Самый первый пароход

 

Давным-давно это было… Во времена, когда сам Томас Джефферсон, наш мудрейший из мудрых, наглейший из наглых решал, кому сколько земли отмерить в последний путь,  Но талантлив был, зараза. И явил миру чудо инженерной мысли – "Клермонт".

 Нелепая задрыпанная посудина, скорее насмешка над кораблем, чем его подобие, стала первым шагом в светлое будущее всего человечества, где уголь – царь и бог не на одно столетие стал.

 На такой консервной банке никаких вам кругосветных путешествий, всего лишь скромный вояж из Нью-Йорка в Олбани, но сколько пафоса! Надменные американцы – они такие, без лишнего шума никак.

 Газеты проплаченные, конечно же, захлебывались от восторга на берегу подальше, описывая эту диковинную штуковину, хотя ни один журналист, разумеется, не рискнул жизнью, подняться на борт этой дымящейся вонючей кучи железа.
Настал день великого судоходства будущего. Пирсы ломились от народа и репортеров. Десятки борзописцев и кинооператоров выделывали сложные курбеты на парапета набережной
 Куда уж там писакам! Ни единого бравого смельчака, с кольтом наперевес не нашли, готового прокатиться на "огненной колеснице", в которой, по слухам, сам рогатый черт обитал. Еле-еле, за щедрое вознаграждение, наскребли команду отчаянных бомжей - сорвиголов – и вот оно, историческое первое плавание в неизвестность началось!"Уставшие от жизни", по мнению народа, отдали швартовы в последний путь. Еще несколько минут и на пирсе не осталось ни одного человека, потому что этот самовар так задымил черным дымом, что и самого не стало видно только лик самого идола.


 Прости господи! Что творилось на реке… Встречные парусники, галсами, сжавшись от страха, убегали кто - куда подальше. Наиболее слабонервные позорно прятались в трюмах, лишь бы не видеть это чадящее, громыхающее исчадие ада.

 Набожные горе - матросы, дрожа от ужаса, молили своих обмочившихся капитанов о защите от новоявленного дракона, прямо из преисподней вырвавшегося на их бедные головы. А те, кому не посчастливилось избежать встречи с этим искрящимся, дымящим монстром, с воплями, гордо прыгали в реку, ища спасения от нечистой силы в ледяной воде.

 И вот, после этого исторического первого рейса, словно по мановению волшебной палочки. Пошли - поплыли через реки и моря будущие эти самые "пароходы да теплоходы", и теперь от них некуда деться, наверное, уже на века.

 Ушла ностальгическая эпоха паруса, оставив нам лишь тоску по чистому воздуху и тихий плеск волн, которые, наверное, вспоминают те времена, когда человек ловил попутный ветер в свои паруса.


Рецензии