Срамные мрак-песни в народном фольклоре хх века сс

СРАМНЫЕ «МРАК-ПЕСНИ» в Народном Фольклоре ХХ века в СССР
Николай Ботов (США)
Эпохи Николая 2-го, большевиков, Сталина, Хрущева и Брежнего.
Такого рода фольклор и чуть помягче был использован солдатами, воровским творчеством (например, в еврейской среде Одессы и Ростова в первой четверти ХХ века), в народных частушках и уголовных песнях сталинской колхозной эпохи. Мне кажется, что Вовка Высоцкий и другие пацаны конца 40х – начала 50-х выросли в подворотнях больших городов и бараков именно на таком фольклоре и блатных песнях.
Студенты 50х и даже 60х годов знали фольклор, частушки и уголовные песни из этой категории. Например, студенты Челябинского Политехнического Института (ЧПИ) и Московского Инженерно-Физического Института (МИФИ).
Тех, кто осилил Ивана Баркова выше (отдельная статья про Баркова, Пушкина и «Барковиану») - приглашаю прочесть, но всех невинных подростков, девушек и юношей, и пожилых людей с нежной психикой прошу пропустить две нижеследующие песни «народного фольклора». Приводим только две «мрак-песни», но на «Форуме» сайта «Ева.Ру» вы можете прочесть тексты десятков такого рода песен из эпохи СССР.

// Добавление к анализу.
21-ый век, 2025 год.

Вывод:= ***
1) СЕКС как явление, МОЩНО был в России, Империи, на Украине и в СССР!
2) ничего подобного в области Секса, Любви, лирики-романтики не создали,
не опубликовали сотни тысяч поэтес на Проза и Стихи.ру!
 
Добавление (2025 год):= ***

ДРЕВНЕЙШАЯ ПРОФЕССИЯ описана подробно в "Ветхом Завете",  и многотысячно позже на страницах светской литературы.
В древности у иудеев описано, как 14-16-ти летние девицы стояли на перекрестках дорог и торговали своим телом ("раздвигали ноги").
** Таким образом, Бл*ство м Проституция - древнейшая профессия.

В СССР они процветали на вокзалах, на рынках, во Дворцах Культуры на танцах молодежи, в сараях барачных поселков Советских заводов и фабрик, в колхозах и совхозов. - Даже на главных площадях Москвы девушки "стреляли" командировочных с деньгами, торговали телом. То же самое наблюдалось в главных ресторанах областных центров по вечерам.
Часто девушки работали под прикрытием "сутенеров", мужчин, друзей.
=
Другая проблема с этим связанная - это полрастковое стремление к сексу
у девочек и мальчиков. Но это уже НАУЧНАЯ проблема.
Включая роль ЛИМБИЧЕСКОЙ системы, наследуемой человеком от обезьян.
Специалисты по исследованию мозга (Сергей Савельев и др), по генетики говорят,
что БИОЛОГИЯ человека - Еда,Размножение,Доминанта "выделиться - диктуют жизнь человека!
=
*** Социология ****
 
Требуются дополнительные свидетельства людей ХХ и 21-го веков, живших или проживающих в России, Украине, Израиле ("бывшие русские"), Польши, Чехии по этим социальным проблемам.--
Примеры из жизни, личное участие или личное знание. Мнения обобщенные.
Я уже пожилой для таких описаний (80 лет). Мои знание не так большие: 3 деревни,
5 городов СССР в ХХ веке: Челябинск, Казань,Ленинград, Москва, Обнинск. -
=
Для более полного анализа и выводов нужны мужчины и женщины,
владеющие пером, возраста примерно, 60 лет, или 40 лет, или 30.
***//
Возвратимся к статье о срамных МРАК-ПЕСНЯХ.
 
*** «Лет 17-ть я молодушкой была» ***

Бравурный темп по типу военного марша выдаёт, что этот «народный вариант» прежнего известного оригинала романса возник в 1-ую мировою или гражданскую войну. Мощный Темп-и-Темп, Бравурность и Наглость показывают, что песня являлась  «солдатским вариантом» марша в Отечественную войну или после неё, на что указывает очень доброжелательное отношение к песни Полковника Малинина при военной строевой подготовки студентов МИФИ в 1966 году. 

А слова «механик» - выдают, что песня в народном варианте возникла уже в 30-ые годы, когда появились МТС, тракторы и колхозы. Но возможно, что это были уже 50-ые годы – эпоха студенческих песен и песен «физиков».
 
Знание этой песни и широкий интерес к песни в МИФИ и МИЭТ, и на туристических слётах и в ССО, подтвержают ниже бывшие студенты-мифисты Михаил Лукин и Юрий Козлов.
=
Каждое предложение ниже поется по два (2) раза; текст песни сообщил мифист 60х Юрий Козлов, и дал красочное описание и пение:--
«Колоритное о бане в ССО МИФИ 1967 года в Подмосковье. –

 В баню нас возили еженедельно с центральной усадьбы колхоза «Новый мир», д.Шустиково. На бортовом грузовике с сиденьями в какой-то посёлок городского типа. Хорошая парная; а веники делали сами. И вот первый выезд, весело катим и, как же без песни. Один боец по имени Арсен запевает:

«Лет сЯмнадцать я молодушкой была.
И один солдат поеб**ал меня.
Полюбил меня мАханик молодой,
Повалил меня в канаву за рекой.
Задирает, окаянный сарафан
И  выняет кочерыжку с волосАм.
У мАханика железное муде,
Он натёр мне три мозоли на п*зде.
Он такую мне устроил сатану,
Чтобы я с тобой усралась на полу.
Разорвись моя п*зди*щА пополам,
Больше я тому мАханику не дам.
Лет сЯмнадцать я молодушкой была.
И другой солдат пое*ы*вал меня».

Ю.Козлов: «Этот фольклор – исповедь разбитной бабёнки своему во грехе нажитому дитяти. В МИЭТе эта песенка тоже была популярна. Кто её туда притащил? Может даже и я, хоть и не наверняка. Я ведь далеко не единственный бывший МИФИст в МИЭТе».

Вариант строки «Не один солдат п*б*ал меня» - привел мифист М. Лукин, и он дал такой комментарий:
«Чернушная пародия на старинный романс «Лет в 17 я молодушкой была» мне была известна ещё до МИФИ (то есть до 1964 года), в бытность мою в районном городке. А вот в 1966 году мы всей группой её исполняли. – Занимались строевой подготовкой на военке. Маршировали колонной по двое по тратуару в Москворечье. Полковник Махонин дал команду «Запевай!».

Студент Соковнин взял высоко «Лет в 17 я молодушкой была». Мы разом подхватили раскатисто «Не один солдат пое*вал меня». Местные жители жались к домам, а Малинин только ухмылялся. – В ватниках мы были похожи то ли на стройбат, то ли на уголовников, но никак не на студентов МИФИ».

Другой вариант песни приведен на сайте «А-Песни.Орг»::-

«Лет в Семнадцать я молодушкой была, И не один солдат поЯб*л меня.
Раз полюбил меня механик молодой, Он водил меня в овраги за рекой.
Он снимает мой цветастый сарафан, Достаёт он кочерыжку в волосах.
Как засунет мне кривую кочергу, И не ссать ни срать неделю не могу.
(могучий хор):  Расколись, моя пиз**ща, пополам! Больше я тому механику не дам!»

Строчки из трех народных секс-частушек, слышанных в 70-е годы в Калужской и Курганской областях, - но такой тип частушек пели молодые женщины по всему СССР: =
1) Из-за леса вылетает конная милиция. Поднимайте девки юбки – будет репетиция!
2) Приезжай скорей на БАМ, - я тебе на рельсах дам!
3) с.Сухоборка в Курганской области:  «Сухоборка, Сухоборка, Сухоборка е*ана! (...) (...) Ты е*ал меня на бане, моя рыжая П*з*да хлюпала губами»

  ***  «ПОШЛА я раз КУПАТЬСЯ. = Ах, ты, сука! Ах,ты, б**ь» ***

Эту песню я слышал еще в подростках на Урале от уголовников и от студентов в конце 50-х – начале 60-х годов. Но что интересно – эту песню я слышал несколько раз и от студентов МИФИ в период 1964-1970 годов. 

Похоже, что эта песня возникла в начале ХХ века в Одессе, или в Гражданскую войну, - в период 1917 –27 гг.  Песня просто Мрак! 

Каверна – это дырка в зубе, «пещерка» в зубе, начинающем подгнивать. Видимо, от этого понятия произошла «скабрезная» фраза в народе, особенно в уголовном мире  Страны Советов, достаточно «летучая фраза»:- «Ах, ты, сука! Ах, ты, Б*ть! Ты кому дала е*ть? – Не твоё, мамаша, дело! Не твоя п**да терпела - Кому дала, тому хотела!» Вот эта мрак-песня с одного форума нашего времени:-
***
Пошла я раз купаться, за мной следил бандит.
Я стала раздеваться, а он мне говорит,
какие у вас сиси, какие буфера,
нельзя ли вас полапать часочка полтора?
(вариант на том же форуме: А он и говорит:
«Ты тратишь время глупо: Есть ляжки! Буфера!
Позволь мне их пощупать За рупь, за полтора?»)

Сперва я покраснела, - Что скажет дома мать? ...
Но рублик повертела – И стала дозволять.
Но тот бандит ехидный Смеялся и шипел:
«Твою п*зду не видно!» И всю меня раздел. (...)
Навалился он на тело И давай его е*ть! (....) (...)
  (....)     Обтёрла я «спущёнку» (...) (....)

На всю нашу избушку, прикрыв иконостас,
Запела я частушку, Что знала про запас:
«Юбку новую порвали И подбили левый глаз ...
 не ругай меня маманя –
Я е*лась в первый раз!»

Однажды я гуляла – Вдруг семеро идут...
Один – рукой усталой – схватил меня за грудь.
Второй ... Третий ... Четвертый .... А пятый ...
Шестой же – дал подножку И потащил в кусты
 Седьмой достал Х**ще ...

Не пойму, ну за что же мама
Стала дико-истошно орать: «Ах, ты, сука! Ах, ты, бл*ь!
Ты за что дала е*ть?!
С каждого - пора бы знать! – По червонцу надо брать!» -
 Не твоё, мамаша, дело, - плевать мне на рубли!
Не твоя пи**да терпела – Уйми проклятия свои!
Это ж счастье, а не труд! Ведь я люблю, когда е*ут!  (...)  (...)
****   ====    ******
Литература

1. Лет в 17-ть я молодушкой была. - /Веб-ресурс «Авторские Песни»:
 www.a-pesni.org/stud/let~
2. Форум на сайте «Ева»: www.eva.ru/forum~
===    Николай Ботов, США, декабрь 2019   === 


Рецензии
Очень захотелось написать комментарий, при том, что сделать его крайне трудно. Мы с автором одного возраста и оба учились в МИФИ примерно в одно время. Публикация Ботова определенно не понравилась, но важно ведь не мнение отдельного человека, а сколько-нибудь убедительная аргументация, логика… «Голое мнение» – неизбежно поляризация, противопоставление, конфликт с «другим мнением». Аргументы и логика – это дискуссия, поиск компромисса, сближение позиций. Это необходимые условия организации коллективной жизни юридические или моральные.

Вот про фактическую сторону вопроса. Полагаю, что все так, все правда. Но это мрачноватая сторона жизни, связанная с низкой культурой взаимоотношений людей, возможно, обусловленная обстоятельствами, условиями жизни и т.д. Таких сторон жизни множество, преступность, современный пример – нетрадиционные отношения. Легко понять, что в такой огромной популяции любые отклонения, культурные, медицинские статистически закономерны и, в этом смысле, являются нормой.

Ну, так вот про срамные частушки. Да было, возможно, и сейчас где-то есть. Наверное, как история народа может где-то храниться, типа история народного фольклора. Но ведь встает вопрос о масштабе популяризации такого «искусства». Предполагаю (не изучал) что такие скабрезные произведения можно найти и у великих писателей. Но, во-первых, такие творческие откровения, чаще всего, относятся к периоду «подростковой гиперсексуальности», еще недостаточно сформировавшегося гения. А, во-вторых, совсем не такими произведениями автор получил признание. Их, логично, можно найти только в полных собраниях сочинений.

Как же понять, что нужно публиковать с морально-этической точки зрения, при том, что «все можно» с формально юридической? Мой друг научил сына младенца бормотать: «Мона то мона, а нуно ли?» (Можно то можно, а нужно ли).
Вот автор (безусловно, лукаво) пишет: «…всех невинных подростков, девушек и юношей, и пожилых людей с нежной психикой прошу пропустить две нижеследующие песни». Автор, что, всерьез полагает, что, прочитав это предостережение на открытом сайте читатель выйдет из него, не прочитав до конца? Автор просто об этом не думает, написав для «широкой аудитории». «Что не запрещено, то (юридически) разрешено». А мораль – безразмерная абстракция.

Но, мне кажется, приемлемая четкая формула поведения для автора, все-таки, есть. Надо просто представить, готов ли автор показать собственным детям, или внукам (несовершеннолетним подросткам) свое произведение? Ведь попасть на сайт им не запрещено, а предостерегающая надпись только раззадоривает любопытство… Про «пожилых людей с нежной психикой» не стоит беспокоиться. Находки автора для них открытием не являются. Их возможное брюзжание связано как раз с абсолютной бессмысленностью (на самом деле, безусловной вредностью) передачи этого «культурного кода» молодежи.

Сейчас на всех каналах показывают сериалы детективов с самыми разными мрачными преступлениями. Но, все-таки, это другое. Там всегда есть противостояние с настоящими героями и добро всегда побеждает.

Чисто эмоционально мне не нравятся намеки на то, что такие похабные песенки были как-то характерны для студенческой среды. Ничего подобного в 60-е годы моего обучения в МИФИ я не встречал. Наоборот, уже тогда там был академический мужской хор, который, кстати, в 2024 году стал победителем конкурса хоров России на передаче второго канала «Ну, как, все вместе, хором».

Что касается «срамной МРАК-ПЕСНИ «Лет 17-ть я молодушкой была»» я отлично помню народную песню на эту тему. Ее потрясающее исполняли в разное время Людмила Зыкина и солистка Большого театра Валентиной Левко. По мне, так просто шедевр.

Помню, я еще молодушкой была,
Наша армия в поход далекой шла,
Вечерело, я стояла у ворот,
А по улице все конница идет.
Вдруг подъехал ко мне парень молодой,
«Напои, меня красавица, водой»,
И напившись, он мне нежно руку жал,
Наклонился и меня поцеловал.
Долго я тогда смотрела ему вслед,
Помутился предо мною белый свет.
Всю-то ноченьку мне спать было невмочь,
Раскрасавец парень снился мне всю ночь.

А потом, уж когда вдовушкой была,
Пятерых я дочек замуж отдала,
К нам приехал на квартиру генерал,
Весь израненный, так жалобно стонал.
Посмотрела, встрепенулась я душой:
Это тот же, тот же парень молодой.
Та же удаль, тот же блеск в его очах,
Только много седины в его кудрях.
И опять я всю-то ночку не спала,
И опять душой младешенька была,
Всю-то ноченьку мне спать было невмочь,
Раскрасавец барин снился мне всю ночь.

Вальдемар Колобродов   14.09.2025 21:22     Заявить о нарушении
Вальдемар! Вы одного со мной поколения человек, включая обучение в МИФИ.
Видимо, Вы были член КСП МИФИ и-или Мужского ХОРА МИФИ. Также вы, видимо, быди москвичом, то есть не жили в Студгородке! Оттого не слышали исполнение песни
"Лет 17-ть я молоденькой была" в общежитии.
Историческая канва этой песни у меня верная и справедливая!
Она опиралась на воспоминания, на зарисовки таких однокурстиков, как
Юрий Козлов и Михаил Лукин (они диыф и москвичи), как Валерий Мигицко и Виктор Шарков ( они уже умерли), и на других одного поколения мифистов с факультетов
Т, В и Э.
Что я нашел реального, действительного в вашей огромной рецензии (уровня статьи на темы морали и нравственности)? - подтверждаю вас, что КСП и Хор МИФИ не исполняли эту песню. И более того, на городских туристистических слетах, на которых всегда быди конкурсы песен, песню "Лет 17-ть" я лично не слышал!
Даже не слышал её в наших "смелых" тур-группах "Ёрлык! и "Казна".
Аналогчно, в период работы ССО МИФИ на стройках в Западной Сибири я не слышал эту песню от известных исполнителей бардовских песен с огромным репертуаром,- таких например, как Сергей Червинский.
Таким образом, только в общагах Студгородка, да на улицах Москворечья
я лично слышал эту песню от парней с сильными голосами и музыкальным образованием!
Вальдемар! Вы написали: "Что касается «срамной МРАК-ПЕСНИ «Лет 17-ть я молодушкой была»» я отлично помню народную песню на эту тему. Ее потрясающее исполняли в разное время Людмила Зыкина и солистка Большого театра Валентиной Левко. По мне, так просто шедевр".
Это совершенно другое!
Цензура и центральное телевидение. Мелодия народной песни была украдена!
Текст составлен новый, не народный!
Вывод: я был абсолбтно прав - исторически! А вы не правы!
-- *** ---


Николай Ботов   16.09.2025 04:12   Заявить о нарушении