Рыбалка с папой
Вы знаете, у нас было секретное место. Такой закуток на самом берегу. С одной стороны дома с садами с другой лодки. Приятная заводь, как будто маленький уютный рукав природы. Бывало, мы могли с берега наловить целое ведро подлещиков.
Я всегда любил рудянку. Потрясающий пруд. Клюет даже без наживки, рыбы хоть отбавляй. Клюет из любого места, с любыми снястями. Мы часто ездили туда. На папиной старенькой хонде crv.
И вот я вижу своего папу. Он улыбается, он любит меня, он счастлив рядом со мной. Он делает все это для меня. Я как будто в центре галактики, я здесь рядом с ним. Мне тепло и уютно, такое ощущение, что я занимаюсь любимым делом. О таком детстве можно только мечтать. Вот мы отплываем от берега, папа даёт мне погрести, я быстро устаю, но все равно гребу, мне нравится чувствовать себя настоящим рыбаком.
Мы достигаем примерно середины пруда. Целый процесс опустить груз на дно, чтобы лодка не двигалась. Пришло время разобрать удочки, папа помогает мне настроить дно, отрегулировать груз. Показывает мне как насадить малинку на крючок.
— Смотри, сынок. Наживку нужно насаживать так, чтобы жало крючка не было видно, рыба видит крючок и пугается. Можно долго не дождаться поклёвки.
Он произносит это так по-доброму, по-отечески. Я киваю головой, мне все понятно.
Я помню то удивительное ощущение поплывка. Как я забрасываю, папа показывает мне как. Поплывок на несколько секунд затихает, и тут же начинает играть туда сюда. Это завораживает. Завораживает настолько, что это ощущение останется со мной на всю жизнь. Пройдя через мои сны. Во сне когда я вижу поплавок, который вот вот скроется под идеально ровной гладью воды, я чувствую себя счастливым. На тот короткий момент и в тоже время удивительный.
Я достаю первую рыбку, мне везёт. Я вхожу во вкус, вторая, третья, десятая, пятидесятая. Мы идём с папой на равных, 53-53. И вот я достаю пятьдесят четвертую. Папа так рад моей победе, он счастлив, что я победил. Он единственный, кто не хочет выиграть у меня. Он тот самый человек, которому нужно просто чувствовать, что я рядом.
Мы достаем полный садок рыбы, я смеюсь от радости, на моем лице улыбка. Солнце садится, мы плывём к берегу. Я почти засыпаю, папа гребёт сам. Я вижу его сильные руки, его мышцы и вздувшиеся вены. Лишь изредка он отвлекается на укус комара.
А вот я тридцатипятилетний мужик. Я стою на берегу той самой заводи и вижу нас двоих много лет назад. Я шепчу сначала про себя:
— Папа, папа… не уходи… куда же ты? Я же здесь, я на берегу. Я все ещё здесь.
Я иду в сторону машины. Я ускоряюсь, я бегу, чтобы успеть за ними. Успеть настигнуть те воспоминания. Я упал. Наверное споткнулся. И вдруг стемнело. Хонда уезжает, а в ней папа и я. Малыш уже спит, а отец заботливо смотрит на него.
Я плачу. Наступила ночь. Звёзды и шелест листвы окружают меня. Я стараюсь подняться на колени. Моя одежда в грязи. Мне кажется, что я зашёл в воду. Сквозь плач я кричу: — Папа, я все ещё здесь. Я твой сын. Почему ты уехал? Ведь мы же…
И вдруг я слышу его голос. —Миша, Мишутка. Я здесь, я рядом. Я всегда рядом…
Свидетельство о публикации №225051801336