об обмане...
_ _ _
У меня же с письмами получается так: раньше у меня было чувство, что я ими радую тех, кому пишу, таким образом в писании их заключалась частица долга, вечный стимул. Теперь же, когда пишу их, то радую главным образом самое себя — это моя отдушина, мой «глазок» в мир.
(А. С. Эфрон, «Письма Б. Л. Пастернаку», 1948—1959 гг.)
Здравствуйте, О.
Представьте такую ситуацию... перед уроком математики на учительском столе в классе разложены, приготовлены различные предметы для объяснения нового материала... - в т. ч. лежат конфеты в открытой прозрачной ёмкости - они видны детям, которые свободно перемещаются по классу.
Одна из девочек подходит к столу, берёт конфету и прячет её где-то в своих джинсах или рубашечке, а может, в кармашке маечки. Возможно, съедает, а фантик прячет.
Учительница видит это и подзывает девочку к себе. Обвиняет в похищении наглядного материала, а девочка говорит, что не брала конфету... - урок сорван: учительница не может объяснить новый материал без одной конфеты. Девочка плачет.
Папа забирает из школы дочь всю в слезах, в истерике: плач ни на минуту не прекращается в машине, девочка плачет и дома - ничего не объясняет и маме.
Учительница звонит родителям и рассказывает о плохом поступке девочки. Но родители не разговаривают об этом с дочерью. Вообще.
А девочка посещала до этого уроки музыки. В помещении вдоль стен стояло семь инструментов - это были электронные пианино, и семь учеников по очереди сдавали домашнее задание: проигрывали свои вещи по нотам или наизусть. Учительница очень умело держала внимание детей на всех этапах занятия. Как поощрительный бонус использовала конфеты, которые горкой лежали в вазочке на столе перед ней. Родители тоже могли быть на уроке. Взрослые сидели в разных местах комнаты. Посередине был ковер, на который дети садились с нотными тетрадями и карандашами, чтобы подумать и ответить на вопросы учительницы по сольфеджио. И снова правильные ответы она поощряла конфетами.
В перерыве учительница обращалась к родителям, задавала вопросы о занятиях музыкой детей дома. И вдруг папа подружки нашей девочки встал и, разминая ноги, прошел к столу учительницы, взял из вазы конфету, развернул фантик, положил сладкое содержимое в рот и съел... - на глазах у всех.
Это было так смешно... все заулыбались, и учительница предложила всем угоститься. Если честно мне тоже ужасно захотелось конфетки.
***
Почему это смешно и в чём заключается обман?
В обычном классе девочка украла конфету - кража не является обманом. Это кража.
Я не могу понять: даже если вам нужна реальная сценка для основы - вы что, никогда в жизни не врали, что ли?
***
Потому что мужчина был солидный – высокого роста, в меру упитанный - похож на сказочного великана, сильного и доброго... - захотел конфету и не смог сдержаться - встал, взял и съел... обмана нет?.. Конфеты учительница покупала детям, но родители за детей платят учительнице.
А девочка не удержалась - она украла?
Или обман в том, что она говорила, что не брала конфету?..
Если бы это была ваша дочь: как поступили бы вы в такой ситуации?
Стала врать, как только зарегистрировалась на Проза.ру. Сразу.
---
Вот так всегда - я отвечаю на вопросы, а на мои не отвечают... :)
Как будто мне написать их легко, а все страшно заняты и считают мои риторическими, да и на свои не ждут ответов...
---
Однажды опаздывала на работу в понедельник... а начальник любил устраивать в этот день пятиминутки... - подвести итоги, наметить следующие шаги каждому, поговорить о событиях в мире, не навязывая своё мнение.
И вот бегу уже по нашему коридору к его двери... и в шаге от цели вижу, как поворачивается ключ в замочной скважине - стучать после этого бесполезно.
И я бегу в комнату своего сектора... - к телефону, и автоответчик говорит точное время - 8:00 ещё не было - было ещё пару минут… в запасе… - в мою пользу -
так и написала ему в объяснительной.
И он всем, кого подвел транспорт или семейные обстоятельства, простил, а мне уменьшил премию или вообще лишил... :))) – уже и забыла – а тогда жутко переживала, когда писала правду.
---
На новенького мальчика в классе всегда обращают внимание девочки, а тут ещё родители одной из них начали о нем говорить дома со слов его бабушки и дедушки, к которым его привезли родители, что он хороший парень и что она ему нравится. И сразу заметным стал его какой-то странный взгляд, и внутри у девушки возник протест, и само-собой с языка стали срываться насмешки, издевки, подтрунивания по всяким пустякам.
Когда неожиданно встретились на втором курсе в институте, узнала, что он не только учится с ней в одном ВУЗе, но и женился, и....- потом каким-то образом становится известно про распределение и поселение его с семьёй на берегу моря.
Когда дочке исполнилось четыре, она нашла его адрес и написала письмо ему как бывшему однокласснику (учились вместе только, кажется, в 9-ом классе) - хорошему парню, о своем желании свозить дочь к морю... и ответа не дождалась. Поехала на то же море, но через родственников мужа - через Краснодар - в Геленджик, где уже её сокурсница с компанией женщин-коллег по работе подрядились собирать виноград. Ох и досталось же ей и её девочке - но это совсем другая история.
Когда же они встретились на "одноклассниках" - хороший парень сознался, что нарочно не ответил. Извинялся, рассказывал, что пригласил к себе на море одного из сокурсников - т.е., что ему не жалко моря, песчаного пляжа - приезжай - он действительно хороший парень. ...Но ей тогда уже было всё равно ... - она такого обмана нагляделась и испытала на себе, что этот показался естественным и вполне допустимым. Кроме того, узнала в переписке, что и его деды говорили о ней, как о
самой хорошей девочке в классе. И он до сих пор шлёт ей поздравления и пишет «всегда твой...», но не дописывает... кто:) одноклассник? :)
Виноваты взрослые в своем обмане? Они ведь говорили о симпатиях, узнанных друг у друга… а не у детей.
***
Классно.
"Дорогой, мы когда-то учились в одной школе, так я на этом основании хочу залезть тебе на шею вместе с дочкой на ближайший месяц. Порадуйся за нас и ответь поскорее."
Реакция парня:
"Тётка охамела, решила пожить и развлечься за мой счёт, ещё и с дальним прицелом."
+ + +
Спёрла общественную конфету?
Я бы прежде всего поинтересовался у неё, зачем. Зачем она это сделала.
Обычно, когда человек проговаривает свои действия, он над ними задумывается.
А дальше - зависит от ответов и дополнительных обстоятельств произошедшего.
***
Ужас...
...а "дальний прицел" - это какой?.. - всю жизнь наведываться?..
---
Спасибо за ответы. У вас совсем другое видение, возможно, оно свойственно большинству сегодня, да и всегда было таким у большинства... ;) я просто живу в параллельном... мире своих фантазий о том, что мне все должны, а я никому... аха?..
***
А дама замужем?
***
а что это меняет?.. Понимаю, что невнятно написала синопсис рассказа - в нём сказано, что письма от одноклассника не дождалась и поехала к тому же морю, но через родственников мужа - в Геленджик через Краснодар.
Она всё время просит этого одноклассника выслать фото дедушки и бабушки, а он не шлет. Хочет знать дама, кто был в сговоре с её отцом.
***
Это был синопсис?
Слушайте, напишите одним предложением о чём рассказ.
Одним предложением.
И где здесь обман???
***
Мне жаль вашего времени. Предлагаю забыть.
Обмана нет. Одноклассник поступил честно - просто не ответил. Что было бы, если бы он написал: "Приезжай! Моя семья очень рада тебе..."?
Вот это был бы обман. У него к этому времени точно должны были бы быть дети и старше, чем у одноклассницы дочь.
Он - хороший парень.
Только не подумайте, что моя героиня хотела что-то исправить в жизни и это было связано с одноклассником. Ребёнок подрос, чтобы встретиться с морем - так ей казалось. Вот и написала письмо, расспрашивая о том месте, где жил одноклассник. Песок там, или галька... мелкое ли море у берега?.. - да - можно было в интернете всё посмотреть.
Ничего интересного не придумывается.
***
Нет, если вы хотите что-то сделать, это лучше делать по правилам. Так лучше получается.
1. О чём будет рассказ.
2. Зачем он будет - что вы им хотите сказать читателю.
3. Краткое содержание. Очень краткое - только сюжетно значимые события.
А тогда будет понятно остальное
***
1. Рассказ будет о том, что героиня хотела свозить дочь на море, но без мужа, потому и стала искать варианты, писать старым знакомым, доказывая себе и мужу, что у неё всё получится.
2. Читатель, знай, что нельзя исполнять свои желания за счет знакомых, потому как у них другие планы и не очень-то они хотят тебе способствовать, тем более, если раньше ты игнорировал их внимание к себе. Вы же написали про тетку, которая захотела сесть на шею бывшему однокласснику.
Поехала моя героиня убирать виноград... и даже оправдала дорогу - заработала. Но это так длинно, если рассказывать всё - много действующих лиц и других сюжетных линий.
3. Хотела только про одноклассников рассказать. Как он признался, что не отозвался и как это мучило его всю дорогу - пока не нашёл её в "Одноклассниках". А она и догадывалась об этом: сама не могла представить, как будет ходить в купальнике перед ним, и он будет только в плавках да ещё с женой - тоже в купальнике. Одно дело разговаривать с одноклассником в школе или в институте и вдруг, увидеть его... Вот такие моменты - но это слишком тонко - такой вот обман, как туман...
***
От горе.
1. То есть рассказ будет о том, как героиня хотела свозить дочь на море (одни акценты), или о том, как героиня хотела доказать всем, какая она самостоятельная (другие акценты).
Что-то должно быть главным. Змей Горыныч многоглавый в рассказах не допускается.
2. Героиня решила доказывать свою самостоятельность и для этого решила сесть на шею бывшему однокласснику. Это какой-то изумительно странный способ доказательства.
"нельзя исполнять свои желания за счет знакомых, потому как у них другие планы и не очень-то они хотят тебе способствовать, тем более, если раньше ты игнорировал их внимание к себе" - это хорошо.
Тогда рассказ о том, как героиня решила воплотить своё желание за счёт другого, и что из этого вышло. Вот так получается. Совсем третьи акценты.
Теперь строим образ.
Героиня, которая везёт к морю дочь за счёт бывшего одноклассника - она такая классическая "яжемать"? Которой поэтому все всё должны? И вот она в этот раз тоже решила, что должны - а её обломали.
Или это какой-то другой психотип? Какой? Ну какого чёрта женщина, имеющая мужа, прётся с малолетним ребёнком в дом к сто лет назад виденному однокласснику? У неё страсть жить на халяву?
Короче - мотивы действия. Почему она это делает.
Она цыганка, у неё родители, бывшие хиппи, она из детдома - ну какие у неё внутренние причины поступать так, как она поступает.
3. Нет, краткого содержания я не увидел, да его и нет пока, потому что мы на ходу акценты переставляем - то есть сцены рассказа тоже.
И определитесь, где там будет "обман".
"Не ответил" - это не обман.
Он ответил - и написал, допустим, что заболел, лежит в больнице, а дом закрыт на карантин. Что умер. Уехал в экспедицию и ключи от дома потерял. Придумайте что-нибудь.
И как именно этот обман раскроется.
***
Потому что не устраивала перспектива провести отпуск в деревне с родителями и родственниками мужа. С мужем отпуск не совпадал, и он уже раньше провёл его с дочерью в деревне. Там и личная пасека у деда девочки и огромный яблоневый сад, и малина, и вишня, и слива поспевала в это время. Но пусть это будет таким своеобразным протестом против прополки грядок, сбора колорадского жука с 25 соток картофельного поля (или это много?) - потому написала однокласснику - как человеку, который мог захотеть помочь - ну, думала она, что симпатична ему, не смотря ни на что. Почему все думают, что женщина обязательно вынашивает планы разломать жизнь другой женщине?.. Она прежде всего думала о дочери, а потом о себе (яжемать?). А одноклассник думал примерно так - вляпалась с замужеством сама - сама и выбирайся из деревни... а я вот живу у моря в Щелкино..., например, :) и пусть он учился на энергофаке и распределился на Крымскую АЭС - вот только когда? - в какие года? - она была заброшена после аварии на Чернобольской - в мае 1986... давновато... или нет? - последствия до сих пор не ликвидированы.
Вот прочитала в интернете: Крымская АЭС — недостроенная атомная электростанция, расположенная вблизи города Щёлкино в Крыму на берегу соленого Озера (которое планировалось использовать в качестве пруда-охладителя).
Она в интернете высматривала много раз побережье у Щёлкино (сейчас прочитала, что там глубоко у берега) и читала информацию про концерты и фестивали, которые проходили в заброшенном реакторе.
Но он ответил, что будет в это время у отца - тот проживал в городе, в котором они учились. Мол, отец уже старенький и его надо поддержать, и дом у него частный требует внимания, а то развалится - потому он ездит к нему в конце лета, в начале осени - в сентябре пусть будет - фото присылал, но не называл ни улицы, ни номера дома. Про маму ничего не писал - предупреждаю ваш вопрос...
Раскрылся обман в переписке на сайте "Одноклассники"
Спасибо за разбор!
Но придумывать мне сложно.
---
Получается, что она больше думала о себе!.. - девчушке было бы лучше в деревне, но взрослая суета вокруг домашней живности, которая держалась с целью накормить всех салом и молоком напоить, не устраивала маму? - так получается :))
***
О, видите, как вырисовывается.
Не так, как в начале думалось :).
Понимаете, суть в том, что вы пишете не всё подряд - а только то, что показывает и доказывает основную мысль.
***
Очень сомневаюсь, что это кому-то интересно - нет взрывной кульминации - нет интересных событий - она, вспоминает деревню с ненавистными жуками, мечтает о море и пишет однокласснику письмо... и вот он написал, что его там не будет... и что: она расплакаться должна?..
Вообще-то она любит всех только за то, что они родня её мужа, но чувствует, что она там пришлась не ко двору... - :)) - штамп в литературе??
С дочкой вырезает из бумаги трафарет для нанесения ромашек на ворота...
Серединку цветов девочка закрашивает жёлтой гуашью - привезли из дома, а белой привезли мало.
И лепестки девочка закрашивает белилами - обнаружили банку с белой краской для оконных рам деревянного дома под поветью хоз. двора, обстроенного по периметру различными хоз. постройками... для кур, коровы, свиней, хранения корма, сена - чего только там не было и это в наш прогрессивный век. :))
Девочка нанесла уже штук пять ромашек и… - налетела бабушка, сердясь на задуманное, т.к. рамы надо покрасить, а не чепухой заниматься... кур и цыплят кормить... - насыпать им пшена. И девочка плачет и сыпет через край... и у неё получается много рассыпать... - у малышки отбирают миску... и снова девочка плачет горючими слезами, уткнувшись в подол мамы: "Почему меня никто не любит?.."
А мама вытирает ей слёзы и пишет письмо... но - только рассказав, что было в Геленджике, станет понятно, как дался ей этот отдых и к чему привёл обман одноклассника.
Надо бы сузить до рамок рассказа, а не повесть писать.
***
Вы понимаете, что из этого всего нужно выбрать одну линию - ОДНУ - и под неё подбирать события?
У вас тема - обман?
Что вы хотите показать этим обманом?
Ну не валите всё в неразборную мусорную кучу, отберите только то, что раскроет вашу тему.
Вернитесь, допустим, к первоначальному варианту: есть героиня, с ребёнком, которая хочет отдохнуть у моря где-то месяц с наименьшими затратами и не видит для этого ровно никаких препятствий.
Есть бывший одноклассник, к которому героиня решает приехать на этот самый отдых - и который от такой перспективы в лёгком ужасе.
Будет не обременительно для читателя, и не нужно создавать сложной драматургии.
Единственно - лучше, чтобы был "хороший конец", то есть отдых должен состояться, благополучно, хотя и не у одноклассника.
***
Окей!
И всё же выписываю - будто вышиваю - рассказываю про отношения двух обманутых самыми близкими и родными взрослыми пусть и с благородными намерениями, но ничего из этого не вышло... - надо бы придумать что-то более крутое про море... и как раскрылось - почему не было ответа...
Извините, мне нужно - испытываю острую нужду поделиться...
Жаль, что все заняты своими мыслями, и они не совпадают с моими... - хотя я к этому начинаю привыкать.
Ps. Прошу извинить за публикацию. Уже давно никому не пишу. Никого не отвлекаю.
Свидетельство о публикации №225051801323
учитель по математике - не просто неумная женщина, таким надо запрещать работать с детьми!
самое нормальное, что можно было сделать в этой ситуации - не заметить, как девочка взяла конфету, и изменить тему урока, коль уж без одной конфеты - никак.
а второй эпизод со съеденной папашей конфетой - просто блеск!
что касается пресловутого обмана в истории с одноклассником, "хорошим парнем", то тут - настоящие муки творчества, но и из этого можно, при желании, выбрать зерно :)
и всё-таки, не плохо было бы эту часть подсократить.
спасибо, Любушка!
Светлая Ночка 18.05.2025 19:29 Заявить о нарушении