Злой обзор на фильм дорогами победы, 2025 г

ЗЛОЙ ОБЗОР НА ФИЛЬМ "ДОРОГАМИ ПОБЕДЫ", 2025 г.

Здравствуйте, мои дорогие киноманы, на связи опять я, ваш пьяный комментатор!
Вчера, перед сном, на трезвую голову посмотрел военное кино на основе реальных событий. Снятое, кстати, на деньги РЖД (судя по всему, довольно не бедная организация), а по масштабности съёмок, качеству реквизита, массовки, отношению к костюмам - уровень охрененно дорогого кино, потому что были привлечены настоящие историки, военные консультанты, со знанием фалеристики и униформологии, на мой почти любительский взгляд. Сразу видно что все деньги вложенные в кино были потрачены вплоть до рубля и копейки - все тонкости в одежде соблюдены, вплоть до детской одежды тех лет, вагоны настоящие, настоящие паровозы (локомотивы), со всеми их профессиональными проблемами, в общем я получал настоящее эстетическое наслаждение от просмотра того, что фильм слепили не на коленке (как снимают Отечественную войну в последнее время), а серьёзно отнеслись к его созданию - увековечить подвиг железнодорожников и железнодорожных войск, сильно обделённых вниманием зрителя, как-то оставшихся за кадром событий Великой Отечественной Войны!
 Между прочим забыты такие фамилии военачальников, как Андрей Васильевич Хрулёв и Иван Владимирович Ковалёв, два человека сделавших возможной нашу Великую Победу, ведь без налаженного тыла и логистики (за которые они непосредственно отвечали), а так же связи - невозможна работа самых активных тружеников войны, армии и флота.

Сам фильм начинается с того, что в начале войны из-за непродуманных действий Л. М. Кагановича и Г. И. Кулика, парализовавшие поставки военных грузов для фронта, был снят с должности генерал -лейтенант Н.И. Трубецкой, который  с сентября 1939 года по июль 1941 года — был начальником Управления Военных сообщений Генерального штаба РККА.

«Тогда считалось, что Наркомат путей сообщения должен играть главную роль в вопросах эвакуации. Объем же эвакуации из-за ухудшения военной обстановки расширялся. Все подряд эвакуировать было невозможно. Не хватало ни времени, ни транспорта. Уже к началу июля 1941 г. стало ясно, что Каганович не может обеспечить четкую и оперативную работу Совета по эвакуации»,— признавал член Политбюро ЦК Анастас Микоян.

3 июля председатель Совета по эвакуации поменялся: Лазаря Кагановича сменил Николай Шверник. Эвакуация отнюдь не была беспроблемной, ведь добавился принципиально новый фактор: воздействие вражеской авиации, чего не было в Первую мировую и Гражданскую войну.

В таких непростых условиях на место Н.И. Трубецкого был назначен военный инженер 1 ранга И.В. Ковалёв, занимавший до того должность заместителя наркома Госконтроля СССР. На новом месте, он прежде всего, создал эффективную систему управления воинскими перевозками. В то время, на учете ВОСО единовременно находилось до 1.700 эшелонов с войсками и до 12.000 транспортов с воинскими грузами. В летние месяцы под воздействием вражеской авиации оказывалось до 22 железных дорог. Были приняты меры по организации и планированию воинских перевозок, все они передавались в ведение исключительно службы ВОСО, где были заведены карты-схемы, на которые наносились данные отдельно по оперативным и снабженческим перевозкам. Эти данные ежедневно докладывались соответственно в Генеральный штаб и в Тыл Красной Армии.
Четкий порядок положительно сказался на общей обстановке. Только для развертывания и сосредоточения на театры военных действий летом и осенью 1941 года были доставлены из внутренних округов 291 стрелковая дивизия, 94 стрелковые бригады и свыше 2 миллионов человек маршевых пополнений. В 1941-1942 годах по предложению Ковалева были построены новые железнодорожные линии: Кизляр - Астрахань, Сызрань - Саратов, Кабожа - Чагода, Неболчи - Зарубино.

Когда в период отступления советских войск в 1942 году в ГКО был внесен на рассмотрение вопрос о расформировании Железнодорожных войск и переводе их в Стрелковые войска, которым требовалось пополнение, Ковалев решительно выступил против этого, заявив, что если завтра нам придется наступать, то без восстановленных железных дорог наступательные операции невозможны, и его мнение было поддержано. Перечить ГКО и Сталину - нужно было иметь стальные причиндалы и смелость, а это уже подвиг.

Вы просто представьте себе не можете титанический объём проделанной им работы - на которой он жил, ел и... недосыпал, потому что, ежедневный доклад Сталину по прямой линии, был после 2-х ночи. Ковалёв не был кабинетным воякой - он постоянно находился в движении и на связи с командующими войсками и фронтами, сам лично выезжал на самые проблемные участки, где происходил перебой с транспортом. Только громадное природное здоровье позволило ему выдержать такое в течении всей войны и дожить до 92 лет, умерев после распада СССР.

В фильме показаны и простые подвиги железнодорожников в непростых военных условиях, со всем вниманиям к тонкостям железнодорожной службы и правилами управления локомотивом - все они поданы, как небольшие художественные новеллы внутри фильма. То, что показано в фильме, должно было уложиться в целый сериал, но это с лёгкостью и непринуждённостью показано всего лишь за 70 минут, то есть за час и десять минут экранного времени.

Приятного просмотра ценителем военного кино!

Ваш Василий Романов


Рецензии