Лопухи

Борька проснулся от громкого чириканья. Воробьи за окном устроили нешуточное соревнование — кто кого перекричит. Борька вышел на балкон, потоптался босыми ногами по тёплым доскам. ШебутнЫе птички тут же разлетелись по деревьям.
 — Вот я вам! — погрозил кулаком Борька. — Каникул всего ничего осталось, а вы спать не даёте!
Бабушка на кухне тихо мурлыкала себе под нос:
 — Солнце скрылось за гороооою, затуманились речные перекаааты…
Борька потянул носом: пахнет вкусно! И пошёл на запах.
 — Проснулся, Боренька! — обрадовалась бабушка. — Доброе утро! Иди, умывайся и садись завтракать. Я тыкву с пшёнкой запарила. Вкууусно, пальчики оближешь!
Борька попятился. Он терпеть не мог тыкву. Но и бабушку обижать не хотелось.
 — Вкусно, но я попозже! — сказал он, примериваясь, как бы стянуть из вазочки печенье.
 — Не хочешь с тыквой? А с молоком пшёнку будешь?
Молоко Борька вообще на дух не переносил, поэтому сделал ещё шаг назад.
 — Ох, что же ты в школе-то ешь? — задала бабушка риторический вопрос.
Она всегда это спрашивала и ответа не ждала, но Борька привычно пробурчал:
 — Коржик с чаем.
 — Коооржик! — рассмеялась бабушка. — Ладно уж, иди, я специально для тебя картошечки нажарила!
Жареную картошку Борька любил, поэтому вприпрыжку побежал умываться.
Закрыв за собой дверь ванной комнаты, пустил воду, сунул палец под струю. Потёр один глаз, второй. Помочил зубную щётку и поставил её на место. Вытер лицо полотенцем и вернулся в кухню.
 
Позавтракав, Борька поцеловал бабушку и отправился в комнату: его снова ждали приключения Робинзона Крузо. Мама вчера застукала его с фонариком под одеялом и почитать не дала. А там Робинзон как раз повстречался с Пятницей. Борька уже не единожды читал эту книжку и знал историю наизусть. Но здесь именно тот случай, когда хоть сто раз читай — и каждый раз как в первый.
Погрузиться в чтение ему не дали. С улицы вдруг раздалось:
 — БахАма, бахама-мама!
 — Урка семихвостый! — заругалась в окно бабушка. — Хуже Геринга!
Борька вскочил с дивана и побежал на балкон.
На улице с большим магнитофоном наперевес стоял высокий длинноволосый парень в фиолетовых расклешённых брюках и розовой рубашке «с огурцами». Из подъезда к нему вышла соседская Светка в коротком платье, и они вразвалочку пошли на остановку, сопровождаемые задорной песней.
 
В коридоре зазвонил телефон.
 — Я возьму! — закричал Борька бабушке.
Звонил Вадька.
 — Привет! Чего делаешь?
 — Робинзона перечитываю.
 — Выходи через час, я тебе чего покажу! Папка вчера из командировки приехал и мне подарок на день рождения привёз. Закачаешься! Это, конечно, не твой хоккей настольный, но тоже не хуже! — гордо произнёс Вадька.
 — А ты не хвались раньше времени! — насупился Борька.
 — А вот увидишь!
 
Читать уже не хотелось, и Борька стал собираться на улицу. Ему не давал покоя Вадькин подарок. «Что же может быть лучше хоккея?»
Выпросив у бабушки десять копеек на мороженое, Борька отправился в гастроном. Быстро проглотив холодное лакомство, вприпрыжку побежал за школу, на ходу сшибая ногами камешки и редкие жёлтые шляпки одуванчиков. Там, за школьным забором, росла вкусная ягода — иргА. Школьный сторож дядя Митя регулярно забивал досками дырку в заборе, но каждый раз кто-нибудь её отрывал: то мужики, которым напрямик в гаражи ходить было ближе, то мальчишки — любители спелых ягод.
 
Налопавшись от пуза пыльной ирги, Борька решил, что час уже прошёл, и поспешил к Вадьке. И вдруг почувствовал, что мороженое и картошка как-то недружелюбно встретили ягодную добавку. В животе неприятно заурчало и так закрутило, что Борька аж присел от неожиданности, а потом со всех ног кинулся домой. Но уже на полпути понял — не успеет. Недалеко от Вадькиного дома был пустырь, заросший высоченными лопухами, туда и устремился Борька. Раскидистые широкие листья надёжно скрыли его от чужих глаз, со стороны никто бы и не догадался, что в зарослях сидит партизан.
 
Никем не замеченный, Борька выглянул из лопухов и с облегчением побежал к Вадьке.
Тот уже ждал его у подъезда. А в руках… Борька замер. В руках Вадька держал новенький чёрно-белый футбольный мяч, какой Борька видел только по телевизору.
 — Видал? — гордо потряс мячом Вадька. — Кожаный. Настоящий!
Борька понюхал мяч и зажмурился. От мяча пахло победами и яркими баталиями.
 — Небось, им и играть нельзя? — посмотрел он на Вадьку.
 — Чего это нельзя? — удивился Вадька.
 — Ну, он дорогой. Заругают.
 — Да вот ещё! — махнул рукой Вадька. — Мне папка ещё привезёт. Пошли на пустырь!
 
Сначала они разминались, кто больше набьёт одной ногой, чтобы мяч не касался земли. Победил Борька. У него вышло девятнадцать раз. У Вадьки больше четырнадцати не получалось.
 — Подумаешь! — сказал Вадька. — У меня папка может больше ста набить. Я вот потренируюсь и тоже смогу.
Потом им это наскучило, и они стали гонять мяч по пустырю, стараясь попасть в импровизированные ворота из двух кирпичей.
 —  А давай теперь по очереди бить друг другу пенальти! — предложил Вадька. — Чур, я первый!
Вадька выставил мяч. Разбежался и лихо, с подкруткой, запустил его в сторону ворот. Мяч взмыл высоко-высоко в воздух, и сразу стало понятно, что Борьке его никак не поймать.
 — Гооол! — заорал во всё горло Вадька.
 
Борька, задрав голову, внимательно следил за траекторией мяча, ещё надеясь, что он полетит куда-нибудь в другую сторону. Но мяч, красиво пролетев по дуге над Борькой, шлёпнулся аккурат в самый центр тех зарослей, в которых только что прятался отважный поедатель немытых ягод.
И тут Борька вспомнил, что ему срочно нужно домой. Он резко развернулся и побежал.
 — Ты куда? — недоумённо закричал ему вслед незадачливый бомбардир.
 — Мааамка просииила полыыы помыыыть! — на ходу сочинил голкипер, удирая во все лопатки.
 — Погоди, вместе помоем!
 — Я сааам!
 
Борька нёсся домой со всех ног и сгорал от стыда. С одной стороны, какая его вина? Ведь Вадька сам отправил туда мяч. А с другой стороны…
«Это всё ирга виновата!» — решил Борька.
 


    17.05.2025.

Все совпадения случайны. Действие происходит в СССР начала 80-х.


Рецензии