Мои сравнения
Вообще неизвестно у кого больше губёшки, у Савельевой, или Лорен. Зато свадебное платье "Наташа Ростова" было в моде и в 70-ых, и в 80-ых годах. А походку Людмилы Савельевой и сейчас копируют многие иностранные художники-мультипликаторы, изображая мультяшных красавиц.
Но мне хотелось сказать совсем не об этом в фильме. О том, что жёны итальянских солдат, пропавших без вести, имели право на информацию. Главная героиня фильма по имени Джованна орала и орала на чиновника. А он перед ней только оправдывался. Но потом и вовсе! Она прорвалась в высокий кабинет, где сидел какой-то военный, на погонах которого были большие звёзды. А из окон его кабинета был вид на великолепное здание древнего города! У нас бы такой номер не прошёл! У нас жён пропавших без вести солдат ссылали в Казахстан рыть каналы для баев и беков. Ссылали вместе с детьми. У детей была тоже огромная норма выработки по рытью каналов. Не выработаешь норму - не получишь скудный паёк. В оставшееся от работы время рыли себе землянки, чтобы было где спать. Каналы рыли только русские ссыльные. Но если бы я сказала девчонкам именно об этом эпизоде в фильме, меня бы обвинили в антисоветизме.
Но теперь о других эпизодах. Итальянским новобрачным полагалась отсрочка от призыва 12 дней. А у нас в Советском фильме 1970 года "Белая птица с чёрной отметиной" новобрачный сразу же встал в строй.
Фильм "Подсолнухи" снимали в 1970 году. Но там у нас показаны мАзанки, крытые соломой. А рядом дети. Девочки прыгают в прыгалки - "нагонЯлы-сгонЯлы". В те времена легко и просто девочки могли прыгать более сотни раз через скакалку.
Сразу после войны у нас был страшный голод. Но и тут вдов заставляли подписываться на облигации на пятинедельную зарплату! А на колхозниц наложили такой налог, что отбирали за неуплату даже овец. Телят они вообще должны были сдавать бесплатно вплоть до 1953 года! Продуктовые карточки колхозники не получали ни во время войны, ни после. Основным дефицитом вплоть до 1953 года были: мыло, соль, спички.
Многое в фильме непонятно. Почему у главного героя - Антона на ногах какие-то путы. В фильме его периодически называют на русский манер - Антоном.
Ещё более непонятно, кто бомбил Италию, когда Антон сразу после свадьбы прикрывал Джованну собою. Был даже закон занавешивать освещённые окна, иначе получишь штраф. И зачем "великий стратег" Муссолини воюет на два фронта: в жаркой Африке и заснеженной России, когда их уже в Италии бомбят? Может режиссёр что-то переврал? Может их позже бомбили? Но по моему мнению, если уже страну бомбят, то мужчин нельзя посылать на отдалённые фронтА.
Почему, когда Антон хотел "откосить по дурке", там в психущке, соскочив с жены, он сразу зиганул фальшивому военврачу. Ведь военврач был в халате, погон не видно! Да и сам Антон не при погонах. Можно было не зиговать, а дальше "косить". Вот этим зигованием он и выдал себя.
Родственники пропавших без вести итальянских солдат бегали встречать поезда. В поездах сидели итальянские солдаты, сумевшие преодолеть тяжёлое отступление. И родственники без вести пропавших показывали им фотографии своих мужей, сыновей. У нас бы это дело немедленно пресекли. За поездами у нас бегали девушки в надежде, хоть как то устроить свою судьбу. Редко у кого это удавалось. На итальянских вокзалах счастливые семьи без цветов и без фанфар быстро расходились по домам, их близкие вернулись после тяжёлого отступления. Но другие продолжали надеяться, и не уходили с вокзала.
Итальянцам во время их зимнего отступления сбрасывали продукты итальянские самолёты. Но нашим отступавшим войскам никогда никто не сбрасывал продукты.
В эпоху интернета я узнала, что немцы сразу после свержения Муссолини, стали расстреливать итальянских солдат и офицеров. Расстреливали и во Львове, и в Польше, и в Словакии, и в Болгарии. Но мы об этом узнали много десятилетий спустя. Но ведь кто-то знал. А зачем надо было это скрывать?
Дело в том, что летом 1943 года Италия формально объявила войну Германии. А немцы стали реально расстреливать итальянских солдат.
Когда Софи Лорен шла по Москве, напрашивались такие слова:
А смуглянка-итальянка
По Москве когда-то шла.
По сравнению со всеми
Всех смуглей она была.
А сегодня хоть поедешь,
Хоть по улице пройдёшь,
Очень много смуглых
На пути своём найдёшь.
Разумеется Софи Лорен красива. Но моя статья не об этом. Моя статья о правовых и бытовых сравнениях.
Фото из интернета: кадр из фильма "Подсолнухи". Родственники пропавших без вести итальянцев пришли с фотографиями на вокзал.
Свидетельство о публикации №225051901582
Иван Иванович Иванов 2 07.06.2025 22:48 Заявить о нарушении