Признаки мертвых и живых. Часть 1
Духовное руководство от Державного Зосимы.
Христос посреди нас, матушка Олимпиада! Пишу тебе письмо, а через тебя всем. Хочу открыть
свое сердце. Ибо письмо мое полно переживаний и горечи.
Во-первых, переживаю за то, что вас терзают враги, незваные гости, и прошу у Господа
помощи всем. Но горечь сердца моего не из-за этого, ибо верую, что Господь не оставит нас. И если
что-то попускает врагу, то и это ко спасению нам и во Славу Божию! А горечь моя в том, что я все эти
годы пытаюсь объяснить людям, как важно очищать совесть верующему и без этого нельзя
примириться с Богом, и следовательно, нельзя спастись! Но меня не слышат многие и не желая
познать этот главнейший фундамент единения с Богом, пытаются в прельщении и в безумной
гордыни с неочищенной совестью познавать науку умного делания в стяжании Иисусовой молитвы!
И этим многие гневят Бога! О, как бы аз желал бы найти такого человека, который захотел узнать, что
такое совесть, как через нее спасаться, как через нее Бог работает с человеком, как обличает, как
утешает, как прощает и возводит к дивному дерзновению в молитве, как усыновляет, как веселит
после исповеди и Причастия и многое другое. Но меня мало, кто слышит, что минуя очищение
совести, невозможно быть с Богом! Такая жизнь вся в прелести. Минуя совесть, вся жизнь во
осуждении от Бога. Это участь мертвеца.
Почему аз пишу это через тебя? Потому что знаю, что ты желаешь услышать боль сердца
моего! Ибо если человек не хочет слышать, то и слово от Бога не подаётся. Понимаете? Но вот есть
немногие из вас, через которых подает Господь и остальным. Видишь, что даже проповедь должна
быть по совести, то есть не навязываемая никому. Нужны сердца, через которых Господь откроет и
другим проповедь. Понимаешь? Ибо когда аз пишу письмо, то духом обращаюсь к тебе и тем
нашим, кто желает слышать слово, и только через вас оно звучит и другим! Но я не могу говорить
сразу ко всем. Почему? Потому что дело окормления, оно чувствительное, славное, дивное от Бога и
Дух Святый не пошлет слово к тем, кто его не желает слышать, если только обличение. Но слово о
Духе Святом, как Отец воспитывает Своих детей, такое слово чтобы получить, его нужно жаждать.
Понимаешь? Вот и благодарю я Бога, что хоть вас и мало, но вы есть, и через вас я открою боль
сердечную всем. Я открою вам то, чему Господь меня учит и поныне — это соединение со Христом
через очищение совести. Как именно?
В душе у человека много сил и эти силы души наш Господь очищает каждую, не нарушая волю
человека, очищает через муки совести. И чем сильнее мучает совесть, тем отраднее утешает Бог. И
сколько греха в силе души, столько и болезненность мучений, ибо Бог справедлив. Но на опыте
скажу, что Бог меньше мучений попускает, чем мы того заслуживаем. И если человек осознанно
терпит с благодарением такие муки, то причисляется к мученикам. Посему все святые — мученики. И
это правда. Через эту боль мучений и ум наш приходит в своё место, то есть в сердце. Сперва
приковывается болью, потом блаженством прощения от Бога, примирением. Когда болит, мы
творим с воздыханием молитву Иисусову в покаянии, с чувством осознания своей греховности пред
Богом. И когда прощает ощутительно Господь, то и тогда идет молитва Иисусова умом в сердце, но
уже в тишине помыслов, в мире блаженном. Сей путь к стяжанию молитвы и умного делания есть
истинный. В других случаях вне совести, вне очищения совестью — есть прелесть бесовская!
Понимаете? Каждая сила души должна быть очищена огнем и после сего примириться с Богом
ощутительно! Когда очистит Бог силы души, то и время покинуть мир сей, то есть Бог ведет человека
через очищение совестью и примирение с Богом через муки сердца к радости и так всю жизнь!
Но есть те люди, которые не желают очищать совесть. И Господь, видя, что Ему не отворяют
дверь души, попускает внешние скорби, хоть сколько-то очистить человека, хоть немного облегчить
ему участь в будущей жизни. Посему тем, кто желает идти ко Господу узким путем, кто желает
любить Бога больше всего и больше всех, таким один путь — это очищение грешной души через
муки от осуждение совести.
И когда я вижу, что те, кто желает идти узким путем ко Христу, то они в заблуждении не понимают, что сей путь есть очищение совести всех сил души, не понимая, что это самая первая и главная фундаментальная ступень, которую нельзя пройти мимо и достичь чего-то высокого от Бога.
Но люди всё равно пытаются идти к Богу, не очищая совесть, идти ко Причастию и на исповедь, не
очищая совесть, желают научиться умному деланию без очищения совести. Все это, дорогие мои,
есть заблуждение и прелесть. В начале нужно это осознать, что у нас совесть заглушена, но как?
Допустим, если ты периодически раздражаешься, то значит живешь в осуждении ближних, не
переносишь их немощи, жесток и считаешь себя лучше их. Делая такие грехи, ты не чувствуешь
осуждение совести, как мертвец не ощущаешь голос Бога. И только потом, когда болезнь вылазит
наружу в виде раздражения, ты еще и винишь в этом других и крайне редко себя тоже. Это всё
признаки нечувствия Бога, нечувствия совести. Посему, как только приближается это раздражение,
уединись и работай с собой. Задавай себе вопросы: кого осудил, когда, в какой момент? И когда
найдешь причины, то неси это на исповедь. Исповедайте почаще, что согрешаем против совести.
Поставьте ее во главу всего. Когда человек находится в правой вере — в Православной, то
дальнейшее главное дело — это очищать совесть и примиряться с Богом! Не печальтесь, что у вас
быстро не получается, ибо Богу легко все исправить. Но Он ждет от нас смиренного понимания, что у
нас, как у мертвецов заглушена совесть — голос Бога мы не слышим!
Когда попустилась нам злоба или гнев, или осуждение ближних, то в этот период мы уже
отлучены от Бога. Понимаете? И вот сие отлучение должно проходить у нас болезненно. Но человек
в лучшем случае переживает за само проявление злобы, а о том, что он отлучен от Христа, за это нет
переживаний, и это горестно. Мы грешим каждый день, посему и отлучаемся от Бога каждый день и
не чувствуем этого страшного отлучения. Бывает, что святые отлучали еретиков от Церкви, а еретики
смеялись и так далее. Но почему? Почему они смеялись? Потому что не ощущали сие страшное
отлучение! Они после смерти его ощутят в страшной мере!
Нечувствие отлучения от Бога — есть признак смерти духовной! Именно к таким и сказал
Спаситель: «Оставьте мертвецам погребать своих мертвецов».
Посему пока дышите, услышьте то, о чем говорю вам. Сперва человек погрешает совестью,
потом последует отлучение от Бога, и если человек не чувствует ни того, ни другого, то это мертвец.
И как страшно, что будучи мертвым в момент отлучения, ты идешь к Святая Святым, подходишь к
исповеди, принимаешь по утрам просфорочки и так далее. И все это во осуждение. Поэтому вы
многие и не понимаете, что такое смущение, почему от него нужно бегать. Не понимаете, потому что
смущение — это самый первый миг, когда происходит согрешение против совести, это чувство
момента, когда дух нечистый прикасается к душе, к сердцу, это первая минута, когда человек
согрешает еще в мыслях пред Богом, ибо душа, очищаемая Богом, она чувствует помысел от беса и
приходит в смущение. Или в пример: человек, который никогда не матерится, но услышав за окном
громко ругающихся, приходит в смущение. Понимаете? А отлучение — это последствие сочетания со
грехом. О сем отлучении расскажу во второй части этого письма. Спасайтесь!.
Свидетельство о публикации №225051800145