Операция Магдалина. Взгляд изнутри

10 ноября 1941 года

Дублин, Ирландия

В ресторане, который немало впечатлил Нору (ибо простая деревенская девушка раньше ничего подобного не видела), их ожидала Анна Бернштейн-Дойл. Когда они вошли в личный кабинет Колокольцева, Анна сняла пиджак, показав гостье рукоятку Браунинга Hi-Power в наплечной кобуре.

Нора опустилась на диван напротив своей хронологически почти сверстницы (Колокольцев устроился рядом с Анной) и изумлённо покачала головой:

«Вы не из Гарды… там нет женщин-детективов… да и оружия никто не носит»

Как и британская полиция, Гарда Шихана была невооружённой структурой правопорядка – за исключением отдельных (и весьма редких) случаев, её сотрудники оружия не носили – а применяли вообще чрезвычайно редко.

«Это Анна» - объявил Колокольцев. «Моя приёмная дочь… в некотором роде»

Анна кивнула – и объяснила: «Ты права – я действительно не имею никакого отношения к ирландской Гарде. Я работаю… точнее, служу в другой конторе»

«А можно я тоже буду… Вашей приёмной дочерью?» - осторожно спросила Нора, «Я тоже хочу… такую игрушку и работать… служить в такой организации»

И быстро добавила: «Я буду хорошей дочкой… послушной и всё такое…»

Колокольцев вопросительно посмотрел на «дочку». Анна пожала плечами:

«Если ты её сюда привёл, значит, девочка достойная. Возьму с собой; если пройдёт входное тестирование и сдаст экзамены после обучения, будет служить…»

«Я выросла на ферме» - неожиданно бесстрастно заявила Нора, «поэтому крепкая, сильная и выносливая. Дом почти на озере стоит… там примерно миля от берега до берега, я без отдыха туда-обратно вплавь… и совсем не устаю…»

Сделала небольшую паузу – и вдохновенно продолжила: «Отец всегда сына хотел… но получились три дочки…»

«Понятно» - усмехнулась Анна. «Ты младшая – и он тебя решил, как мальчишку воспитать… тем более, что у тебя явно задатки были…»

Не то, чтобы Нора была совсем мужеподобной, но с женственностью у неё было… ну как-то совсем не очень. Девушка кивнула – и продолжила:

«… он меня уже давно с собой на охоту берёт… и на рыбалку… в озере и в лесу много чего водится полезного…»

Глубоко вздохнула – и продолжила: «Птицу… разную влёт, зайца… без промаха… кабана даже однажды завалила… да, и ножи меня отец кидать научил – у него хобби такое. Дерусь с мальчишками моего возраста на равных» - с нескрываемой гордостью добавила она.

«Тогда у тебя очень хорошие шансы» - уверенно заявила Анна. А Колокольцев задал экзистенциальный вопрос:

«Когда готовилась к побегу, приют до мелочей изучила?»

Чтобы найти оптимальный путь к свободе. Нора кивнула.

«Схему сможешь сейчас нарисовать?». Девушка снова кивнула: «Не вопрос»

Именно ради этого Колокольцев и отдал приказ приводить к нему всех беглянок.

Подробнейшая схема приюта была готова через полчаса. Анна, освоившая и стенографию тоже, зафиксировала и комментарии Норы тоже.

Колокольцев объяснил девушке: «Чтобы быстро покончить с приютом в Киллили, нам нужно знать, как он устроен. Эта публика ленивая весьма, поэтому сначала воспроизвели стандартную схему, которую затем модифицировали, добавив помещения, в которых они творят жуть жуткую…»

Нора моментально сообразила – на ферме всегда много всякого строительства – и кивнула: «Я поняла. Чтобы найти эти… места, вам нужно знать, где искать… а чтобы знать, где искать, вам нужна стандартная схема. Вы отправите в Киллили свою… инспекцию; они увидят отличия – и вы будете знать, где копать…»

Анна одобрительно кивнула: «Умная девочка. Сообразительная. Наш человек»

«Куда теперь?» - осведомилась Нора. Анна вопросительно посмотрела на шефа.

«К Борису» - спокойно ответил Колокольцев. «Не надо её светить перед всеми…»

Ибо ревности в его «гареме» и без того хватало, да и новый человек по любому отвлекает от работы. «… поэтому пусть Лидия с ней пообщается у Бориса…»

«Лидия?» - удивилась Нора. Колокольцев объяснил: «Лидия специалист по допросам… директрисе твоего приюта предстоит малоприятное общение с ней»

«Надеюсь, что как в гестапо» - фыркнула Нора. «Эта дрянь этого заслужила…»

Нора понятия не имела, что Лидия Крамер была криминалькомиссарин гестапо.

«Расскажешь ей что рассказала нам» - приказал Колокольцев. «Ей надо хорошо подготовиться к допросу, чтобы враньё настоятельницы пресекать сразу…»

Нора кивнула. Они покинула ресторан; и она снова встретилась с Колокольцевым лишь в сентябре 1944 года. Когда она была уже опытным полевым агентом SOE.


Рецензии