18. 2. Родина-мать на подиуме или корона на голове

Я и Мир Высокой моды. мемуары.
систематизация материала. черновик.

18.2. Родина-мать на подиуме или Корона на голове..

Я всегда говорила, что такой красивой, как на подиуме, я не могу позволить  себе быть в реальной жизни… но… это в том случае, если ты показываешь кутюр, который соответствует твоим личным представлениям о красоте и тотальному попаданию в твой образ…

Я уже писала о своем свадебном платье… Вот это то 100-процентное попадание, которое бывает не так часто… Это образ Родины-матери, центральная нагрузка и смысл коллекции, показываемой на деревянной сцене на площади около Дома Геолога во время празднования  400-летия города нефтяников и газовиков - Тюмени… Хоть я и не люблю уличные выступления, но это монументально… Это образы от Славы Зайцева на подиуме ДК «ЗИЛ» в Москве в рамках пректа « Подиум зрелой красоты», это туалеты от Иры Белопуховой и меховщицы Веры Череповой в Париже, Вене, Брюсселе, Амстердаме, Мадриде, Берлине, Дрездене ( королевские наряды от Аллы Клевцовой), кутюрные платья, сшитые именно на меня…

Но бывали образы, выходить в которых я стеснялась… Мне в них было не комфортно, они не соответствовали моему внутреннему самоощущению, а это означало, что я, к сожалению, вынуждена это признать постфактум, не «дорабатывала» на подиуме, работала не в полную силу, не могла переключиться на демонстрируемый туалет, не отдавалась полностью образу, не вживалась в образ, а иногда «завидовала наверное» своим коллегам по подиуму, внешне не показывая вида, конечно, ревновала к моим любимым платьям, если они оказывались на кронштейне, предназначенном для  моей коллеги по подиуму… Страшно переживала, если меня не приглашали на какой-то важный показ… и очень радовалась, если престижные фэшн-показы и  площадки или съемка проходила с моим участием…

В то же время отказывалась от уличных съемок и выступлений ( типа на стадионах во время футбольных матчей), а значит, все же была, если ставить своеобразный «диагноз» или слишком разборчивой, или не до конца профессиональной… Я не могла позволить себе съемки в стиле «ню» или боди-арта - это было модно в Москве в конце 90-х гг., могла уехать отдыхать на море в качестве приоритета вместо фэшнпоказа, могла капризничать в Мадриде, например, по причине невыполнения организаторами обязательств ( запрет выхода на подиум с моими поэтическими выступлениями) , как договаривались в Москве, без подписания контракта, т.е. я была не слишком конкретна и верила словам вместо того, чтобы подписывать контракт, где оговаривалась степень и характер моего участия в мероприятии… Меня злили не выполнение обязательств организаторами  мероприятия и позже, во время выступлений в Брюсселе, например, спонтанное сокращение времени моего поэтического выступления перед потомком А.С. Пушкина… Когда я могла встретиться с саботажем со стороны тех.персонала ( с ведома организаторов, конечно).
 
Я могла прямо со сцены "угрожать" организатору фестивалей моды в Европе Мельниковой В.М., что озвучу факт, что все мы приехали за свой счет, что с нас взяли деньги за возможность выступить на сцене и я лично заплатила за за эти 5-10 минут и спонтанно выгонять меня со сцены во время моего оговоренного ранее выступления – это позор для нее лично. Потом мы могли на повышенных тонах выяснять отношения за кулисами, в отместку я отказывалась выходить на подиум в качестве модели и делала исключения только для тех модельеров,  к которым я относилась либо с симпатией, либо лояльно…

Короче, я не снимала корону моих научных титулов и регалий, позволяла себе этот желанный мной в глубине души «оксюморон» - совмещение несовместимого – науки и искусства фэшн, сама этого стеснялась, злилась на себя, что шла на эти «подвиги» и в то же время «купалась» в любовании избранных и приятных мне людей во время выступлений на подиуме…

Внутренне я веселилась от этих «несовместимостей» и в то же время очень переживала за то, что мне предлагали одежду, которая, на мой взгляд, мне не шла.
Когда в 1986-м году мне предстояло быть на подиуме а образе, олицетворявшем «Родину-мать», в роскошном бархатном длинном платье с рукавами «летучая мышь», с роскошной вышивкой лучей солнца, которые расходились от горловины платья к рукавам, по лифу и вниз на подол… На голову мне надели золотую чалму, увитую золотыми бусами… Муж снимал это уличное действо, но на пленочную видео-камеру и достать с пленки изображение пока не представляется возможным, как и показы с европейских фестивалей моды… Я погуглила, но фото и видео с празднования 400-летия Тюмени отсутствуют в интернет-пространстве… только отдельные ч-б фото, которые уже не в идеальном состоянии…

Итак, сооружая из меня образ Родины-матери, сотрудница Дома моды Оля попыталась убрать мою любимую чёлку под чалму, я стала ныть, видя в зеркале, что я теряю свое привычное лицо… На что Оля сказала:

- Доверься мне… ты просто себя еще не знаешь…

И я доверилась…и эта новизна ощущений от «выхода за пределы» себя обычной доставила мне радость… Я помню это точно…

В Мадриде 25 лет спустя в 2011-м году я вновь начала диктовать уже испанским стилистам, как я бы хотела выглядеть на подиуме…Я требовала не много, ни мало у испанца «голливудские волны» в качестве прически для выхода на подиум… На что молодой парень-испанец сказал мне примерно следующее:

- Никак нет, мадам, это невозможно… Ваш руководитель показа выбрал для всех русских манекенщиц один и тот же «лук»… Вот он… - и парикмахер открыл передо мной страницу огромного талмуда с прическами для манекенщиц… Ткнул пальцем в «гладкую головку» и «смоки айз»…

И я вынуждена была согласиться… Об этом фэшн-смирении я буду рассказывать еще не раз… Это пример моего «похода на поводу» у заказчика… Но это бывало не всегда… Если я и соглашалась, то была крайне не довольна своим луком, а соответственно, мое настроение было не «айс»… Эту мою «не любовь» и неравнодушие к тому, как я буду выглядеть на подиуме, а соответственно, недоверие организатором и заказчикам  показа аналогично не любви к актерским ролям… Словно мне предложили «роль-образ», а я эту роль-образ невзлюбила с первого взгляда, а значит, это настроение «отпечатывается» на фото, во время съемки и, конечно, на результатах работы… Кстати, такой подход я демонстрировала и в музыке при выоре музыкального произведения во воремя обучения на игре на фортепиано и аккордеоне… Учителя сначала влюбляли меня в музыкальное произведение, и лишь потом вносили его в мой репертуар…

Вероятно, от неприятия платья или партнера по подиуму у меня на лице на редких фото – тотальная «непогода», отсутствие «солнечной улыбки»… А значит,  отсутствие удовольствия и любви к тому, что ты делаешь…

Отношения с миром моды у меня основаны тотально, конечно, на большой симпатии и даже любви… Но вот мои образы на подиуме редко доставляли мне лично большое удовольствие… Вынуждена это признать… Я всё же не могла снять «корону» серьезного отношения к себе и происходящему со мной во время показа… Я была слишком серьезна для манекенщицы и в то же время где-то внутри я прятала удовольствие от этой игры в «манекенщицу и модель», но и стеснялась этой роли-образа одновременно… А может это моя маман так сильно влияла на меня… Это предмет для психологического исследования… А может, моя маман, как «первая красавица нашего семейного королевства» не могла смириться с тем, что ее дочь реально вышла на игровой фэшн-подиум, опередив родительницу и отобрав у нее титул «первой семейной красавицы»?
Эти размышления постфактум весьма важны для меня в т.ч. и для своего само понимания сейчас, когда «возрастная модель» весьма востребрована на подиумах мира, даже несмотря на военное время () сегодня мне написали об этом из агентства « Верона»… Фэшн-показы идут по всему миру…

« Ешь ананасы, рябчиков жуй…»? – думаю я, а на самом деле,  вопрос в том, насколько ты разделяешь сценарий жизни общества. Кто-то воюет, я включилась в происходящее ментально, эмоционально… Я пишу книгу «SOS. Реалии 21-го века. Конец эпохи». Я понимаю, что мы живем в совершенно историческое время, время смены цивилизационных ценностей и смены парадигмы мирового мироустройства.

Я даже предполагаю, что в Турции и Сирии в феврале 2023 г. , было применено сейсмологическое оружие, которое разрабатывали только две страны – США и СССР ( сик!).  Поскольку взрывы и смещение Аравийской плиты произошло в Евразии, т о за этим стоят силы, которые недружелюбно относятся к Европейскому континенту. И это не преемница СССР, очевидно! Более того, ответственность за взрыв «Северных газо-потоков» уже взяли на себя США ( судя по сообщениям СМИ), это говорит о многом… Смена риторики и «называние вещей своими именами» наметилось… Что будет дальше? У меня есть ответ на этот вопрос… Но только время покажет, насколько я права или не права в своих предположениях.

И в этих условиях неспокойности на мировой арене, в ситуации развязывания Третьей мировой войны ( даже Четвертой - гибридной по утверждению экспертов) у меня возникло желание погрузиться в прошлое… Реально потому, вероятно, что я опасаюсь будущего…вернее, его отсутствия…И эта игра на фэшн-поле помогает обрести мне утерянные ( возможно, ничтожные) смыслы жизни…

на фото ЕВФ, Образ Екатерины Великой, Брюссель, Бельгия, Фестиваль рос. моды в Европе, 1998 г.


Рецензии