Ревность подвига измеряем степенью подобрения
---------------------------
В чём выражается ревность в практике стяжания Духа Всеблагого?
Распространённая ошибка, совершаемая начинающими подвижниками – сводят ревность
не к стяжанию Духа Всеблагого,а к покаянию, псалтыри, поклонам, посту и затвору.
Ещё в свои земные дни м.Евфросиния обличала: На небесах спросится: как же так,
десятилетиями вы ходили в храм, а Духа Святого так и не стяжали?
В книге своих откровений белстарица неоднократно говорит: ошибаются те, кто сводит её путь к внешней аскетике: пост, поклоны, молитва. Ревность о Духе Всеблагом должна быть всецелой, всеохватывающей, составлять основной смысл и цель жизни.
Возьмите, к примеру, Серафима Умиленного. Тридцать девять лет пребывал в
преисподней сталинского Гулага. Ну, какая в зэковском бараке псалтырь, поклоны,
пост, омовение, молитва?!
Не только строки молитвы евангелия, но и собственное имя забывали зэки,
приплюснутые молотом репрессионно-инквизиторской машины зверя. Вечно голодным
зэкам, терзаемым неизлечимыми болезнями, заживо съедаемым гнусами, клопами,
вирусами – до созерцания ли, молитвы и богомыслия?
В фокусе внимания богомильского подвижника должно быть подобрение, как главный
ключ стяжания Духа Всеблагого, чем бы мы ни занимались. Каждый наш жест, шаг,
мысль, движение должны быть направлены на подобрение.
Да не усовещается тот, кто не имеет возможности творить тысячами поклоны,
омываться в холодной проруби. Да хоть тысячами твори поклоны, совершай ежедневные купания в ледяной проруби, держи сорокодневный пост на хлебе и воде, твори ночные многочасовые псалтыри, но если сердце не умягчается, взор не становится милостивее, а душа не милосердствует, не творит по отношению к ближним милости – пустое. Все наши подвиги – дырка от бублика.
Разумеется, мы не против аскетики. Напротив, приветствуем, благословляем и
споспешествуем ей. Но с единственным условием, чтобы аскетика приносила
добрый плод ПОДОБРЕНИЯ.
К сожалению, до многих подвижников до сих пор не доходит эта простая и ясная истина. Богомильский путь исключительно в подобрении. Разговор о полезности, важности, нужности аскетики должен упираться в конкретный тезис –
способствует ли подобрению?
Свидетельство о публикации №225051801152