20. 1. Прима-балерина Дома моды

Я и Мир Высокой моды. мемуары.

20.1. Прима-балерина Дома моды и любимые "роли".
систематизация материала.
черновик.


Итак, я – прима Тюменского дома моды… Но иногда я была вынуждена делить эту Главную роль с Наташей П. 2, с которой , как мне всегда думалось, у нас негласный «не коннект»… Я и любовалась ею, в принципе, Наташа мне нравилась, но и она же вызывала у меня какое-то внутреннее отторжение… Я уже писала об этом… У нас были «разные весовые категории» в социальном и физиологическом плане… Я – с высшим образованием, научный сотрудник, замужняя « девушка», мама сыночка, старше нее года на два-три, крупнее внешне… Наташа – не замужем, в активном поиске, без высшего образования ( что я всегда ощущала по манере ее поведения), она младше меня, элегантна, высокомерна в стремлении сыграть свою Главную роль как можно лучше… Стабильна в профессии… как ни странно, уверена в себе, во всяком случае внешне…

И вот спустя годы я понимаю, что нас объединяла, вернее, делала похожими общая характеристика, которая позволяла организаторам показа давать нам «главные роли» на подиуме, доверять открытие показа и  выпускать в паре – это внутренняя уверенность в себе, гордость, внутренняя сложность и амбициозность одновременно… Когда мы выходили вместе, мы словно усиливали энергетику зала, что было необходимо организаторам, чтобы «впечатлить зал»…

Вспоминается постфактум, что во время новогоднего представления в Доме Геологов нам пришлось с Наташей, именно с этой Наташей П.2  танцевать в коктейльных платьях «Чарльзтон»… Странно так… Но мы обе знали, что несмотря на разницу во внешних данных, мы обе играем «главные роли», именно на нас делают ставку и ставят танцевальные номера хороеграфы и режиссеры новогоднего шоу… именно  «концертно-фэшн-танцевальные» номера… И мы обе чувствовали свое значение и свою значимость для данного шоу или дефиле… Мы обе несли этот заряд энергии, который необходим был для того, чтобы произвести впечатление на гостей и  зрителей показа, чтобы отрекламировать показываемую одежду и вызвать желание у потенциальных покупателей купить ее…

Нам обеим не хватало легкости, как сейчас понимаю… Мы обе слишком серьезно воспринимали себя самих на подиуме и в жизни… Мы обе слишком дорожили тем впечатлением, которое либо производили , либо не производили на зрителей и на окружающих людей… Наверное, мы обе привыкли очаровывать, привыкли к почитанию наших «талантов» и, наверное, обладали качеством САМОлюбования…такие «нарциссы»… обе…

Признаюсь, я никогда не любила парные и коллективные выходы на подиум во время фэшн-шоу… Мне всегда нравилось солировать и «тянуть одеяло внимания на себя»… когда ты ни под кого не подстраиваешься, когда делаешь то, что хочешь, когда публика смотрит только на меня и мне отдает свою энергию… И в этом отношении есть любимые «главные роли»…

Один из самых запоминающихся и не тиражируемых образов-ролей – это образ «Родины-матери» на концерте, посвященном празднованию 400-летия города Тюмени, мой самый первый профессиональный выход на подиум в образе невесты, выход в моем любимом розовом платье с вышивкой ришелье и, как ни странно, соло и т.н. «лицо» модельера Ирины Белопуховой ( см видео на моем канале ютуб) на неделе Высокой моды « Сибелес» в Мадриде спустя много лет… И, пожалуй, выход на подиум ДК « ЗИЛ» в туалете от Славы Зайцева… Образ императрицы Елизаветы второй в Брюсселе, Берлине, Париже, Дрездене, Люксембурге от Абрамовой… удивительное шелковое платье фиолетового цвета в виде тюльпана с лифом, расшитом мелкими искусственными цветочками… и облегающее платье из синего бархата с вышивкой бисером и зигзагообразным подолом, которое до сих пор хранится в моем гардеробе…

Красивый желтый плащ с пелериной, который тоже отшивали на меня в Тюменском Доме моделей одежды, в котором мне предстояло сниматься на тюменском тв и выступать в новогоднем шоу в сценке «Свидание под дождем», которое я описала в предыдущих главах…Этот красивый элегантный плащ тоже «шагнул» в мой личный гардероб прямо с подиума… Но… как оказалось, он хорош как «картинка», чтобы создать стильный лук… Но оказался в носке в реальной жизни очень непрактичным… К сожалению…

В числе любимых «Главных ролей» - туалет от Славы Зайцева – черный шелковый плащ-пальто, в котором у меня была фотосессия в Доме моды на проспекте Мира, в котором также пела Тамара Гверцители на юбилее Славы Зайцева в 2018-м году в театре Надежды Бабкиной… Платье «Шамаханской царицы» от Славы Зайцева, которое я бы хотела иметь в своем гардеробе…

Ах, да… еще « моё соло» в синем элегантно-стильном платье с белыми воротничками и манжетами с белой розой у воротника и каскадом цепочек в стиле «Шанель»… Это платье я тоже до сих пор храню в своем личном гардеробе, хотя уже не могу в него «влезть»… Именно в этом платье я «выступала» на какой-то вечеринке в гостинице « Орленок» на Воробьевых горах, где присутствовали многие медийные лица Москвы и московского бомонда… и вот… я «нежданно-негаданно» попала в объектив «лорнета» артиста Александра Абдулова, что , несомненно, было для меня лестно в то время ( конец 90-х гг)… при том при всем, что на этом вечере  присутствовала и Ирина Алферова, которая после «Хождения по мукам» стала для меня своеобразной «иконой» женской красоты и одухотворенности…

Вот так… платья-образы я воспринимаю как своеобразные «кино-роли» на модном подиуме… Несомненно, самые любимые для меня это те, которые  «прозвучали в моем сольном» исполнении, без «напарниц и напарников» на подиуме… Поскольку только главная роль, исполняемая мной без т.н. «конкурентов» вызывала у меня глубинное удовлетворение собой и от того, что я делаю во время модного показа… Это «соло», «сольная партия» и назначение на «Главную роль» позволяли мне импровизировать без ограничения ( если я не волновалась, что тоже бывало) и оглядки на партнеров по подиуму, которые ограничивали свободу моего самовыражения… Конечно все это при условии моего хорошего настроения…
2023.

на фото - две примы ЕВФ и Наташа П2. 1985 г. примерно.Тюм. дом моделей, Тюмень.
Мы с Натальей 2 открываем показ осенней коллекции женской одежды.
муж посмотрел на это фото и сказал: " Куклы! На кукол похожи!"
Он не врет.
Этим все и сказано о роли манекенщицы с позиции мужчины!


Рецензии