеся в южной части Атлантического океана, являются объектом территориального спора между Аргентиной и Великобританией.
Административно-территориальные единицы, которые являются спорной территорией, можно разделить на два вида:
1. Административно-территориальные единицы, территория которых является объектом территориального спора в полном объёме.
2. Административно-территориальные единицы, территория которых является объектом территориального спора частично.
Например, автономный город Мелилья, принадлежащий Испании и расположенный в Африке, относится к первому виду. Данная территория является объектом территориального спора между Испанией и Марокко.
Ярким примером второго вида является Сахалинская область, так как объектом территориального спора между Японией и Россией является не вся территория области, а южная часть Курильского архипелага.
По отношению к островам и материкам можно выделить три группы административно-территориальных единиц, которые являются спорными территориями:
1. Административно-территориальные единицы, полностью расположенные на материке.
2. Административно-территориальные единицы, большая часть территории которых находится на материке.
3. Административно-территориальные единицы, расположенные на островах.
К первой группе относятся административно-территориальные единицы, у которых нет выхода к Мировому океану. К этой группе относится, например, Луганская Народная Республика, которая является объектом территориального спора между Украиной и Россией. Как известно, у этого субъекта Российской Федерации нет выхода к Мировому океану.
Во вторую группу входят административно-территориальные единицы, у которых есть острова в Мировом океане, но большая часть территории находится на материке.
У Херсонской области, которая является объектом территориального спора между Украиной и Россией, есть острова в Чёрном и Азовском морях, которые являются частью Атлантического океана. Но большая часть территории этого субъекта Российской Федерации расположена на материке.
К третьей группе относятся административно-территориальные единицы, полностью расположенные на островах. Административно-территориальные единицы этой группы есть во всех океанах, кроме Северного Ледовитого океана.
Например, заморский регион Майотта, который находится в Индийском океане и принадлежит Франции, является объектом территориального спора между Коморскими Островами и Французским государством.
В историческом аспекте можно выделить:
1. Административно-территориальные единицы, которые были спорной территорией в прошлом.
2. Административно-территориальные единицы, которые в настоящее время являются спорной территорией.
Субъектами (сторонами) спора, объектом которого является административно-территориальная единица, являются общепризнанные, частично признанные и непризнанные государства.
Например, одной из спорных территорий является Тайвань. Согласно законодательству Китайской Народной Республики, Тайвань является одной из китайских провинций, а в реальности этот остров является не провинцией КНР, а частично признанным государством.
Получается, Тайвань является и объектом территориального спора, и субъектом территориального спора, так как Тайвань (Китайская Республика) не считает себя провинцией КНР.
На основании вышесказанного можно выделить два вида административно-территориальных единиц:
1. Административно-территориальные единицы, которые являются только объектом территориального спора.
2. Административно-территориальные единицы, которые являются и объектом территориального спора, и субъектом территориального спора.
Тайвань, как Вы поняли, Уважаемый читатель, относится ко второму виду. А такие административно-территориальные единицы, как Херсонская область, Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова, город федерального значения Севастополь, Республика Крым, автономный город Сеута, относятся к первому виду.
Среди АТЕ, которые являются спорными территориями, есть и области, и заморские территории, и автономные города, и провинции, и города федерального значения, и республики, и иные виды административно-территориальных образований.
О чём это говорит? О том, что можно выделить административно-территориальные единицы, относящиеся к спорным территориям, которые являются областями, республиками, провинциями и т.д.
Таким образом, в конце работы ещё раз отмечу, что административно-территориальные единицы, которые являются спорными территориями, в настоящее время существуют.
Надеюсь, что в будущем административно-территориальных единиц, которые являются спорными территориями, будет меньше, чем в настоящее время. Наступит ли когда-нибудь эпоха, когда среди АТЕ не будет спорных территорий, как говорится, покажет будущее.
Свидетельство о публикации №225051801105