Глава 7 Опять лотерея и снова шакалы

Уже почти ночь. С самолёта строем идём в лесной массив. Казарма. На этот раз просторная, но одноэтажная. Все устали за длинный день с ранним подъёмом, поездом, вокзальным ожиданием, переездом в аэропорт и четырёхчасовым полётом. Насыщенный выдался денёк. Проснулись в СССР, спать ложимся в Чехословакии.

Пока шли до ночлега, опять кто-то из встречающих солдат кричал «Вешайтесь». Не обращаем внимания, уже привыкли. Хотят - пусть орут.

Пришли в казарму, разлеглись как попало. Ужина не было. Спать никого уже не надо уговаривать. Все валятся с ног.
Но как только все уснули, опять появились «шакалы». На этот раз солдаты, которые встречали новобранцев и следили за порядком в этом «приёмном пункте», начали втихаря в темноте казармы воровать из вещмешков. Кто-то услышал, проснулся, начался шум и небольшая потасовка. До меня эти уроды видимо не добрались, т.к. утром я пропаж не обнаружил.
Утром эти же старослужащие солдаты клянчили у нас тушёнку из сухпая, говоря, что нас сейчас в столовую поведут и сильно накормят. Кто-то поверил и отдал. Конечно, никакой столовой не было с утра, и все позавтракали своим сухпаем. С обманутыми и обворованными товарищами мы поделились конечно и никто от голода не помер.

О плохом закончим и вопрос закроем. Больше мне за два года службы такие позорники в армейской форме на пути не встречались. И время на них тратить больше не будем.

А вот дальше только о хорошем. Нет, не так. Об очень хорошем!
Мне сразу понравилась природа в новой стране. Более южная, более сочная, более буйнорастущая. Прямо нутром почувствовал и с первого дня полюбил эту природу. Другая она. Лето здесь стояло уже не по-уральски жаркое, с самого утра было солнечно и тепло. Лес, где находилась наша казарма, больше был похож сейчас на хороший курорт. Зелено, птицы поют и… нет комаров.

Казарма, в которой мы переночевали, и прилегающая к ней территория оказались ещё одним сортировочным пунктом. Очередным и последним.

Медкомиссий и собеседований уже не было. Всё по-быстрому. Прямо с утра в этот пункт съехались «покупатели» из воинских частей ЦГВ (в Чехословакии все воинские части были объединены в Центральную группу войск - ЦГВ).
Как и обычно, выбор-разбор новобранцев шёл в кабинетах.
Офицеры-покупатели расхватывают нас как горячие пирожки. Уральцев ценят. Многие из нас после техникумов, кто-то с первым курсом ВУЗа. Реально все крепкие умные парни.

А мы ждём, сидим на травке, наслаждаемся летним днём и загораем.

Постепенно ребят начинают вызывать по спискам, строить группами и уводить-развозить по частям, где им предстоит служить.
Наш коллектив распадается. Прощаемся, понимая, что до возвращения из армии уже не увидимся друг с другом. Кто-то уже успел подружится. Некоторые призвались с одного города или деревни, а судьба их сейчас разделяет. Немного грустно.

Что интересно, почти все «покупатели» в этот день были с знаками различия радиотехнических войск. Связисты, блин. Никакой романтики.

Все мечтатели о голубых беретах, разведбатах и других «романтических» войск немного приуныли.
И вдруг, о чудо, в лесу появляются прапорщик и два сержанта в бело-голубых тельняшках под гимнастёрками. Все наши «романтики» сразу же к ним прилипли: «Дядя десантник, выберите меня! Хочу у вас служить и Родину защищать».
Десантура в ответ устроила серьёзную проверку жаждущим романтики – потягивания, отжимания, ещё какие-то мужские испытания. Я смотрел со стороны, не очень я о подвигах мечтал. Хотя был в отличной физической форме (много лет занятий биатлоном). Отобрали по итогу самых сильных ребят. Без шуток. Десантники записали их фамилии и пошли в кабинеты за их личными делами.
Но оказалось, что пока шёл экзамен-отбор «богатырей», их личные дела давно уже разобрали представители других родов войск (в основном – радиотехнических). В итоге, из нашего самолёта никто к десантникам не попал. Все мы достались связистам и радистам.

Из описания процесса отбора можно понять, что этот отбор был просто лотереей. Кому как повезёт. Мне повезло однозначно. По ходу книги поймёте почему. Сейчас просто поверьте.

Мы утром у офицеров спрашивали об увольнительных по выходным, о возможности выйти за пределы части в соседний городок или посёлок в наш выходной. Над нами посмеялись – "Забудьте, никто никуда вас не отпустит за забор вашей воинской части. И вся ваша Чехословакия будет в пределах этого забора".
Приуныли все от этой новости. Нам же интересно страну иностранную посмотреть. Мы же из-за железного занавеса.

К счастью, по итогу всё оказалось не так мрачно. Посмотрел, попутешествовал, влюбился в страну (до сих пор иногда снится). И службу свою вспоминаю только с теплотой. Два года службы были одними из лучших в жизни. Спасибо, Господи!

Но повезло не всем. Были воинские части (позже общались с ребятами), в которых действительно служили все два года, не выходя за забор. Это были всякие секретные части, типа РЭБ или что-то подобное. И заборы там были серьёзные, и вышки с вооружёнными часовыми.

В конце концов, я дождался, когда и мою фамилию выкрикнули. Несколько человек вместе со мной построились и мы без сожаления покинули лесной городок. Нас подводят на стоянку транспорта и садят не в армейский брутальный грузовик, а в … импортный комфортный автобус. Фирмы «Короса». Это было чудо какое-то. Мягкий, быстрый, удобный. Под колёсами ровная дорога. За большими окнами мелькают красивые улицы и дома, цветущая летняя природа, солнечный полдень, иностранные машины и мотоциклы, иностранцы и иностранки молодые. Я как будто в другой вселенной. Это точно служба в армии, а не премиальная загранпоездка?
Первый день, первые километры по новой земле, первое знакомство с сопровождающим офицером. До сих пор в моей памяти ощущение праздника и необычности этого дня.

Едем достаточно долго, но я время не тороплю. За окном интересно, солнечно и радостно. На душе хорошо.

Но вот и финиш премиум-поездки. Подъезжаем к КПП, дежурный солдат открывает железные ворота и автобус вкатывается в нашу часть. Начинается новая глава моей жизни.

Но об этом позже. Впереди два года службы и много интересного в книге.


Рецензии