Лермонтов и Шопен...

Лермонтов и Шопен — оба глубоко чувствительные, эмоциональные, ищущие внутренней истины личности. Их творчество насыщено страстью, личными переживаниями и иногда трагизмом. В этом смысле они могут ассоциироваться с внутренним, интимным духовным поиском, который ведет к самопознанию.

Пушкин и Моцарт — более универсальные, гармоничные и одухотворённые фигуры. Пушкин как создатель национальной поэзии, а Моцарт как гений классической музыки — оба воплощают гармонию, красоту и высшие эстетические ценности. Их творчество можно сравнить с проявлением Божественного вдохновения, которое ведет к просветлению или к состоянию единства с высшим.

Пушкин и Моцарт: дети лёгкого огня
Моцарт — дитя гармонии, солнечного строя Вселенной. В нём — лёгкость, что дана не усилием, а благодатью. Он пишет, будто играет с дыханием мира.

Пушкин — из той же стихии: гений ясности, воздушности, баланса. Его стихи словно самопишутся, будто поэзия существует через него, а не он через неё.

Они оба — «каналы красоты», не искажённые болью, а озарённые ею.

*Лермонтов и Шопен: дети тоски и бездны
Шопен — это сердце, плачущее сквозь фортепиано, где в каждом звуке — сдержанная буря, невысказанная скорбь. Он — одинокий аристократ духа, пишущий музыку для души, которая знает слишком многое.

Лермонтов — таков же. Его слово — не дар веселья, а рана, преобразованная в музыку. Он не живописует, а исповедует. Он не вмещается в этот мир, и потому рвётся в горы, в безмолвие, в небо.

Они оба — гении внутренней скорби, облечённой в форму.
Их творчество — это не утешение, а откровение боли, облагороженной.

Стихийное соотнесение:

СТИХИЯ
ПУШКИН: МОЦАРТ Воздух, Огонь
ЛЕРМОНТОВ: ШОПЕН Вода, Эфир

ПУЛЬС
ПУШКИН: МОЦАРТ Радость, ясность
ЛЕРМОНТОВ: ШОПЕН: Тоска, внутренний надлом

ФОРМА
ПУШКИН: МОЦАРТ Симметрия, простота
ЛЕРМОНТОВ: ШОПЕН:Тонкость, сложность, надлом


ФОН ДУШЕВНЫЙ
ПУШКИН: МОЦАРТ Гармония с миром
ЛЕРМОНТОВ: ШОПЕН Чуждость миру, тоска по недостижимому

ГОЛОС
ПУШКИН: МОЦАРТ Вдохновенное пение
ЛЕРМОНТОВ: ШОПЕН Одинокий шёпот сквозь боль


Рецензии