кто не понял парменида?

КТО НЕ ПОНЯЛ ПАРМЕНИДА?
Семёнов В.В.
Парменид в своей работе разделил все понятия на две логики. 1. Логика  чувственно данного. 2. Истинные понятия логики сверхчувственного бытия, единственного объекта. Первая логика об обобщающих понятиях (каждое слово обобщает). Обобщение не указывает на конкретный объект и дедуцировать из него ничего невозможно, оно пустое по содержанию. Например, слово «луна» на первый взгляд указывает на единственный объект, но объяснение его требует обобщающих абстракций таких, как «планета». А слово «бытие» единственное в своём роде. Из такого понятия дедукция производит такие же конкретные его составляющие [1, с.89]
Две логики Парменида используют понятия диаметрально противоположные, но что не сразу бросается в глаза (возможно из-за того, что его сочинение собирали из фрагментов) различаются они по значению, по содержанию, а не визуально по написанию. Они омонимы. Вся путаница в оценке Парменида возникает только из-за этого.
В категориях бытия, или онтологии, чувственно данных эмпирических объектов не существует. Если представить, что люди исчезли, то исчезнет и смысл этих вещей. Или представьте, что осколкам и  обломкам метеоритов придали форму вещей. Что-то изменилось в галактике? Не существуют вещи даже для социальной реальности, так как частями её не являются.
Математика, как предельно всеобщее – может быть логикой в практической чувственно данной деятельности. Более того, она может доказывать или опровергать всё, что угодно. Зенон ученик Парменида это и продемонстрировал. Математика и опыт легко могут доказать, что Ахиллес догонит черепаху, а Зенон математически доказал противоположное. Он заодно и показал, что математика не для онтологии. Неклассическая физика насчёт своих математических доказательств сильно ошибается [3].
Онтологическая логика элементарна, но недоступна нынешним философам, вслед за Ж. Делёзом превратившимися в филологов [2, с. 22]. Целое не бывает без частей, а частей не бывает без целого. Но онтологического целого не может быть и без холизма (особого только ему присущего качества), что доказывается широко распространённой концепцией уровней материи, или уровней разнокачественных холизмов. Разные качества не объединяются. Из кирпича и глупости даже  оксюморон не получится. Вот почему одно по отношению к другому это ничто для логики. Каждое целое абсолютно и замкнуто в своём качестве. И «НИЧТО» в парменидовской логике очень даже понятно: не суйтесь туда, куда его логика суваться запрещает. Иначе ничего правильного в онтологии не получите.
Целое онтологично, если в нём присутствует холизм, как новое качество, возникшее с его целостностью. Вся иерархия уровней материи это доказывает: атомы, молекулы, клетки, организмы, популяции и т.д. Всё это холизмы. Но это не то, что обнарживается в опыте через посредство органов чувств, которых у человека всего шесть. Любое количество свойств воспринимается им только как эти шесть свойств человека. Однако холизмов, их свойств и качеств превеликое множество. И это причина субъективизма всех сенсуалистов и явных, и неявных.
1. Семёнов В.В. История рационализма в философии. // Теоретический журнал Credo new. 2023. №2 (114). СПб. С. 87 – 110.    
2. Cемёнов В.В. Методологический анализ неклассической физики // Актуальные вопросы развития науки и технологий. МЦНС. Наука и просвещение. Монография. Пенза. 2024. С. 22 – 56.    
3. Семёнов В.В. URL: http://proza.ru/2023/11/11/1071
© Семёнов В.В. 16.05.25.


Рецензии