За рекой
На деле все оказалось не столь романтично; борьба с огнем сложное и рискованное дело, и кто знает, как может закончиться тот или иной пожар. Василий был отчаянным парнем, но зря не рисковал, но и труса не праздновал, находил общий язык в борьбе с огнем. Хоть служба у пожарных сложная и опасная, но продвижение по службе не ахти какое, да и звания максимум капитан, а майор пожарной охраны это уже начальство, и, как правило, начальник пожарной части. Вот и Кудашов в звании майора собирался на заслуженный отдых, стало быть, на пенсию. Родом Василий был из небольшой, в сто дворов, деревеньки Горьковской области с причудливым названием Тетеркино. Тетерка, значит, тетерев, много его обитало в местной округе, вот и присохло с древности это название.
Была ниже деревенских огородов речушка Сердень, чистая, с плесами, да родниковыми ямами, водилось там рыбы всякой, лови, не хочу. Вот мальчишки и промышляли на своих любимых местах, взрослым некогда- работа, усадьба, редко кто сохранил свою детскую привязанность и навсегда остался в рядах заядлых рыбаков.
Вот и приехал Василий в свой последний отпуск в деревню своего детства; в городе у него была приличная квартира, сын и дочь учились в институтах, жена работала технологом на хлебозаводе, а он, выйдя в отставку, собирался продолжить работу в школе по предмету гражданская оборона, благо знал из своего богатого служебного опыта, в чем суть вопроса, и обратно в деревню он не собирался.
Его престарелые родители по- прежнему жили в своей крепкой, несмотря на годы избе. Светлая, просторная постройка была для них смыслом жизни и покоя, рядом с ними жила его сестра, она с любовью и охотой помогала своим родителям, что наполняло теплом сердце Василия.
В один из светлых июльских дней пошел Кудашов к речке к своим излюбленным местам, где они часто с друзьями рыбачили, но не узнал свои места: все заросло травой, лозняком да и речка иму показалась значительно меньше, а правый, противоположный берег, не был таким высоким и крутым, как это было в детстве. Нашел все же место, где их ватага когда- то купалась, присел на зеленую пушистую травку, и потекли воспоминания детства, как летний ливень, и столько всего сразу, что аж дух захватило, столько было светлых и счастливых минут в его детстве.
Но вдруг Василий поймал себя на какой- то тревожной, давно забытой мысли, он сразу не мог вспомнить, что бередит его душу, словно черная туча заволокла летнее , безоблачное небо. Боже, как он мог забыть трагедию, которая разыгралась в этих окрестностях.
Жила в их селе молодая, красивая да фигуристая Зойка, жила она одна, родители давно умерли, а ей хоть и перевалило за тридцать, но была не замужем: не везло ей на мужиков, попадались все не того сорта и калибра, и была поэтому о ней не очень добрая слава среди женской половины Тетеркино, мол, ищет принца, да где его взять.
Жил в селе и другой человек, дурачок Колька, природа часто бывает несправедливой, можно сказать, очень несправедливой. Высокий, статный, с голубыми глазами и светло- русыми волосами страдал с рождения слабоумием, и все больше возился он с деревенской детворой, девчонки обходили его стороной, женщины сочувствовали его матери, а мужики считали убогим, а убогих , как известно. на руси во все века не обижали.
Был Николай необычайно силен, он помогал матери во всех делах: вскопать огород, перенести мешки или какой другой груз не составляло для него
трудностей и по этой причине тоже его не задевали выпившие подростки, он мог спокойно постоять за себя.
И вот появился в селе еще один человек, давний родственник умерших Спиридоновых, Олег, лет сорока, плотного телосложения, молчаливый, который взялся за наведение порядка и поправку усадьбы, был он работящим и рукастым, как говорят в народе, и повеселел заброшенный дом, новые ставни, добротный забор да и крыша засверкала оцинковкой. Кто он таков и что за человек сельчане не знали, а он не говорил, но все понимали, что человек не простой, жесткий, а с таким лучше не связываться. Жил Олег недалеко от Зойки, а она, не будь дурой, разглядела в нем хозяина, да и сам не тюха- матюха, и решила его окрутить. Чего хочет женщина, того хочет Бог, не прошло и месяца, как Зойка стала жить на два дома. Погудели женщины неделю,другую да и затихли, а мужики с улыбкой говорили, нашла, что искала.
В сенокосную пору, на правом, высоком берегу, мужики заготавливали душистое сено для своих буренок, был там надел и Зойки, которая держала корову, обычно нанимала местных мужиков за приличный магарыч, а теперь, значит, будет делать это ее сожитель. В один из дней на лодке перебрались Олег и Зойка, как у них говорили, за реку на свой сенокос. Ватага, в которой был и Василий, а было тогда им лет по десять, в это самое время купалась, был с ними и Колька дурачок, спустя какое- то время кто- то из ребят сказал:
- Айда, посмотрим, чем они там занимаются, - и тут же все бросились вплавь на другой берег, чуть от крутого обрыва росли кусты, и они тихонько там разместились. Увиденное их потрясло. Зойка лежала на тонком покрывале совершенно голая, рядом был Олег, и по всему было видно, что они от чего- то отдыхали. Спустя минут двадцать Олег в спортивном костюме, с голым торсом, не спеша пошел на делянку, которая была метрах в ста от их стоянки. Зойка набросила себе на лицо полотенце и осталась загорать.
Косить Олег умел, его сильное тело получало удовольствие от работы, запах малосольных огурцов исходил от свежескошенной травы. То, что произошло в следующее мгновение, спрятанная ребятня не могла понять, что происходит. Из соседнего куста, как кошка, выскочил Колька дурачок, Зойка была от него в каких- то десяти шагах, и как коршун набросился на свою жертву. Зойка в первое мгновение не могла понять, что происходит, подумала Олег, но быстро поняла, что ошибается и стала кричать, а дурачок, удерживая ее силой, наслаждался своим насилием. Услышав крики, Олег, обернувшись, увидев происходящее, с криком бросился на выручку. Николай своим звериным чутьем ощущал опасность, но жертву не отпускал. Олегу оставалось метров десять, чтобы уничтожить насильника, а дурачок уже бежал к обрыву. Олег, не понимая что делает, махнул косой по ногам убегающего, но коса скользнула в сантиметре от ноги насильника
- Убью, придурок! Тебе не жить, идиот,-кричал в бешенстве Олег, но дурачок скользнул в кусты, а затем в речку и был таков.
Вся эта ужасная сцена промелькнула за несколько минут, ребятня сидела в кустах ни жива, ни мертва и, воспользовавшись суматохой, тихо и незаметно ушла в противоположную сторону, переплыв речку, и, быстро забрав одежду, ушли домой, договорившись об увиденном, никому ни слова.
Олег с Зойкой оказались в сложной ситуации, дать делу официальный ход не могли, нет свидетелей, да и огласки с дураком не хотелось, быть у всех посмешищем,дело неблагодарное, Олег поклялся, что жестоко отомстит за насилие.
Из пацанов видно, кто- то проболтался, и слушок о происшедшем за рекой ядовитой змеей полз по селу. Олег был в бешенстве, значит, кто- то видел случившееся.С этого момента Олег стал выслеживать Кольку дурачка, сцена расплаты за содеянное одна была страшней другой, и он, не колеблясь, убил бы это Богом обиженное существо.
Николай дурак- дураком, а понимал, что на него охотятся, больше сидел дома, не выходил далеко от двора. Как- то вечером в выходной день Олег зашел выпить пива в местную столовую, там был буфет, и всегда на разлив лилось пенистое, янтарное, местные мужики сиживали и с водочкой небольшими компаниями. Увидев Олега, один подвыпивший мужик сказал :
-Что же ты, Олег, убогого обижаешь, гоняешься за дурачком, убогих не обижают, а у Зойки твоей там на всех хватит,- и скабрезно заржал. Олег бросил недопитую кружку и вышел, на ходу гозя убить недоумка.
Прошло время, в конце августа селяне убирали картошку, часть огородов была за рекой, и так видно должно было случиться, что идя с огорода с лопатой, Олег столкнулся с Колькой дурачком, ну вот и поквитаюсь за позор и насилие, правда на моей стороне, пронеслось у него в голове. Рядом находилась изгородь, и Колька дурачок выломал увесистый кол и стал ждать. Первым, удар,как штыком, лопатой в живот несчастного нанес Олег, острая сталь легко вошла в молодое тело, а руки Николая в этот момент обрушили с огромной силой дубину на голову нападавшего. Оба упали на землю одновременно, у Олега был расколот череп, а у Николая разрезаны все внутренности.
Хоронили погибших по большой дурости в один день, правда, в разных концах сельского погоста, у скромного гроба Кольки дурачка была одна старенькая мать, все свои слезы она выплакала раньше и теперь тихо стояла, вздрагивая, и больше не думая о его судьбе. Зойка рыдала в голос о своем потерянном счастье, которое, как казалось, пришло к ней навсегда, но судьбу, видно, не обманешь, что суждено, так тому и быть.
18.05.2025
Свидетельство о публикации №225051800769