Азбука жизни Глава 10 Часть 358 Кому же, как не на
Музыка льётся, обволакивая зал. Первая мелодия — грустная, щемящая, об утрате. Публика замирает, слушая. Вторая — задумчивая, заставляющая погрузиться в себя. Я растворяюсь в ней.
А вот за роялем Эдик начинает играть нечто искрящееся, полное жизни и света. Это так на него похоже. Следующая его композиция — напряжённая, страстная, будто вопрос, на который нет ответа. А потом ритм меняется, становится ожидающим, тропическим. Он и поёт, и играет, а его взгляд ищет меня за кулисами. Мы и правда не нуждаемся в билетах в далёкие страны — нас там всегда ждут.
Я выхожу. И мы с ребятами начинаем нашу старую, вечную песню о непонимании, о стенах, которые иногда вырастают между самыми близкими. Мы, кажется, знаем причину, но сказать это вслух… нет уж.
Я подхожу к роялю. Пальцы сами находят клавиши для того самого танца, которого у нас так и не было. Звуки кружатся, как пламя свечи. Потом музыка становится витиеватой, запутанной — словно бег по лабиринту мыслей, его и моих. Иногда в нём теряешься, но сама музыка сегодня нас ведёт и успокаивает.
А потом во мне просыпается что-то тёплое и трепетное, и я понимаю — это о нём. О нас.
Я перевожу взгляд на большой экран и вижу там сияющие глаза родителей Франсуа. Их лицо — одно целое улыбки. Им всё равно, о чём я пою, — они слышат родную речь в моём голосе и этот особый тембр, который они, как часто говорят, обожают. Для них это «настоящее», чистое искусство.
Ребята, заметив на экране глаза Павлика — такие же печальные, как у его брата, — резко меняют план. Звуки вокала смолкают, остаётся только инструментальная волна. Я, пользуясь паузой, исчезаю за кулисами, чтобы переодеться.
— И что случилось? Ребята решили тебя пожалеть, нарушив программу.
—Конечно! Творите, что хотите!
—Но я уже поняла, почему у тебя такие печальные глаза. Думаю, ребята тоже успели заглянуть в новости. Печально. А что ты хотел, дружок, если стал так известен в мире? Цеплять будут постоянно.
—Хорошо, что ты можешь так шифроваться.
—Но как-то надо вас защищать — хотя бы через интернет.
—Уже понял, судя по друзьям из Штатов и Канады.
—Вот и умница! Утро вечера мудренее. Будем надеяться, что само рассосётся.
—Ты куда? Переоденься!
—Прихвачу шляпу! Исполню для тебя кое-что особенное.
—Но если это она… то тебе всё простят. Заметил, зрители любят, когда ты часто меняешь концертные костюмы. И красиво их обыгрываешь!
—Спасибо, родной.
Шляпка, лёгкая и элегантная, оказывается как нельзя кстати. Я возвращаюсь в зал, и звучит та песня — о самом сокровенном, о том, о чём можно только шептать. А потом — другая, о месте, где нет боли и раздоров.
Кому же, как не нам, своим творчеством, своей верой пытаться создать этот рай на Земле — пусть даже вокруг беснуется столько злобы и нечисти.
Свидетельство о публикации №225051801425