Парадокс Эйнштейна. Гений противоречия самому себе

Продолжение
Начало:  Релятивистские костыли теории относительности  http://proza.ru/2025/01/12/299


             О сколько нам чудачеств нудных
             Готовит спекуляций дух
             И мысленных экспериментов скудных...
             На то и "гений", парадоксов друг!

             Сергей Горский

            
             Вы не понимаете теории относительности…

             Любимая мантра релятивистов




Слово «гений» в сознании обычного человека прочно ассоциируется с фамилией Эйнштейн. Кто у нас «гений всех времён и народов»? Таки да! Он самый!

А как стать гением? О, для этого просто научиться быть другом парадоксов. Вот Альберт Германович именно таковым другом и был. И тут даже разговор пойдёт не о широко известных парадоксах теории относительности, типа «парадокса часов», или «парадокса близнецов». Есть гораздо менее известные широкой публике парадоксы ТО, о которых современная наука стыдливо умалчивает. Почему умалчивает?

А вот вы покумекайте сами.

Что у нас пишет «гений всех времён и народов» в «священном писании» релятивистов под названием «К электродинамике движущихся тел»?

Открываем часть первую, параграф второй «священного писания» под названием «Об относительности длин и промежутков времени», третий абзац сверху. Читаем:

«Каждый луч света движется в “покоящейся” системе координат с определённой скоростью V, независимо от того, испускается ли этот луч света покоящимся или движущимся телом».

Далее, пятый абзац сверху показывает развитие сюжета:

«Пусть нам дан покоящийся твердый стержень, и пусть длина его, измеренная также покоящимся масштабом, есть L. Теперь представим себе, что стержню, ось которого направлена по оси X покоящейся координатной системы, сообщается равномерное и параллельное оси X поступательное движение (со скоростью v) в сторону возрастающих значений x».

Одиннадцатый абзац части первой параграфа второго «священного писания» релятивистов вводит синхронизированные часы на концах движущегося стержня:

«Представим себе, что к обоим концам стержня (A и B) прикреплены часы, которые синхронны с часами покоящейся системы, т. е. показания их соответствуют “времени покоящейся системы” в тех местах, в которых эти часы как раз находятся; следовательно, эти часы “синхронны в покоящейся системе”».

А вот и двенадцатый абзац, в котором ясно обнаруживается вся парадоксальная гениальность Эйнштейна:

«Представим себе далее, что у каждых часов находится движущийся с ними наблюдатель и что эти наблюдатели применяют к обоим часам установленный в § 1 критерий синхронности хода двух часов. Пусть в момент времени [покоящейся системы] tA из A выходит луч света, отражается в B в момент времени tB и возвращается назад в A в момент времени t'A. Принимая во внимание принцип постоянства скорости света, находим…»

Далее следует формула на изображении.

Что в этой формуле такого парадоксального и одновременно гениального? В этой формуле в числителе стоит «rAB — длина движущегося стержня, измеренная в покоящейся системе», а в знаменателе — классическая формула сложения скоростей, которая в релятивистской механике, по заверениям самого «гения всех времён и народов», не работает. (В ней большое “V” означает скорость света, которая нонче передаётся значком “c”, а малое “v” означает скорость движения стержня.)  Исходя из этой парадоксально гениальной формулы, получается, что существует скорость, превышающая скорость света в вакууме: V+v.

Гениально, правда?! Вот он, «гений, парадоксов друг»: в третьем абзаце «священного писания» наш «гений, парадоксов друг» утверждает одно, а в 12-м прямо противоположное. Парадокс? Ещё какой! Но им дело не ограничивается…

Каков же вывод «гения всех времён и народов»? А вот каков:

«Итак, наблюдатели, движущиеся вместе со стержнем, найдут, что часы в точках А и В не идут синхронно, в то время как наблюдатели, находящиеся в покоящейся системе, объявили бы эти часы синхронными. Итак, мы видим, что не следует придавать АБСОЛЮТНОГО значения понятию одновременности. Два события, одновременные при наблюдении из одной координатной системы, уже не воспринимаются как одновременные при рассмотрении из системы, движущейся относительно данной системы» (§ 2, 13-й абзац сверху, или первый снизу).

А теперь сопоставьте это со следующим утверждением «гения, парадоксов друга»:

«Законы, по которым изменяются состояния физических систем, не зависят от того, к которой из двух координатных систем, движущихся относительно друг друга равномерно и прямолинейно, эти изменения состояния относятся» (§ 2, второй абзац сверху).

«Это конгениально!», как говорил великий комбинатор О. Бендер (в жёлтых ботинках). «Гений всех времён и народов» комбинирует противоречия и парадоксы почище великого комбинатора. На двух страницах своего «священного писания» он умудрился противоречить и своему первому, и своему второму постулату. Сразу видно «гения, парадоксов друга»!

Правда, Аристотель, наверное, в гробу перевернулся бы от такое релятивистской «железной» логики. Мол, нельзя же, батенька, противоречить самому себе. Но «гению всех времён и народов» можно! На то он и «гений, парадоксов друг»!

Формула гения: чтобы стать гением, надо научиться противоречить самому себе. Физики и лирики называют сию формулу словом «парадокс».

Вот как надо создавать новые теории! Всё гениальное парадоксально просто!

Самое время вспомнить про гениальный парадокс близнецов на релятивистских костылях.


Продолжение следует: http://proza.ru/2025/04/27/841


      18 мая 2025 года


Рецензии
Здравствуйте, Сергей!
Мне понравилась ваша публикация на тему "Парадокс противоречием самому себе гения Эйнштейна".
Жонглирование математическими формулами - это любимое занятие фокусников ортодоксальных учёных! Величайший образец для подражания - Альберт Эйнштейн! Эйнштейн достойный ученик математика Германа Минковского, талант которого обошёл, став гением математических фокусов, с превеликим успехом вытеснив физику явлений и процессов на задворки теоретической научной работы! Впрочем, Нобелевскую Премию Эйнштейн по праву получил за объяснение им фотоэффекта.

Другом парадоксов является и россиянин Дмитрий Иванович Менделеев, признанный в мире ортодоксальной науки автором иконы всего естествознания - Периодической таблицы химических элементов, в которой Менделеев неизменно с 1870 по 1906 годы противоестественно оканчивал периоды на галогене, но почитатели ложно приписали самому Менделееву противоестественное окончание периодов на благородном газе, которое ввёл в науку Адольф Вернер в 1905 году. Менделеев парадоксально назвал периодическим законом формулу явления периодичности. Ведь Менделеев отрицал понятие период повторения свойств элементов вдоль Натуральной Последовательности Элементов, выстроенной Менделеевым. Менделеев признавал только группы и ряды составлявшие целый типический период, составлявшие части полудлинных и длинных периодов. Зато Менделеев реально гениально ввёл в Периодическую таблицу элементов символы гипотетических двух атомов материального эфира - ньютоний и короний. А если бы Менделеев унял гордыню и принял правильное окончание периодов на щёлочноземельном металле, как это осуществил в 1862, 1864 годах Юлиус Лотар Мейер, тогда Менделеев перед водородом предусмотрел бы 4 элемента до-атомных уровней материи. И мог бы сформулировать настоящий периодический закон, которые легко воплощаем в математическую. формулу. Фактически у Периодической Таблицы элементов два основных автора: Мейер, предложивший правильное окончание периодов в 1862, 1864 годах, и Менделеев, выстроивший большинство известных ему элементов в Натуральную Последовательность в течение 1869-1874 годах.

Ещё парадоксы в классификации звуков речи. Ортодоксы фонетики и фонологии лингвистики сформировали две раздельные классификации для более чем 100 согласных фонем и более чем 30 гласных фонем. А ведь звуки-знаки речи являются элементарными частицами при формирования вербальной речи-мышления и формулирования мировоззрения-идеологии-веры, как сути человека и основы общественной формации.

И т. д.

Александр Константинович Макеев   16.08.2025 14:31     Заявить о нарушении
Спасибо!

В своё время Минковский жаловался Максу Борну, что в студенческие годы Эйнштейн был настоящим лентяем, которого вообще никогда не волновала математика. И тут вдруг такое... Гений...

Точнее, гений научной фантастики, как назвал ОТО Леон Бриллюэн.

Сергей Горский Москва   16.08.2025 13:38   Заявить о нарушении
Решающая роль в формировании СТО и ОТО принадлежала Милене - жене Эйнштейна, за что Эйнштейн отдал Милене (уже после их развода) всю денежную часть Нобелевской премии за объяснение фотоэффекта.

Александр Константинович Макеев   16.08.2025 14:10   Заявить о нарушении
Да, об этом много судачат. В общем, тот ещё гений... У Лоренца "срелятивиздил" преобразования, у Пуанкаре "срелятивиздил" принцип относительности (было Ваше, стало наше), нигде при этом не упомянув его фамилию, вторую часть его "Электродинамики", по слухам, написала его верная жёнушка, которая была сильна в математике, а первая, которую он сам наваял, изобилует глупостями и откровенными ляпами.

Люди любят создавать себе кумиров и идолов. За что потом и расплачиваются.

Сергей Горский Москва   17.08.2025 09:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.