И снова наступит жизнь

Медитативная притча



Миллионы лет бесконечная Сила вращает землю вокруг незримой оси, раздвигая моря, возвышая и низвергая горные хребты, сменяя день ночью в нескончаемом круговороте света и мрака. Могучая воля этой Силы видна не только в изломах гранитной тверди, её дыхание сквозит даже в крохотном зеленом ростке, пробившемся к солнечному свету сквозь жгучий песок и вязкую глину. Подхваченный Силой, росток обретает свой земной облик и вливается в долгий и опасный поток Жизни.
Но, рожденный в одном обличье, он даже не догадывается, во что может превратить его Сила Жизни по прошествии времени.

***

Давным-давно, когда людей еще не было и по земле бродили огромные мохнатые мамонты, на одном зеленом пригорке рос прекрасный Цветок. Он радовался солнцу, теплу и своей беззаботной жизни. Он пел вместе с птицами и танцевал вместе с пчелами, что прилетали полюбоваться его необыкновенной красотой. Каждое утро он раскрывал свои розовые лепестки, с восторгом впитывая лучи мягкого солнца. Легкий ветерок стряхивал с него ночную усталость. Цветок оживал и вместе с ним оживало все вокруг. Звери, завидев его, не решались подойти слишком близко, чтобы не причинить ему вреда неосторожным движением. Полная гармония царила в мире на заре Времён.
Однажды, принесенное ветром, упало рядом с Цветком крохотное семечко. После долгих скитаний выглядело оно одиноким и усталым. Цветок приютил семечко около себя. Он заботливо делился с ним влагой и теплом своих корней. Он укрывал его от ночной прохлады и любопытных зверей.
Минул год и в одно прекрасное утро, Цветок увидел, что семечко превратилось в очаровательную Фиалку. У нее был грациозный стебель и хрупкие лепестки. Цветок смутился при виде Фиалки и почувствовал, что сразу же влюбился в это чудесное создание.
- Большое спасибо, что приютили меня, - произнесла Фиалка и склонила головку. Цветок смутился пуще прежнего.
- Не стоит благодарности, - пробормотал он. - Если хочешь, можешь остаться со мной. Я защищу тебя от ветра. Дам тебе влагу. Мы будем счастливы вместе!
Фиалка с восхищением посмотрела на Цветок.
- Здесь у меня много друзей, - продолжил он. - Ко мне прилетают пчелы, они рассказывают про далекие степи. Ко мне прилетают птицы, они рассказывают о высоком небе. Ты понравишься им. Мы будем счастливы вместе!
Фиалка не смогла отказать Цветку и он был готов взмыть в небо от радости.

Шли годы и казалось, ничто не могло нарушить покой Цветка и Фиалки в стране вечной весны. Но однажды в жизнь их ураганным вихрем ворвался ужас, разорвавший в клочья не только их счастье, но и гармонию всего Мира. День внезапно сменился ночью. Откуда-то издалека потянуло лютым холодом и с Севера пришел чудовищный силы ветер. Он поднял вверх пыль и обломки гнилых деревьев, смешал всё в громадную черную тучу и носил ее с остервенением из стороны в сторону. Ветер скручивал, вырывал с корнями и разносил всё, что еще пыталось удержаться в земле.
Исчезло солнце, и земля покрылась белой изморосью. Мороз сковал воду и воздух. Всё живое оцепенело в беспощадных объятиях холода. Вскоре земля скрылась под покровом ледяного снега. И долгой была ночь.
Когда на землю опустился тусклый рассвет, Цветок увидел, что Фиалка была мертва. Она обессилено приникла головкой к его корням. Ее стебелек, покрытый инеем, беспомощно обвился вокруг Цветка.
Долго горевал Цветок, оплакивая свою любовь. Он винил себя в том, что однажды, пообещав Фиалке защиту, не смог ей ничем помочь. Никто из друзей не пришел утешить его. Возможно, их поглотил свирепый ураган, возможно, они с ужасом разбежались по норам и расщелинам. И так стоял Цветок в одиночестве, дрожа от холода и ветра. Один в бескрайней опустошенной пустыне. Долго надеялся он на то, что случится чудо и Фиалка оживет.
Но чуда не было, как и не было тепла. Лишь ледяной ветер, да колючий снег. Лишь тоскливые сумерки и мрачные завывания обезумевших зверей, что блуждали в поисках тепла и жертвы. Так шли томительные годы, так проплывали дни, похожие на ночь.

***

Прошло время. Исчезли добродушные мохнатые мамонты. Мир стал приземист и зол. Всё живое словно осело, вжалось в землю, пытаясь скрыться от мороза и порывов ледяного ветра.
И вот однажды увидел Цветок вдалеке серую тучу. Она медленно надвигалась, стелясь по земле словно тяжелый дым. Тучей оказалось полчище саблезубых хищников. У них были громадные пасти с оскаленными черно-желтыми клыками. Склонив морды к земле, они стремительно приближались. Цветок понял, что должен защитить себя. Он напряг свой стебель, навострил лепестки и вжался в землю. В одно мгновение лепестки превратились в тонкие струнки, стебель налился соком и стал жестким и упругим.
Впереди стаи несся огромный Зверь - вожак северных пришельцев. Он заметил Цветок и остановился.
- Какой красавчик! - прорычал он. – Так и хочется разорвать тебя на части.  И наверно неплох на вкус.
- Убирайся, откуда пришёл! – отважно крикнул Цветок. - Здесь тебе не рады.
Вожак стаи расхохотался.
- Смотри, какой смелый сорняк! Радуйся, что ты - пища для коров. Саблезубые воины едят мясо!
Клыкастые пришельцы одобрительно взвыли и вскинули морды к черному небу.
- А тех, кто нам не рад, мы будем разрывать на части долго и с наслаждением!
Серое чудовище грозно рыкнуло и помчалось вперед, увлекая за собой разъяренную стаю.
- На обратном пути я займусь тобой! – обернулся на бегу вожак.
Серая масса надвигалась, и Цветок вжался в землю еще сильнее. Сотни когтистых лап пронеслись мимо него и по нему. Но Цветок выдержал и это испытание. Обессиленный от ран, он упал и забылся.

***

Минуло еще несколько лет. И вдруг однажды холод исчез. Также внезапно, как и пришел. Небо очистилось от облаков и из-под земли выкатилось раскаленное солнце. С Юга пришел жар и растопил Северную Ночь.
Но недолго радовался Цветок теплу. Через несколько дней он почувствовал, как испаряется последняя влага и как земля превращается в безжизненный песок. Он перемещался сухими волнами, подминая под себя ожившие растения, засыпая реки и озера, что еще совсем недавно скинули с себя многолетние оковы льда.
Первое время Цветок ужасно мучился от жажды. Он вытягивал свои тонкие корешки в надежде ухватить хотя бы каплю воду, случайно сохранившуюся под коркой земли. Но воды становилось все меньше и меньше. Корни цветка огрубели и научились хранить в себе влагу по нескольку месяцев.
Однажды вечером, когда спала жара и воздух стал прозрачным и свежим, Цветок услышал где-то вдалеке едва различимый шум. Звук напоминал шорох сухих листьев, он словно полз по песку с восточной стороны пустыни. Цветок насторожился – теперь все, что жило и двигалось, могло обернуться смертельной опасностью.
Шорох подползал все ближе и ближе и вот Цветок увидел перед собой черное и невероятно уродливое создание. Оно выкидывало вперед свои огромные клешни, шевелило усами, монотонно перебирало множеством лап и через каждую секунду вскидывало вверх длинный хвост. Мохнатая гадина остановилась перед Цветком и прошептала глухим, словно зыбучий песок, голосом:
- Я – новый хозяин Пустыни! - чудище снова взмахнуло хвостом и стало медленно подползать.
Цветок молча смотрел на усы и щупальца незнакомца.
- Все страшатся встречи со мной, – продолжил мохнатый монстр. -  Никто не решается даже приблизиться ко мне. Я – самый ядовитый и опасный в этой Пустыни!
- Ты - самый хвастливый в этой Пустыни, - с усмешкой возразил Цветок.– Смотри, не подавись своим ядом!
Черный хвост затрясся от злобы. Упругий и жесткий, хвост сжался от напряжения, готовый молнией вонзиться в обидчика.
- Я -  Скорпион, сын песка и жары. Я не прощаю обид. 
Клешни Скорпиона воинственно затряслись и потянулись вперед. Он действовал быстро и ловко. Его перепончатое тело изогнулось и хвост молниеносно впился в Цветок. Однако, Цветок успел ощетиниться и напрячь свои острые как иглы листья. Скорпион с криком отскочил в сторону. Цветок замер напряженно, ожидая новой атаки. Но Скорпион не собирался нападать еще раз. Он отполз и удовлетворенно прошипел:
- Скоро ты поймешь, с кем имел дело!
Спустя несколько часов Цветок почувствовал, как что-то тягучее начало разливаться по всему телу. Это был яд. Но Цветок не умер. Яд рассосался и стал частью его сущности. Теперь Цветок стал не менее опасен, чем Скорпион.

***

Однажды вечером Цветок увидел вдали одинокую фигуру зверя. Когда фигура приблизилась, Цветок узнал в ней вожака дикой северной стаи. Некогда свирепый и сильный, Зверь был высохший как кора и еле передвигал лапы.
- Пить… - стонал он, высовывая наружу язык. – Пить! Я умираю от жажды! - Зверь подполз к Цветку.
- Где же твоя стая? - спросил Цветок.
- Стая? – захрипел Зверь. - Она растаяла в этих дремучих песках. Она растворилась в лучах этого проклятого солнца. Там, откуда я привел их, всегда снег и холод. Они давали нам силу. Там был снег, его можно лизать, снег превращался в воду, воду, воду…

- Теперь везде песок, - ответил Цветок. - Даже там, откуда ты пришел. Вода - это новая кровь. Никто не сможет тебе помочь.
Зверь посмотрел на него безумными глазами.
- Ты! Ты можешь спасти меня. Раз ты живешь, значит в тебе есть вода! - Зверь приподнялся. - Я сожру тебя и напьюсь твоей кровью. - Зверь двинулся было, но едва сделав шаг, рухнул замертво и глаза его уставились в бескрайнее небо.

Сумерки опустились на землю. Ночь была тяжела и удушлива. На утро Цветок проснулся от громкого визга. Он открыл глаза и увидел около себя стаю огромных птиц. Вокруг него собрались грифы-стервятники. Подергивая голыми шеями, они неуклюже расхаживали по песку в поисках падали. Один из них подошел к Цветку.
- Странно, ты еще живой, - прокаркала птица. - Но тебя уже не узнать.
- Я живу, потому что хочу жить, - ответил Цветок.
– Вид у тебя такой, будто ты уже ничего не хочешь, - не унимался гриф.
- Вам, падальщикам, этого не понять, -  возразил Цветок. – Вы едите смерть. Когда-нибудь жара уйдет и наступит весна. 
- Жара и сушь пришли навсегда, – возразил Гриф.
- Я дождусь весны, - уверенно сказал Цветок.
– Ты глуп и слеп! – разозлился Гриф. - Повсюду бродит смерть. Тебе не выжить, Цветок. Пришло наше время.
Заслышав это, к ним подошел другой стервятник.
- Совсем скоро ты станешь сухой корягой, – презрительно каркнул он. – О тебе все забудут.
Грифы самодовольно расхаживали вокруг Цветка.
- Посмотри на эту серую падаль! Когда-то это был могучий зверь, он наводил на всех ужас. А теперь – он наш…
- Убирайтесь отсюда! – вдруг крикнул Цветок. - От вас несет трупным духом.
- Глупое растение! – возразил стервятник. - Сейчас только падаль в изобилии. Ты же умрешь от жары, жажды или одиночества, - Гриф вытянул вперед свою гибкую шею. - Ты уже гниешь, я чувствую этот запах. Придет час, и мы вернемся по твою душу, Цветок! - птица резко подпрыгнула и оторвалась от земли.
С омерзением проводил Цветок взглядом черные тени, устремившиеся в сторону заката. Западные дали изобиловали пищей для стервятников.


***

Прошли еще десятки и сотни лет. Каждое утро всходило солнце и, опалив дневным жаром пустынные поля и саванны, закатывалось за горизонт, чтобы на следующее утро снова взойти на небо.
Цветок словно впал в глубокий бесконечный сон. Ему снились разноцветные картины о прохладной свежести и зеленой траве. Ему снилась Фиалка, ее нежный стебелек, что обхватил его загрубевший ствол. Просыпался Цветок только на короткое время, когда небо затягивалось облаками и на землю проливался холодный живительный дождь.
С недавних пор в тех местах, где дремал Цветок, появились люди. Они построили большие города и длинные дороги. По дорогам стали ездить автомобили, которые неслись из одного города, где жили тысячи людей, в другой город, где жил миллион человек.
И вот однажды, когда снова начались дожди, рядом с Цветком остановилась серебристая машина. Из нее вышла семья с двумя маленькими детьми.
- Вот это да! – восхищенно сказала Мама. - Никогда не видела таких огромных кактусов!
Цветок открыл глаза. Перед ним стоял маленький мальчик в огромном сомбреро. Мальчик протянул к нему руку.
- Осторожно, Диего! - вскрикнул Отец. - Кактусы очень колючие.
Но мальчик погладил иголки Цветка.
От прикосновения детской руки Цветок окончательно проснулся. Неведомая сила вновь забурлила в его задеревеневшем теле. Цветок почувствовал, как корни и стебли стремительно наполняются соком. Жажда Жизни отразилась в глазах маленького человека.
К ним подошла сестра Диего - Мария. Она была на два года старше брата и уже ходила в школу.
- Кактусы очень долго живут, - со знающим видом сказала она брату. - Гораздо дольше людей. Мария подошла к Цветку еще ближе.
-  Все равно, фиалка у меня на окне – красивее, – капризно заявила она.
Отец посмотрел на Цветок и сказал:
- Посмотрите на рубцы и трещины на стволе! Похоже, этому кактусу больше тысячи лет.
- Нет, папа, такого не бывает, – уверенно возразила ему дочка. - Так долго никто не живет!
- Бывает, Мария, бывает, – ответил Отец и махнул рукой. - Дети, пора ехать!
Диего взглянул на кактус. Что-то необъяснимое тянуло его к этому могучему, как дерево, растению. Он снова погладил зеленые иголки и прошептал:
- Я еще вернусь к тебе, Цветок.
Диего развернулся и побежал к Отцу. Машина стронулась, и вернувшись на шоссе, помчалась в сторону Города.

Ни Диего, ни его сестра уже не увидели, как на теле Цветка, там где были шрамы и рубцы от старых ран, вдруг стали появляться свежие почки. Они быстро набухли и вскоре превратились в яркие сочные бутоны, из которых словно бабочки выпорхнули розовые лепестки…

***

В горести утрат наша душа обрастает коркой, уныние жгучим ядом иссушает разум и пожирает волю. И кажется, что смерть летит к нам на крыльях стервятников. Но снова наступает Жизнь, бесконечная Сила преображения наполняет нас живительной влагой, пробивается ростком сквозь корку отчаяния, даря силы, надежду, и исцеляет дух прикосновением вечности.


Рецензии