Трактор

Очередь в детский сад у Фёдоровых ещё не подошла, и мама с маленьким Алёшкой сидели дома. Но это не значит, что маме было нечего делать. Уборка, закупка продуктов, приготовление еды, стирка, глажка…. И у старшего сына пятиклассника Арсения уроки надо проверить, и с малышом погулять.

- Мы с тобой, сынок, должны маме помогать! – сказал серьёзно папа, обращаясь к Арсению. – Ну, там с маленьким поиграть, сумки помочь из магазина принести, коляску на этаж поднять. Картошку, вот, научись чистить. Тоже дело важное – и маме поможешь, и в жизни пригодится.

Арсений старался. Даже подарил Алёшке своих солдатиков. Пусть играет. Но брат, хотя и был ещё маленьким, уже выказывал свои предпочтения. Он любил рисовать.
Причём мама подошла к этому делу со всей серьёзностью. Взяла у соседки тёти Люды, которая работала помощником воспитателя в детском саду, учебник для педагогического училища, где соседка училась. И вычитала там, что лучше ребёнку сразу дать кисточку с красками. На не акварель какую-нибудь, а гуашь.

Так мама и сделала. Посадила Лёху на маленький стульчик за маленький столик, расписанные под хохлому. Поставила перед ребёнком пластмассового гуся, которым, как утверждала бабушка Нина, папина мама, играли все её дети. И папа тоже. Дала Алёшке кисточку, показала, как окунать её в баночку с гуашью и сказала: «Рисуй!»
И что вы думаете, двухлетний Лёха, словно настоящий художник, стал изображать белилами этого фамильного гуся на цветной бумаге. Мама только кисточку помыла и подвинула сынишке баночку с красной краской, когда надо было лапы нарисовать и клюв.

Потом «позировать» стал жёлтый пупырчатый котенок. Тоже из папиных детских игрушек. Затем петушок на колёсиках, со вставными кубиками вместо крыльев. Мама вместе с Арсением купили эту игрушку в универмаге на день рождения малыша совсем недавно.

Мама стояла за гладильной доской, гладила бельё и посматривала на то, как рисовал Алёшка. Время от времени она отставляла утюг в сторону, подходила к сынишке и подсказывала, что дальше делать.

Арсений тоже наблюдал за братом и про себя думал, что парень у них уже, оказывается, взрослый, раз рисует красками. Но как настоящий мужчина должен изображать не петушков с гусями, а какую-нибудь технику – танки, самолёты, автомобили. Однако маме, которая наверняка знакомила таким образом младшего сына с животным миром, пятиклассник Арсений ничего не сказал.
Только на следующий день, справившись со своими уроками, мальчик подошёл к маме и предложил свою помощь.

- Ма, ты не отвлекайся. Тебе же ужин надо готовить. Я сам с Алёшей позанимаюсь.

- Хорошо!

Арсений взял карандаш, блокнот и стал рисовать. Брат внимательно смотрел, как из-под грифеля на бумаге появляются чёткие линии, а затем изображение трактора. Он даже наклонил голову, чтобы лучше рассмотреть, как это происходит.
Арсений был горд. Он-то научит брата жизни. А то гуси, лебеди там какие-то… Завершив рисунок, Арсений протянул блокнот с карандашом Алёшке.

- На, рисуй!

Но малыш стал настойчиво пихать их обратно в руки брату:

- Трактор!!!

« А-а-а…Ты с первого раза не понял, как нужно рисовать. Это ж не гусиный хвост. Тут кабина, колёса».

Арсений начал рисовать второй трактор. Малыш повертел новый рисунок в руках и снова протянул блокнот обратно: «Трактор!!!» Так повторялось много раз. Судя по всему, Алёшку поражало само появление линий: как они вылазят из тоненького носика, когда старший брат водит карандашом по бумаге?

Старший брат изрисовал весь блокнот, а малыш всё продолжал требовать: «Трактор! Трактор!»

Старший брат взмолился: « Лёха! У меня уже рука отваливается! Вот же у тебя сколько тракторов! Куда столько?»

Положение спасла мама.

- Ну-ка, пострелята, давайте ужинать. Папа с работы вернулся, руки моет.

После еды Арсений потихоньку спрятал изрисованный тракторами блокнот и заглянул в свою коробку для игрушек.

- Лучше я тебе, Лёха, игрушечный самолёт подарю. Давай в авиацию поиграем!


Рецензии