Легенда Дворянского Дома Хан-Цой

===========
     Дворянский родовой Дом Хан-Цой
     Семейно-Родовая Легенда
============
     Согласно Указам Императоров России, называться дворянской фамилией означает не только право, но и обязанность всякого полноправного лица Дворянского Дома на означение своей фамилии на документах, а также в общении с другими дворянами. Каждый Дворянский Дом имеет свои гербы, флаги, знаки, грамоты, медали, родовые ордена.
=================
     В нынешней России, как и во всей Европе мало людей, семей, родов, которые культивируют ведение своих семейно-родовых легенд, книг, записей о дворянском происхождении своих предков.
     В России это было связано с отрицательным отношением к дворянству большевиков и коммунистов, а также пришедших к власти рабочих и крестьян под флагами Советского Союза. Многие дворяне, оставшиеся в России, меняли свои фамилии при получении паспортов, брали фамилии своих жён. Свои родовые книги они прятали подальше с глаз, а их сыновья и внуки, вовлечённые в новую историю, и вовсе забывали те закутки, где их отцы и деды прятали Дворянские книги.
     Недалеко от России ушла и Европа. Здесь наступила эпоха светского государства и капитализма, в которых дворянство существовало только номинально. Новые поколения дворян сдавали свои архивы в музеи, меняли фамилии на современные, красиво звучащие, разъезжались по Европе, по миру, постепенно утрачивая свои дворянские корни, и приобретая технологические.
     Те дворяне в России, которые сохранили свои родословные древа, составляют совсем небольшое число, чтобы они смогли бы собрать единый дворянский союз и каким-то образом повлиять на законодательную систему, на исполнительную власть. Все их усилия по восстановлению своего родословия носят индивидуальный характер, да и то, после выхода на пенсию, когда уже нет той энергии, чтобы порыться в архивах.
     При этом нужно отметить, что увлечённые занятиями собственной родословной, её изучение, всегда были привилегией элиты, немногочисленной верхушки общества, имеющей опыт и достаточные квалификации, передаваемые из поколения в поколения в дворянских семьях, домах, собраниях.
     Совсем по-другому обстоят вопросы с дворянством в Южной Корее. Сегодня чуть ли не каждая семья в Корее держит в своей библиотеке семейно-родовую Книгу в солидном и дорогом переплёте. Она называется «чокпо», это родословная книга семейно-родового клана. Некоторые сведения в таких Чокпо простираются до начала Новой Эпохи Христовой. Есть Древа, в которых тщательно прописаны предки в 60 поколениях, но только по мужской линии, если это дворянские книги.
     Сегодня считается, что любой кореец в той или иной степени связан с одним или несколькими дворянскими кланами, в изначально недворянских книгах обязательно найдётся имя или имена, сходные с дворянскими, либо указание на местность, откуда произошёл местный Хан, Бек, Хёнбек или иной Янбан, дворянин по-русски. Корейские архивариусы насчитывают три с половиной тысячи Дворянских родовых Кланов, к которым причисляют себя почти 80% корейских семей. При этом сказать, что здесь процветает своего рода дворянская коррупция нельзя, поскольку большинство кланов создали консультационные и исследовательские центры и советы, следящие за правильностью ведения родовых историй, особенно Дворянских Древ.
==============
     Однако и в России стал проявляться этот феномен, заключающийся в поисках в своей семейно-родовой истории дворянских корней. Теперь это становится даже престижно, ведь дворянство всегда служило Отчизне, это была обязанность дворян, их честь и слава. Но, чтобы служить Родине и народу, нужно уметь это делать. Дворяне всегда получали лучшее образование в военном и дипломатическом ремесле. Теперь к этим профессиям добавились десятки других.
     Тем не менее количество людей, продолживших свои дворянские корни, либо восстановившие их, составляет всего 15 тысяч. Средний возраст членов дворянских собраний составляет 75 лет. Молодёжи среди них мало, им некогда копаться в архивах, им нужно срочно получить профессию, и создать семью. Из титулованных Дворян активно занимаются своими родословными и участвуют в Дворянских собраниях не больше тысячи Дворянских Домов. 
     В Корее с начала двадцать первого века совсем другое дело. Она поистине стала Нацией Дворян. Нет ни одной семьи, которая не развивала бы в своей среде патриотических чувств, что мотивирует её членов на получение образования. Патриотизм, взращённый от предков с дворянскими корнями, повышает самооценку, воспитывает гордость за свою семью, свой род, нацию, государство, чувство права на ответственность за своих предков и потомков.
============
     Первопредком дворянской династии Виктора Цоя можно считать Хан Ён Гана, который, согласно легенде, в 1861-м году вступил в конфликт со своими родителями, ушёл из дома, перебрался в Россию. Его здесь приняли казаки, где он, благодаря своей образованности, дослужился до заместителя Атамана по хозяйству и стал хранителем казачьего Коша.
     В 1865-м году Хан Ён Ган принимает православное крещение. В церковной записи он теперь значился как Лука Хан. В том же году у Луки родился сын Елисей, а в 1875-м году Василий. 
     В 1874-м году Лука Хан является старшиной первого корейского села в Российской Империи в Тизинхе. Этот факт определённо подтверждает легенду о дворянском происхождении Луки Хана, поскольку Российские власти и Дворянские Собрания на Дальнем Востоке и сами корейцы в России признали именно в нём наставника корейцев и представителя перед местным Российским Дворянством, куда он был вхож.
      Есть важная подробность об уже Российском Дворянском статусе Луки Хана. Он был похоронен в церковной ограде церкви в селе Тизинхе, которую сам же ставил вместе с корейскими односельчанами. Разрешение на захоронение в ограде церковной давалось только местным Епископатом Владивостокской и Камчатской епархии, и лично её Первым Епископом Евсевием Преосвященным. Такие захоронения делались только для священнослужителей и лиц Дворянского титулования Российской Империи.
     Известно, что Лука Хан неоднократно призываем был на ежегодные Дворянские собрания дворян во Владивостоке, где он участвовал в распределении земель среди Дворянских Домов. Понятно, что люди недворянского титулования туда не могли допускаться.
     Его корейский дворянский корень, согласно дворянскому Древу его семьи, простирался до Империи эпохи Силла, когда первопредок семьи Хан в 6-м веке по Рождеству Христову получил титул Хёнбек, который соответствует Российскому Графу. Затем этот титул перешёл в дворянскую номенклатуру Государства Корье, Где Хёнбек именовался как Хёнгаэгукпэк. Здесь семья Хан Ён Гана относилась к Благородному корейском Дому Чхонджу Хан, основателем которого в 9-м веке по Рождеству Христову был Хёнбек (Граф) Хан Ран.
     По всей видимости Хан Ён Ган прихватил с собой и дворянскую книгу своей семьи, которая и позволила ему подтвердить своё дворянство сначала по Корейскому праву Дворянскому, а затем и по Российскому Дворянскому законодательству.
================
     В конце 19-го века на Дальнем Востоке проявил себя лидером корейских переселенцев Цой Пётр Семёнович, который по-корейски именовался как Чхве Джехён. Он создаёт на Дальнем Востоке корейское товарищество, между собой его участники называли братством, куда вошли и русские корейцы, родившиеся в России. В это товарищество вступил и Лука Хан, Хан Ён Ган.
     Корейские семьи смогли объединить свои капиталы, они получали прибыль, которую направляли в социальные программы корейского населения. Товарищество создавало школы в корейских местах проживания, строило дороги, создавало индустриальную и социальную инфраструктуру в корейских поселениях.
     В 1897-м году внук Петра Цоя женился внучке Луки Хана, от которых пошёл полноценный Русо-Корейский Дворянский дом Хан-Цой. Этот дом ныне представляет в России Его Сиятельство Граф-Хёнбек Виктор-Дмитриевич Цой.
================
     Дворянский Род Хан-Цой стал одним из древнейших Дворянских родов корейцев в России. Он идёт издревле и насыщен историей Имперской, Советской и Современной России, в основе которой лежат и корни Корейского Дворянства. Это высокая ответственность поддерживать в своих родах легенды о предках родов Хан и Цой. Эта фамилия кровно связана с происхождением корейского народа и русских корейцев, их древней и нынешней культурой и традициями. Этот Дворянский Род за 10 тысяч лет существования её носителей, прапредков корейцев и русских арийцев, отражает её принадлежность к древним корням и связанными с ними символами.
    В послепотопные времена люди назывались именами, отечествами и дедовчествами для идентификации своего происхождения по месту обитания своей общины и принадлежности к определенной группе в этой общине. Роды Цой и Хан всегда были связаны с природой, с лесом, с полем, став одним из их символов. Корейские общины, стремившиеся в поисках своей новой родины, которая ждала их на Русской Цивилизационной платформе, почитали даже небольшой кусочек земли, лесок, рощицу, священным местом, где можно было не только отдохнуть, укрыться от дождя, степных неугодий, испить этого источника жизни и духовной силы, но и возделать его, чтобы накормить свою семью, род.
 


Рецензии