Картины Пантюхова и эссе об исскустве на улицах в
"ЭССЕ об ИГОРЕ ПАНТЮХОВЕ и ЕГО КАРТИНАХ,
-- а также об искусстве и живописи, - нужны ли они сейчас обществу ? -
-- и ответ на вопрос: являюсь ли я художником, "арт-экспертом" -??? "
________________________
Вверху – заставочное фото: Плакат к выставке в Нью-Йорке «Игорь Пантюхов- 100 лет = Ретроспектива жизни и творчества».
Ниже в тексте использованы описания картин Игоря Пантюхова и комментарии людей,
посещающих его фотоальбом на Яндекс.Ру (Я.Ру) Зинаиды Нерадовской )
****
Zinaida — «IgorPant-8.jpg» на Яндекс.Фотках *** 6 комментариев * 2.09.2011,
ngb-otto (Nikolay G. Botov):--
давайте на время отвлечемся от недостатков слабого разрешения этого фото-имиджа, и представим на время как данный абстрактный портрет выглядит на самом деле...
Его название по-русски прозвучало бы как "Островитянка" ... Портрет входит в известную серию Игоря Пантюхова "Парижанки"... - и эта серия посвящена показу контраста жизни послевоенных молодых девушек и женщин, выброшенных волею судьбы на промозглые осенние улицы Парижа торговать своим телом... Пока же - на этом портрете - такая девушка находится где-то в своей стране (Острове) и, по всей видимости, готовится к бракосочетанию....
Zinaida :- Надо признать , что на мой взгляд девочки чем-то похожи. Большие раскосые глаза ,чувственные губы , точеная фигурка, но фон, умело подобранный, заставляет сосредоточиться на данной фигурке, своим тоном подчеркивая те или иные прекрасные черты.
ngb-otto :- для нас, русских, все китайцы, японцы, монголы, гаитянки, и даже негры и арабы - на одно лицо... они же так не считают. - Для них, наверное, все белые - почти на одно и то же лицо... Впрочем, Игорь наверное специально рисовал свои серию "островитянки-парижанки" на одно почти лицо, чтобы люди понимали, что "речь" идет о судьбе одной и той же данной (в группе) девушки... - поэтому чтобы они переживали за эту судьбу, узнавали по картинам судьбы данных девушек... Такой он выбрал способ, чтобы обострить или вызвать наши чувства зрителей. Разумеется, и моделями -натурщицами для его портретов этого стиля "больших глаз арт" было только несколько девушек, а не много и совершенно разных. Это, впрочем, мы наблюдаем и у всех других портретистов прошлого и настоящего времени. И часто даже в риал-арт (реальных) портретах людей. У Игоря же всегда реальные портреты людей - личностные, особые, индивидуальные. Только его "стиль - техника" узнаваемы, а остальное- разное. Я каждый год посещаю громаднейшую международную выставку "АРТ-ЭКСПО" в Нью-Йорке и многие другие выставки и галереи, --- и отчетливо видно, что художники-портретисты сразу же узнаваемы по почти безвариантному отображению на полотнах только одной женщины, или только двух женщин!!! -- То ли уровень вообще всегда такой был у художников во все времена, то ли он снизился почти до безвариантного (часто примитивного) уровня у современнывх портретистов.... Так как рисовал очень разнообразно людей Густав Кюрбе - такое не встретить сейчас!!! ... да и в прошлом очень-очень редко встретить!
Игорь, в реальном портретном искусстве был выдающимся портретистом! Это все эксперты отмечают. Но и в абстрактном портретном искусстве – он тоже в свое время был на недосягаемой для других художников высоте. Это тоже почти все эксперты отмечают!
====
Zinaida — «IgorPant-7.jpg» на Яндекс.Фотках *** 5 комментариев *** 2.09. 2011,
ngb-otto (Николай Ботов):--
яркая блондинка с большими васильковыми глазами... из серии портретов "Парижанки" Игоря Пантюхова 1960-х годов. Эта девушка, приехавшая в Париж откуда-то с "Островов", и перекрасившаяся в блондинку, и пока она выглядит очень свежо и ярко, -- но впереди вскоре её ждут холодные осенние, безлюдные, темные перекрестки Парижа , промозглый ветер , пробирающей до костей, и необходимость зарабатывать своим телом, чтобы не умереть с голоду...
Zinaida : А почему вы думаете, что она с острова, что ее ждет обязательно эта промозглая осень и холодные ночи. А мне видится другое. Она мила , хороша собой и ее волос летящей на ветру и сама как ветер и ее ждет хорошее будущее. Правда в ее васильковых глазах есть немного неуверенности...
ngb-otto: Вы правы, если рассматривать портрет сам по себе, без его связи с другими портретами в серии "Парижанки" Игоря Пантюхова. Я тоже часто именно так, как вы, на него смотрю.. и именно с этого портрета я полюбил Игоря Пантюхова... Я сделал много фотокопий, маленького и большого формата, с этого портрета, и дарил людям... Но это, к счастью ! - взгляд и оценка неполные! Если бы Игорь ограничился только бы вот такими портретами, то они бы нашли большое практическое применение в рекламе и коммерции, но вряд ли в искусстве. Его бы тогда просто считали создателем абстрактного-рекламного стиля "Больших Глаз Девушки", но не "Больших Глаз АРТ=искусство" ! Конечно, и по этому пути пошла американская рекламно-коммерческая индустри 1960-1970-х годов, когда она покупала у Игоря авторское право и использовало такого его рода портреты для своих целей по всем штатам США и во многих фирмах, включая косметические салоны, парикмахерские, рекламу духов и другой косметики и тд. Но к счастью Игорь был великий художник, а не современный «модельер", "рекламщих", "декоратор" (именно эта категоря подменила собой сейчас настоящих художников)... В своей серии "Парижанки" и других сериях он создавал группу из 2-х, 3-х, 4-х полотен, и в каждой такой группе он стремился отразить СУДЬБУ этой конкретной девушки, показать изменения в её Душе, в её Психики !!! - в этом его величие как художника с большой буквы этого слова!
Вы, Зинаида, знаете английский, поэтому посетите Виртуальный Музей Игоря Пантюхова на корпоративном сайте Элизабет Мэйсон и прочтите её текст - "введение" в этот музей. Лучше неё - никто не сформулировал эту сторону творчества Игоря Пантюхова ! Наверное, в 1960-х и 70-х друзья, знакомые Игоря и часть арт-критиков ЭТО знали и понимали, но они очень мало оставили после себя письменных свидетельств... Поэтому текст, анализ, свидетельство Элизабет Мэйсон столь велико для нас, познающих творчество Игроря Пантюхова. Она говорит от себя, об истории того как она пришла к любви и пониманию творчества Игоря... -- Но так как она владеет не только галереей картин стиля "больших глаз", в которой находится 59 картин Игоря, но владеет также фирмой, бутиком, магазином, дизайн-ателье в Беверли Хиллс (Голливуд) и в Торонто (Канада), и много производила модных пакетов с репродукциями на них картин Игоря, и много всего этого продавала "модницам" и "знатным" женщинам и актрисам, то она знает хорошо впечатления и чувства людей, когда они воочио видели серию "Парижанки" и другие серии портретов Игоря Пантюхова. -- "Падшие Маленькие Ангелы" - это её, Элизабет Мэйсон, краткое, ёмкое и точное определение абстрактных портретов Игоря.
Zinaida:- Может быть , но не на все 100% можно так судить , уж больно не хочется видеть , это милое создание падшим ангелом.
ngb-otto: - Без "трагизма" - нет ни великой литературы, ни великой живописи ! Чисто внешняя Красота - это наслаждение только на мгновение, на короткий отрезок времени, - глубоко в душу человека "Красота" такого рода не западает...
Zinaida — «Igor- 1a - 313kb.jpg» на Яндекс.Фотках
ngb-otto (Николай Ботов):-- Большеглазая , с карими глазами яркая блондинка с родинкой на щеке... и на левом плече... Абстрактный портрет на абстрактном серо-белом фоне с подписью Игоря в нижнем правом углу. Я полагаю, что этот портрет входил промежуточной второй частью в триптих о судьбе этой девушки, приехавший после войны с "островов" в Париж на заработки... --- легкая раскосость глаз, и возможная перекраска волос с черного в белый цвет, как и сам тип "модной" прически/ подрезки волос, - наводят на эту мысль....
Zinaida : Да, и об этом говорит ее лицо и несколько понуро- неуверенный взгляд. Что будет? - Она неуверенна. Спасибо, и если можно я ваши комментарии поставлю , как описание этих картин, могу указать кто комментировал.
=========================================================
ngb-otto : « НУЖНЫ ли сейчас Общесту Живопись и Скульптура ??? »
А как вы, Зинаида, считаете: -- Почему врач и физик/математик на пенсии (вы и я ) интересуемся искусством, комментируем, оцениваем, и часть взрослых женщин на Украине и в России это тоже делают, а вот очень редко можно встретить публичное мнение мужчин и молодежи ??? Отчего так? -- Ведь художники, особенно, выдающиеся - почти сплошь мужчины, -- и в прошлом и сейчас. Стоит, правда, отметить, что ряд выдающихся женщин-художниц в Западной Европе (17 – 19 века) и нашей Империи (в 19-ом веке) приняли мужские имена, и люди сейчас считают, что это – мужчины ! ... А в 18 -- 20-х веках много в Российской Империи жило образованных мужчин и женщин, которым палец в рот не клади! - они всё про искусство знали и своё мнение имели!!! -- А где они сейчас ???
В среде арт-экспертов, преподавателей искусства и художников ? Посмотрев на русских сайтах образование, подготовку и сферу деятельности выпусников художественных факультетов вузов, я нашел, что они «мастера на все руки» и «массовики-затейники» !!! -- тут и живопись, и скульптура, и организация выставок, банкетов, шоу, «пиаров», танцев, дискотек, конференций и путешествий, преподавание кулинарии, дизайна, косметики, пара-психологии и медиатации,и многое прочее еще...
Сильные художники, которые нашли свой «стиль», спрос и сбыт, те через ряд лет почти все забывают и ничем и никем, кроме своей работы и себя лично, не интересуются. Среда художников... - это понятно,- во всех странах они почти всегда по отношению друг к другу "плохо относятся" и очень редко поддерживают, помогают ... – полагая, видимо, в душе, что меж собой – они конкуренты, и завидуют успеху других художников.
И потому помалкивают, ничего не говорят и не пишут о творчестве других художников, даже своих «друзей»... Говорят только "за спиной" и говорят отрицательно, в основном... Пристально «вглядываться» в творчество других художников - это им несвойственно, если это им не приносит практическую пользу – узнать секрет техники или что подобное для себя лично. Поэтому художники не годятся на роль «экспертов».
-- Но обычная образованная публика, где она сейчас? Или она стала поголовно не образованной? -- Может быть искусство живописи и скульптуры так устарело, что - подобно опере и балету - никто им уже не интересуется???
-- Но ведь сколько красоты и таланта мы видим вокруг себя в областях архитектуры, форм и дизайна новой техники !!! -- То есть "художественный вкус" и талант не исчез у людей! А какой красоты фирменные кросовки, женские футболки - это же прямо искусство! Женщины из магазинов выйти не могут - их тянет туда! Полюбоваться! Иногда примерить, иногда купить... Одни формы лифчиков чего стоят, - если фирма их сделала... А трусики и купальники, и ночная сорочки? Даже джинсы фирменные - и те как произведение искусства!
Кстати, Игорь Пантюхов и такие как он в 1950-60-х годах подняли в США и Европе "Высоту Планки" для фирм, строительства-архитектуры, автомобиле- и- самолето-строения, коммерции и мод, одежды и обуви, -- для "ФОРМ" в широком смысле этого слова...
Именно они и новое поколение инженеров ОТРЕЗАЛИ - Уничтожили своим искусством и мастерством бытававшие пошлось и безвкусицу, бездарный плакат-рекламу, и принесли миллионам людей на Земле прямо в их дом и городок Красивое Настоящее Искусство ! После них даже обычный бар, ресторан, стриптиз-клуб ( и одежды и поведение девушек в них), и эстрада и мода-мода-мода --- ПРЕОБРАЗИЛИСЬ ! - - и в этом большая, ОГРОМНАЯ заслуга русского по-рождению, духу и воспитанию Американского живописца ИГОРЯ ПАНТЮХОВА !!!!
Но Но Но -- а сейчас-то что ? Где в России новые таланты в живописи и скульптуре? -- где "образованность" людей в искусстве???
-- Если в США на улицах мало или почти нет скульптур, а если есть, то в основном "абстрактные" (они, понятно, НЕПОНЯТНЫ русским, так как там опыта нет и такого уровня "абстракционистов"),
-- если в Западной Европе уличных современных скульптур - много и они,в основном, сделаны с большим вкусом и к месту,
-- то улицы городов России и Украины заполонили многочисленные БЕЗВКУСНЫЕ скульптур-композиции, да так, что не понять в каком ты городе находишься - все они на один манер! - Разве не так???
"Мать-Родина" на Мамаевом Курганге - да, это непревзойденный шедевр мирового искусства ! А катящиеся с головы до ног головы скульптур Эрнста Неизвестного ? - какая бездарщина, компиляция-воровство из буддизма и индуизма, - какая безвкусица!!
К месту заметить по происшествию 16 или более лет, что последняя фраза «компиляция из буддизма и индуизма» - это один из моих основных выводов, как эксперта, после моего специального исследования статуи с «катящимися» головами , которую пробовал Неизвестный установить в Екатеринбурге при поддержке местных и центральных властей и «дерьмо-интеллигенции».
Тогда было образовано специальное общество русской и православной интеллигенции против этой скульптуры и оно обратилось к нам в США и другие страны за поддержкой. Но просто подписаться под их письмом-протеста, без анализа самой скульптуры, её арт-мотивов и истории, - согласитесь, что это не совсем научно и художественно корректно. Вот тогда я и провел свое исследование мотивов, истории символов, философии и религии древней Индии и ряда стран, и отыскал тексты и фотографии икон, картин и скульптур древности. Сделал свой филосовский и художественный анализ этих материалов. Написал большую аналитическую и почти научную статью. Так как в то время в США жил очень известный во всех странах русского зарубежья «культуролог» Иван В. Ассур и он был моим старшим другом, то я попросил его поставить свою подпись под моей статьёй для её большего эффекта. И такая статья была опубликована в газете «Русская Жизнь», Сан-Францисско, вместе с письмом-протестом.
Это было всё послано в Русский Союз, архиепископу Викентию и Администрацию города и области. В статье было четкое доказательство, что скульптура Эрнста Неизвестного - это антиправославная вещь, антирусское по-духу творение, и является компиляцией религозных, скульптурных и других символов индуизма и буддизма. Успех акции протеста против скульптур Неизвестного этого жанра был обеспечен как в Екатеринбурге, так и в ряде других городов России.
- Но может быть всё же живопись и скульптура умерли ??? -- (по крайней мере в России)? А вот музыка и песни - наоборот, - вся молодежь "в курсе" и валом валит на концерты во всех странах мира! И действительно, начиная с 1960-70-х, музыка очень бурно развивается и,на мой взгляд, еще с 1970-х годов, она даже опережает современную науку и философию: - опережает с точки зрения "системно-гармонического" познания мира, "современной методологии" познания сложных явлений и процессов в науке, медицине, биологии, генетики, техники.
-- И по сравнению с этим бурным развитием музыки, и её пользы практической для "познания мира", может быть действительно «умерли» классическая музыка, классический театр, а также классические, сюрреалистические и абстрактные направления в живописи и скульптуре ? --- Они стали практически, научно и художественно (Красота) - бесполезны обществу ???
--- Как вы считаете ?
Уточним вначале годы жизни Игоря Пантюхова: 1911 - 1972.
То есть он прожил всего 61 год, - родился и умер он в сентябре. Поэтому сентябрь 2011 года - это 100 летие Игоря Пантюхова со дня рождения!!! -- Славная дата ! - И нам посчастливилось с вами её отметить!!! Как-??? Конечно посредством нашего знакомства с его живописью, повнимательней рассмотреть каждую его картину, изучить его стиль, смысл философский в его работах им заложенный, его роль в искусстве США и мира, его влияние на искусство, научиться нам всем сходу "узнавать" его живопись, замечать "подделки" других художников "под-Пантюхова", а таких подделок много... И, наконец, полюбить живопись Игоря, и постараться ввести его в "пантеон" славных живописцев мира - живописцев русского рождения!!!
Родители его были русскими и православными, как и многие его делы и прадеды.... Россия родила много гениев, в её "плавильном котле" смешалась кровь многих наций, принявших Дух и Душу тысячелетней России !!! Отец и деды-прадеды Игоря были, в основном, военными людьми, майорами, полковниками и генералами. Родители Игоря и часть родни были также художниками, и сами учили Игоря в детстве и юношестве живописи. Поэтому Игорь с детства был очень хорошо знаком, например, с искусством "Палеха" и с русской Иконописью, и техником обработки, раскраски и лакировки деревянных изделей, которые применяли его родители у себя в их художественной мастерской при изготовление музыкальных сувенирных шкатулок, дорогих столов и стульев для богатых американцев в США. Поэтому мотивы, роспись, тона, оттенки и линии, рисунок и графику «Палеха», Иконописи и русского сюрреализма мы можем обнаружить в творчестве Игоря Пантюхова в его лучших картинах и портретах.
******
Фото-имидж "girl-51.jpg" :
-- этот абстрактный портрет Больших Карих Глаз брюнетки - пример такого рода живописи ! Кто скажет, что это чистая абстракция ? - Никто ! Почти реальный портрет реальной девушки с реальными чертами лица и тд. В наш век хорошей фотографической техники, такое фото могли бы сделать арт-фото-мастера с какой-нибудь "модели", - не правда ли? Но у Игоря - это живопись, холст, краска. Вглядитесь получше в этот портрет ! Особенно в глаза девушки... ========================================================
Zinaida — «Girl on Blue with Stars -130kb.jpg» на Яндекс.Фотках *** 2 сентября 2011,
ngb-otto (Николай Ботов):--
Зинаида блестяще уже подметила "печаль" огромных голубых глаз девушки с родинкой на щеке! -- и натуральность "курносова" носа! Можно отметить и "натуральность", естественность волос - они не столь пышны, как на других абстрактных портретах Игоря Пантюхова. Поэтому, за исключением "абстрактно-удлиненной" шеи, я этот портрет отнес бы более к реалистичному, нежели абстрактному портрету! А задний фон неба со звёздами и какими-то космическими объектами, и низ этого фона в каких-то темных цветах и цветках, - я бы отнес к жанру Сюрреализма, нежели просто к жанру абстрактного искусства. В сумме, девушка как живая! -- "мадонна", молоденькая "богоматерь" !!! -- чистая и непорочная, слабая, скромная и беззащитная ! И абсолютно права Элизабет Мэйсон, коллекционер картин Игоря Пантюхова, хозяйка галлерии в Голливуде и виртуального музея на интернете в честь Игоря, когда она определила серию подобных портретов Игоря Пантюхова как "Ангелы, падшие с Небес к нам на грешную Землю" !
Zinaida — «IgorPant-10.jpg» на Я.Ru **** 2 сентября 2011,
ngb-otto (Nikolay G. Botov):--
Портрет Катерины Клей Силливан МакХарди. Написан Игорем Пантюховым в 1944 году. Последний раз появлялся и был продан на аукционе Сотсби в Нью-Йорке в 1993 примерно году. Мощная, богатая, классическая портретная живопись! (слабое разрешение данного фото-имиджа это, к сожалению, не позволяет доказать на 100%). Любая часть тела выписана с огромным мастерством! Как, впрочем, и вся фигура, расположение тела. Живопись, достойная Эрмитажа!
Игорь Пантюхов создал целую серию такого качества портретов известных в обществе (в США) и богатых женщин и мужчин. Так как он рисовал по заказам этих людей и семей, то его портреты находятся в их домах, их нет в музеях... Исключение составляет этот и еще несколько портретов....
kostya-efimov : странно, но не могу однозначно сказать об этой картине. В ней художник не применил как обычно цветовые акценты, не определен взгляд зрителя. И что самое главное, чувствуется некий диссонанс натурщицы. Расслабленная поза, рука свободно лежит на спинке и в тоже время высоко поднятая голова, твердый взгляд... Есть какая то недосказанность..
ngb-otto : Костя, ваше впечатление от портрета и критика - совпадают с мнением 2-3 людей на группе по Игорю Пантюхову на Фэйсбук. Некоторые писали, что она похожа на пантеру, готовую к прыжку, а другие наоборот – считали, что она спокойна, уверена в себе... В сумме, я встретил около пяти (5) РАЗНЫХ впечатлений /критик/ по этому портрету Катерины Силливан, - точнее не самому оригиналу портрету, а по его маленькому и некачественному имиджу(картинки-иконки). Оригинал, безусловно, имеют яркие и насыщенные цвета, блистающее платье, и он бы, с одной стороны, наверное подавлял бы зрителей своей "Красотой" и эффектом от неё, а с другой стороны, простой и маленький фото-имидж позволяет людям увидеть/почувствать другие и очень важные характеристики этого портрета и узнать по-разнообразнее впечатления и чувства людей. Это здорово! И последнее, Костя, - это не натурщица, а реальное лицо! Это – заказчица своего портрета, богатая и известная в обществе женщина. Почему, по какой причине наследники этого портрета отказались от личного обладания столь блистательным и дорогим портретом и выставили его на аукцион-продажу, это я, к сожалению, не знаю. Но уверен, что части людей в штате Массачуссетс и арт-дилерам, что приобретали работу, это известно.
=** ( Являюсь ли я художником ?) **=
Zinaida: Вы так здорово все описываете, все тонкости, которые не может пока объяснить сам руководитель. ВЫ - ХУДОЖНИК ??? Вы ведь можете очень помочь в этом исследовании и даже в поиске картин, и самое главное в характеристике и описании картин Игоря Пантюхова.
ngb-otto : Нет, Я НЕ СЧИТАЮ СЕБЯ ХУДОЖНИКОМ , хотя в детстве таланты к этому имел; но так как меня стали заставлять в школе рисовать стенгазеты, то я испытал отвращение и забросил... до своих 45 лет... Да и страстно в школе увлекся наукой и этому посвятил большую часть своей жизни... Просто очень любил посещать музеи и выставки, но имел всегда и имею сейчас отвращение к "гидам"... только пару раз за всю жизнь случайно на некоторое время присоединялся к "группам и гиду" в музеях, и потом отпрыгивал! - Боже, о чем говорит этот гид! -- Конечно, я думал, так говорить, как из пулемета, я не могу, но какая же это билиберда! И арт-критиков (газеты, журналы) я воспринимаю как "массовиков-затейников" и лгунов, так как иногда читаю серьезные книги по истории искуства, написанных серьезными профессорами (на англ языке читаю, русских не читаю), - и то читаю их очень-очень критически или аналитически. Потому, чтобы хорошо, полновесно описать работы, воспитание, среду, общество, идеи в обществе -- по творчеству данного художника -- "профессора и академики по искусству" на 100% должны показать своё знании "истории ИДЕЙ", философии и мировоззрения того времени, века, и взаимосвязь и взаимовлияние этого всего в науке, литературе, идеологии, поэзии того времени. А тут-то "Я-ДОКА",- я люблю и знаю историю и философию.
Конечно, знаю это я не так , как "попка-преподавать-профессор", а знаю По-Сути, По-Духу, так как я не вычислительно-запоминающая машина (для этого библиотеки существуют), а имею сильный аналитический склад ума. Поэтому, я всегда уверен в себе, а если не уверен в чем-то, то -- не стесняясь прослыть профаном,-- опрашиваю художников, или пороюсь в библиотеке... И поэтому, всегда имею Своё Собственное Мнение по поводу того или другого, или же опираюсь на Мнение мною проверенного и уважаемого специалиста или человека.---
Это, в частности, вы видите и в случае моего анализа творчества Игоря Пантюхова, хотя "из философии " я пока ничего не привожу, --- набираю мысли и оценки, и если они достигнут полноты, то выражу их в своих будущих статьях по творчеству Игоря... А вам и другим я тоже советую просто пристально смотреть на живопись, на творчество данного человека, поменьше слушать "гидов", побольше самим думать и чувствовать ! - и это главный залог того, чтобы стать свободным, уверенным и разбирающимся в искусстве человеком. Не Боги горшки обжигают! -- все мы грамотны сейчас, а уж СМОТРЕТЬ и ЧУВСТВОВАТЬ -- тут "экспертов" совершенно не надо, - все мы с глазами и ушами, с сердцем и душой !!! А "гиды-и-эксперты" от обычных людей отличаются всего на 1-3%, на один год спец-учебы ! Что такое 1 год в жизни человека? - чепуха. Поэтому любой образованный человек может стать "гидом-экспертом", если его к тому что-то заставит, приспичит, или если ему что понравится сильно. Так что, с Богом! - как говорять, не робейте, выражайте свои чувства и то , что видите, что разглядываете внимательно!
Zinaida: ... вы должны были заметить,что я всегда и везде имею свое мнение, и если я чувствую, что я права, значит я могу его отстаивать. Гидами и экскурсоводами не пользуюсь. Не люблю кучками ходить и созерцать. - И трескотню, абы быстрей пробежать по залам,-- не терплю. Это мешает смотреть, представлять... (как бы унестись мыслями в то время) и самое главное, мешает думать. А год жизни, поверьте не мало! За год жизни происходят ого-го какие перемены и в стране и в жизни человека. Нет, в любой период времени заложена частичка нашей жизни и этот период нужно пройти. А самое главное - мы живем вслепую, ибо мы не знаем, что ждет в этом году жизни нас.
ngb-otto : Кстати, сами "живые" художники очень любят услышать мнения простых людей о своем творчестве, особенно если они видят или чувствуют, что человек "имеет своё мнение" --- Поэтому в моей жизни (в России и в США) у меня было много случаев, когда художники приглашали меня после их выставок к себе в мастерские и распрашивали, узнавали мое мнение по почти каждой отдельной картины или скульптуре... Особенно во времена "перестройки"... Также, до этого времени и во время перестройки я "идеологически", как антикоммунист и "антисоветчик-диссидент" дал художникам и каррикатуристам штук 50 "тем-идей-схем" о том, "Как, Что и Зачем" надо бы это нарисовать им... За что меня официально изгоняли на некоторое время из пары "общественно-демократических " движений в "перестройку"...
Последствия этой моей "идеологической анти-коммунистической" борьбы вскоре состоялись (в течении двух-восьми лет), и я встречать стал в прессе и на выставках реализации моих "идей-тем". Включая на выставках в США худжожников и скульпторов из бывшего СССР. Некоторые имена художников - "всемирно-известные", большинство других - обычные специалисты... Один такой "всемирно-известный" скульптор так реализовал одну мою "идею-тему" - (1985-86 гг , горбачевское «Ускорение и...» , и моих пара карикатур «корова-вымя- хвост –ведро-гавно...» ) -и такие он слова-текст приписал к скульптуре, к её названию, что она превратилась не в "анти-коммунистическую", а в очень-очень оскорбительную для России, в "анти-русскую" скульптуру. Мне было стыдно и оскорбительно, и я был бы готов убить этого скульптора-подлеца за его Ж-комаринные и подлые укусы Родины, России!
Вы также спросили меня, художник ли я, - и ответил, что нет. Хотя пару раз "выставлялся" в США, считая себя "любителем". Но художники и галерейщики толкали меня продолжить рисование, но я не стал. Техники очень трудно обучиться, когда уже в возрасте и времени нет... Если бы я владел "техникой", то тогда бы стал рисовать, и уверенно заткнул бы за пояс большинство "профессионалов", так как я имею "идеи и темы", и "смелость и риск", а они ни того, ни другого не имеют... Поэтому я предпочитаю с ними делиться только своими "идеями" и советами, но они боятся им следовать, боятся рисковать и потерять "хлеб" или приобрести сразу "славу"... Только на словах да в мечтах подавляющее большинство скульпторов и художников хотят "прославиться". Нет, они просто трусы для этого ! Им бы хотелось-мечталось, чтобы просто так, за их отличное владение "техникой" мира сего владыки, арт-дилеры и арт-критики оценили бы и прославили их... Этому почти на 100% не бывать, это - игра в лоторею!
Когда приближалось 1000-летие Крещение Руси, то за год-два до этого я имел время и большое желание провести среди окружающей мою жизнь советской интеллигенции "ликбез" по этой дате, по православию. И создал 100 пробных малого размера выжигов и раскрасок на фанере и дереве работ, которые раздарил. А также , приобретя опыт, выжег под старину , раскрасил и пролакировал около 14 икон, 7 из которых освятил в Соборе, где епископы очень заинтересовались, и уговаривали меня продать им эти Иконы "под-старину". После 1988 года я их раздарил родне и друзьям. Также в то же самое время, я выжег и раскрасил/пролакировал несколько абстрактных картин большого формата, - и то же постепенно их раздарил в Туле и Москве друзьям, "философам".
Особенно мне жаль одну картину. - Это была не просто абстракция, а как показало время и история мира в последнии 23 года, - это была Футуристическая (прогнозирующая) живопись!
Время, чтобы заниматься выжиганием по дереву и расскраской с осени 1986 по 1988 год я имел потому, что работал в заводской котельной и потом дворником, когда из котельней меня тоже уволили. Когда я создавал пару-три таких работ, я только "чувствовал что-то", предчувствовал... Картины эти где-то в Москве, скорее всего пропали, один друг-философ, кто имел главную картину, держал её на работе в НИИ; её судьбу я не знаю; а друг в 2005 году умер...
Она была "абстрактна-сюрреалистична" по всем четырем направлениям с фронта (то есть был "Смысл", узнаваемые образы и объекты при любом повороте картины), а также и с обратной стороны доски тоже была живопись-выжег такого же свойства. Помню несколько фигур, сюреалистических объектов, и абстрактных голов-символов на 2-х сторонах этой картины.
Я изобразил Горбачева в виде черепа собаки зеленого цвета, но легко достаточно узнаваемого людьми с воображением, и цепь, один конец которой привязан к собаке-Горбачеву, а другой – к пулемету и еще к чему-то. Присутствовала фигура разлапистого и разрукастого Дьвола, то ли стоящего, то ли поднимающегося из огненных потоков лавы. Группы условно-абстрактных, переплетенных или отдельно стоящих образов : - 1) лик запорожского казака, украинца (на обороте вверх тормашками- это голова коровы) – как предощущение проблем на Украине; -2) пулемет, патроны, трупы и люди, и высокие горы – как предощущение войны на Кавказе или продолжения её Афганистане; -3) лицо в чалме, верблюд и черный кривой поток нефти и рядом, кажется, красноватый поток – как ощущение каких-то проблем и войн в Ираке, Иране; -4) азиатских, китайских черт лик и богатая в орнаменте одежда – как общий рост, возвышения Китая в скором будущем и проблем России с этой страной.
Остальные сюрр и абстракт –объекты и детали я либо плохо помню, либо совсем забыл, но их очень много. С одной стороны я назвал картину типа «Россия: перестройка и перестрелка», а с другой стороны – не помню точно, но кажется «Будущее» или тп.
В 1990 я эмигрировал в США, и в первые 15 месяцев нарисовал маслом на холсте 3 пейзажа (так как краски и холсты были оставлены на веранде дома, где я жил, каким-то художником, жившим до меня). Эти картины подарил друзьям на их свадьбу.
В 1992 году один очень известный в мире иконописец из Болгарии раскрашивал православный греко-македонский Собор в г.Орандж,Коннектикут.
******** Я люблю иконопись с детства; поэтому и знаний о ней накопил и личный опыт в изготовлении ряда икон имею, включая тот, что воссоздал «с нуля» (после исследования вопроса) облики Свв. Ольги и Владимира, Афанасия и (чешской) Людмилы, а также ряд «идей» кого, что и как нарисовать имею с 80-х, но эти «идеи-задумки» до сих пор нереализованы в новые иконы. Но почти каждый год, по просьбе людей, я провожу экспертизу той или иной иконы, или достаю для иконописцев в России ксерокопии утраченных Обликов, а также регулярно посещаю музеи на сей счет... *********
С названным выше иконописцем из Болгарии мы в 1992 году общались два дня, я изучал его росписи Собора, комментировал, удивлялся его новому стилю, техники и методам, и пытался их «расшифровать»... и, конечно, выпивали и слушали македонско-греческую музыку и пение, которые так похожи на украинские мелодии... Он заинтересовался моими оценками его творчества и моими знаниями, подводил меня к каждой иконе и спрашивал мнение, а в конце стал уговаривать меня пойти в помощники к нему, объясняя, что у него много заказов по всему миру, большие деньги ему платят церкви и соборы, что нет у него достойных помощников, чтобы осилить все заказы-предложения, а что его помощники сейчас – слабые; что техника у них есть, но в голове и в воображении – пустота, и поручить им самостоятельную работу – нельзя; а вот я - ему как раз подхожу, и технике он меня быстро научит... Но я отказался, так как не живопись и искусство и тп были моей целью приезда в США, а наука.
В 1999-2000 годах нарисовал пару десятков картин, часть из которых выставлял в галереях города и штата Нью-Йорк. Несколько имею в доме, остальные раздарил людям, друзьям, врачам... Потом я с трудом смог бросить свои занятия (баловство) живописью и к этому 11 лет не возвращаюсь.
На ваш краткий вопрос "Вы - художник ?", -я ответил длинно-пространно... Он чем-то задел меня, вызвал воспоминания... Нет, художником-живописцем я не являюсь. Просто могу немного рисовать. В голове или во снах зреют часто какие-то готовые картины или готовые сценарии кинофильмов, тексты готовых литературных произведений. Это "гуманитарное" меня сильно отвлекает от "наук точных" со школьных лет, и я с этим борюсь, но во снах это приносит мне наслаждение "красотой и гармонией цветов".
***
Zinaida — «IgorPant-14.jpg» на Яндекс.Фотках ===
ngb-otto:- -- по-русски этот абстрактный портрет называется "АРЛЕКИН". Подпись автора вы видите слева: "Игор". Глубину и "сложность" прекрасных больших глаз тут на фото-имидже не разглядеть, но почувствовать это возможно... Портрет очень нравится абсолютно всем людям, которым я в Нью-Йорке, Нью-Джерси и штате Коннектикут показывал и дарил фотографии обычного, небольшого формата с этого портрета.... Возможно, хотя я и не уверен полностью, что этот эффект случается в США за счет того, что на праздник "Хэллувин" люди наряжаются, бывают на балах-маскарадах, и этот портрет они воспринимают как "королеву Хэллувина" (???) -- ведь не могли же они на фото маленького размера разглядеть и познать "спектр миров" в больших глазах этой девушки ?
Zinaida :- "Арлекин" это понятно для русских, но в США почитают этот праздник и многие и у нас стали подражать (мы это любим подражать), но мне он непонятен. Такая прелестная леди с такими глубокими красивыми глазами и немного мечтательным, отрешенным взглядом ( на мой взгляд) мало подходит на королеву Хэллувина, но художнику виднее.
ngb-otto:- Зинаида, но Игорь не назвал портрет "королева хэллувина", - это я просто строю догадки... Хотя написание и произношение двух слов "арлекин-Хэрлю(к)вин" и "Хэллувин" - очень схожи... Другие значения есть у "арлекин" - это клоун в цирке, паж-прислужник в определенной одежде, и шут. Возможно (предполагаю), что моделью для этого портрета служила молоденькая танцовщица из театра танца по соседству с домом, где жил Игорь, которая в театре танцевала роль смешного пажа или арлекина...
Zinaida:- Сейчас девочки нашей современности ходят в такой одежде , но лицо ее отнюдь не радостное, губки надуты и взгляд как бы в себе. Это мое мнение простого зрителя, а мнение и Виденье могут быть разными. Это ему одному, Игорю, известно, и тому,кто занимается исследованием.
kostya-efimov:- Художник намеренно превращает объем в плоскость, чтобы показать суть, выразить самое важное: - Глаза....
Zinaida — «IgorPant-23 - Lady1 - 2.25 MB.JPG» на Яндекс.Фотках
ngb-otto :- "Леди-1" - такое условное название я дал этому портрету какой-то очень известной в обществе (США, 1940-начало 1950-х годов) женщины, так как её конкретное имя мне неизвестно. Фотографию этого портрета мне прислала в 2010 году - для использования и первой (видимо) в мире публикации - племянница Игоря Пантюхова, врач-психиатр из штата Массачуссетс, Мими Пантюхова. На портрете видны пометки художника, то есть он в стадии создания. Возможно, Игорь делал сразу два экземпляра портрета, и по завершению лучший экземпляр отдал заказчицы, а этот экземпляр попал по-наследству, после его смерти, к его племяннице, - и поэтому мы сейчас имеем шанс побольше увидеть портретов реальных людей, сделанных Игорем. Так как другие портреты - недоступны для музеев и коллекционеров. Мими не указала, кто изображен на этом портрете. Может этого она и сама не знает... Эта картина - все я думаю согласятся - шедевр портретного искусства ! А так как в России люди очень хорошо знакомы с жанром портретного искусства, то я воздержусь от анализа и дальнейших комментариев....
=================================
Zinaida — «IgorPant_Girl-30.jpg» на Яндекс.Фотках === 5 комментариев
ngb-otto:- так как фото-имидж этой картины-портрета имеет очень плохое разрешение, то лицо девушки потяряло "живые" краски и естественность черт, - и мы не можем сделать полное и достоверное суждение о качестве этой работы Игоря Пантюхова... А о том, как и с каким качеством вырисована абстрактно-декоративная одежда и шляпа, а также реально-сюрреальный фон, - этот фото-имидж позволяет судить, - но пусть это сделают другие зрители
... Я же только хочу отметить здесь одну "историческую" подсказку этой картины. Так как нам и историкам, людям живущим через 20-40 лет после смерти художника, очень немногое известно о его художественной мастерской, о месте, где он создавал свои картины, о моделях, которые ему позировали, и о прочем из его жизни, - то этот и некоторые другие его абстрактные портреты позволяют частично ответить на эти вопросы. А именно, тут на портрете позади девушки мы видим перила балкона квартиры, в которой проживал Игорь в 1950-60-ые годы. Мы также видим высоту этажа, и то, что часть зданий в том районе Манхаттена, где он жил, уже снесено было или сносилось, и на их месте возводились высотные дома (темного цвета полу-сюрреал стена здания позади девушки). Итак, девушка-модель для этого портрета стояла на балконе квартиры Игоря в доме по адресу: дом 119 , 54-ая улица в Манхаттене, Нью-Йорк.
Zinaida:- Это интересно, да действительно видно.
ngb-otto:- Этот дом уже давно снесен и на его месте построены современные небоскребы и невысокий кинотеатр. Но позади , на соседней 55-ой улицы, ещё осталось несколько домов старой постройки, - они примерно имеют 5-6 этажей. Если будете в Нью-Йорке, то обязательно побывайте в этом районе Манхаттена! Это рядом с Центральным Парком, где братья Игорь и Олег в 20-ые годы после школы почти каждый день занимались спортом со сверсниками! Пройдите в блоке современных зданий (номера примерно 115 - 125) (между 5-6-7 где-то авеню) по улицы 54-ой, зайдите посмотреть фильм в современный кинотеатр, что сейчас стоит на месте дома 119, где жил Игорь, потом пройдите на параллельную улицу 55, которая почти вся сохранилась на этом участке в том виде,какой она была во время жизни Игоря, и вечером посетите на этой 55-ой улице Нью-Йорк Театр Танца, танцовщицы из которого (предположительно) часто позировали Игорю при написании им абстрактных портретов.... - И вы подышите тем «воздухом» Нью-Йорка, каким дышал Игорь ! -- а окрест можно найти много тех кафе, баров, пиврых и ресторанов, в которых обедал, посещал, гулял Игорь Пантюхов !!!
Zinaida:- Может и побывала бы..., но пока , почему-то, США - для меня «далеки»... Я была в Швеции, Болгарии, Индонезии и почему-то через неделю меня жутко тянет домой . В родную Сибирь. И США мне кажутся тяжелой страной не по политическим взглядам (я не политик), а просто непонятной страной из всех стран. Но с удовольствием все то ,что вы перечислили посмотрела бы.
Zinaida — «IgorPant_Girl-32 - Copy.jpg» на Яндекс.Фотках
(девушка-брюнетка и пейзаж в резких синих и черных цветах)
ngb-otto:- Я поставил оценку 5***** ("шедевр") этому абстрактному портрету несмотря на то, что фото-имидж имеет плохое качество, и оттого черты лица и его выражение - плохие. Лори Смит из Техаса прислала этот имидж нам на группу на Фэйсбук несколько месяцев назад. Я вначале сомневался в авторстве ИГОРЯ, и мы вели дискуссию по этому поводу. Но Лори выдала доказательства авторства Игоря (галерея, место, время, тд). Конечно, зная творчество Игоря, я тоже имел ряд доказательств авторства, которые прямо следовали из стилей написания этого портрета, но это всё надо было подтвердить, так как "на рынке" существует и много подделок "под-Игоря".
Тем более, что для опытного арт-эксперта и любителя живописи Игоря Пантюхова, - этот портрет очень-очень особенный! - необычен даже...
Голубая и черная гамма цветов - с этим еще можно согласиться... Но "сюрреалистический модернизм" в исполнении художником заднего фона (пейзажа) - это очень необычно для Игоря в его стиле "Больших Глаз Арт" !!! - и только зная о том, что стилем Модернизма ("механизма") 1920-30-х годов Игорь Пантюхов владел великолепно, можно заключить, что он является автором этого шедевра. Абстрактно-механически-Модернистическая одежда девушки -- вполне укладывается в стиль Игоря. Часть перил балкона позади девушки - это тоже есть на портретах Игоря. Модернистический пейзаж позади девушки, стоящей и позирующей художнику на балконе, - отражает абстрактное видение новой застройки небоскребами Манхаттена. С учетом доказательств авторства, представленных Лори Смит, -- всё говорит о том, что автором портрета является Игорь Пантюхов. ... Но маленький процент сомнения , скажем 7 - 10 %, у меня всё же остается, так как это пока единственныя картина такого спектра стилей, что я видел в творчестве Игоря. Пока не будет обнаружен еще 1 или два схожих по стилям портрета Игоря, или четко -документально не представлены доказательства галерей о купле-продажах, то остается шанс, что эту живопись создал очень талантливый и знакомый полностью с жизнью и картинами Игоря другой художник-"поддельщик".
=================================
Zinaida — «IgorPant-NegroGirl-b(1).jpg» на Яндекс.Фотках
ngb-otto:- -- портрет под условным или реальным названием "Сексуальная Афро-Американка" с абсолютным авторством Игоря Пантюхова. Девушка необычайной красоты и привлекательности нарисована в "классическом" стиле Игоря Пантюхова - стиле "Больших Глаз Арт", им созданного в 1960-ые годы в США и во всем мире признаваемым (за ним) и легко "узнаваемым"... Этот портрет 3 месяца назад был выставлен на аукцион "ИБЭЙ" в США при
начальной цене 700 долларов. Чем кончились торги, я пока не знаю. Я полагаю, что реальная цена этого портрета не менее 10 тысяч долларов, если это даже и литография, а не сам оригинал...
Ведь оригиналы своих работ в этом жанре искусства Игорь при своей ещё жизни продавал по тысяче и выше долларов, что сейчас эквивалентно 10 тысячам... А в год он рисовал много таких портретов... В связи с его 100 летием в этом году, и нового повышения интереса к его личности и живописи в ряде штатов и мест в США в последний год -- Провинстаун (Массачуссетс), Вест Пальм Бич (Флорида), Даллас (Техас) и Нью-Йорк, -- я полагаю, что цены на его картины возрастут в ближайшие годы в 10 - 20 - и более раз.
Zinaida:- Великолепие, шарм! Восхищена!
Zinaida — «IgorPant_IMG_1137.jpg» на Яндекс.Фотках *** 6 комментариев
Альбом «Художник Игорь Пантюхов и его картины» Фото 22 из 33
; « Девочка в пшеничном поле. » == Воздушность--и--воздушность! Сколько воздуха и невесомости! Чистоты и невинности! И как всегда Игорь мастер пшеничных колосков.
5 сентября 2011, 07:51
ngb-otto:-- Васильково-глазая, слегка оголенная и в полупрозрачной накидке "невесты" блондинка с пшеничным колоском. -- Почти реальный портрет реальной девушки, написанный Игорем Пантюховым в его стиле абстрактных портретов 1960-х годов ("Больших Глаз Арт"). Девушка стоит на фоне реального пшеничного поля и диких цветов. Но в отличие от других его абстрактных портретов, Игорь нарисовал тщательно не только реальное поле, но и дал мощное сюрреалистическое небо позади девушки- небо с птицами и двумя шариками или "объектами" в вышине , и полыхающим заревом ! -- -
По всей видимости, этим угрожающе-огненном заревом в небе Игорь хочет подчеркнуть сколь недолговечна "воздушно-воздушная -и - невесомая" красота, чистота и невинность этой прекрасной девушки.
Zinaida:-- Афро -американка. сегодня просмотров 34, но ни одного комментария. обидно .Почему??? 6 сентября 2011 ***
ngb-otto:-- совет :- не спешите; а просто регулярно, скажем раз в неделю, вам надо дописывать свой новый, небольшой но ёмкий, привлекательный комментарий из нескольких слов! например, можно вновь перечитать и отметить для себя слова людей на Фэйсбук для каждой картины Игоря, и потом составлять фразы... Люди просто отвыкли или не умеют вглядываться в живопись... - и их надо этому учить. 11 сентября 2011, 15:25
OkSoft:-- Замечательная работа! Автору +стопицсот
Zinaida:-- С этим трудно не согласиться.
ngb-otto:-- 18 сентября 2011 --- обращаю ваше внимание еще на одну особенность "пейзажа" позади этой "невесты": -- техника, мощный сюрр с оптическими эффектами!!! - специальный , сложный и точный , подбор красок! Как некоторые иконописцы рисовали "иконы Под Старину", так и тут Пантюхов в своих современных сюрреал-абстрактных портретах, и пейзажах/сценах -- нас заставляет почувствовать эту СТАРИНУ -
- известную живопись и технику "Старых Мастеров" 17-го века... Иначе говоря, он не "якает", не выпячивает себя (хотя и создает свой стиль и жанр в живописи), как то делают большинство известных художников, и слабых оных... Нет, он показывает, что он "стоит на плечах веков", -- НАСЛЕДУЕТ лучшее!!! --- восстанавливает забытое либо не понятое раньше!! *** За одно это он уже достоин уважения....
===================
Свидетельство о публикации №225051801742