Фашизм и чувства

    Чем более всего опасен фашизм? Как по мне, так тем, что, когда он приходит, его невозможно остановить. Потому, что, чтобы остановить, нужно объяснить обществу, что на самом деле он несёт. А объяснить невозможно, потому, что аргументы перестают работать. Т.е. ты можешь разжевать всё от и до, и подкрепить такими доводами, на которые возразить будет нечего, но для целевой аудитории это просто ничего не будет значить. Типичный представитель целевой аудитории просто (образно говоря) поставит тебе дизлайк, и идёт дальше голосовать за фюрера.
    Как же так получится, что возразить нечего ему, а он минусует так, как будто проблема в тебе? А очень просто: ты сказал не то, что он хотел услышать – на тебе за это минус. Так как же так получается, что он не видит проблемы в этом несоответствии? А дело в том, что видят такие вещи те, кто идут от разума, а он идёт от чувств. Просто у фюрера тактика, что народ является массой, разум которой не нужен – надо воздействовать на простейшие чувства. И вот от таких чувств резидент этой «массы» массы и прёт.
    Как работают простейшие чувства? Да очень просто: например, ты приводишь аргументы, а оппоненту нечего возразить, но где-то там в глубине себя он каким-то образом «чувствует», что контаргументы есть, просто их не удаётся найти сейчас. Ну а так-то они есть, и будут задним числом потом приведены, но это как бы не отменяет его права сейчас действовать так, как будто они есть. И тому подобных чувств он может нести в себе очень много, и все они заставляют его действовать в обход ответа. И казалось бы, у тебя есть аргументы и ты способен доказать правоту своих требований, а бесполезно – они не останавливают массу, как решётка не останавливает текущую сквозь неё воду, и чаша фашизма продолжает наливаться.
    Второй момент бессилия заключается в том, что помимо таких элементов есть ещё и (вроде бы) рассуждающие люди (ведь не может же всё общество состоять из вышеописанных?) И эти люди (вроде как) находятся в состоянии, когда способны логически мыслить, и вести себя в соответствии с этим. И не принимать решения, которые не в состоянии объяснить (или по крайней мере, пересмотреть позицию, несостоятельность которой им объяснили). И эти люди (вроде как) вполне сознательно не приемлют ценности, которые в конечном итоге несёт в себе фашизм. Но вот что-то происходит, и такие люди вдруг перестают быть такими.
    Порционно. Сначала одни, потом другие, потом третьи. И вроде бы с вами ещё позавчера были и те. и те, и эти. А вчера уже только те и эти. А сегодня уже одни эти. И в отношении завтра вы уже знаете, что уже и их не будет. И вы говорите им «Ну что же вы (все) делаете?» И они отвечают: «А это не мы – это они. А мы-то с тобой!». Но вот наступает завра, и они уже не с тобой. А их спрашиваешь: «А где же твои слова?», а они на это отвечают в стиле того деятеля, который на негодные вопросы просто минусует, и борется с задающим в обход ответа на них.
    Как же такое случается? А очень просто: в обществе действует пропаганда. И вот она льёт-льёт-льёт свой контент, и люди постепенно начинают ему соответствовать. И ты абсолютно бессилен что-либо сделать, потому, что это как будто какая-то эпидемия, при которой заражение просто через воздух идёт, и люди заболевают, и начинают через воздух заражать других. И сделать ничего нельзя, потому, что бесполезно заражённому говорить: «Ну не болей! Ну пожалуйста… Ну зачем тебе это? Болеть вредно для здоровья – немедленно бросай!» – он ответит: «Да что я могу сделать? В моём организме вопреки моей воле происходят процессы, которые мой мозг не имеет власти дать команду прекратить…» Вот только эпидемия – это эпидемия, а пропаганда – это пропаганда. Человек в конечном итоге сам принимает решение начать действовать в соответствии с ей установками. По своей воле, и в рамках команд, которые отдаёт мозг.
    Так как же так получается, что люди сами принимают решения предать тебя и переметнуться на другую сторону? Видимо, у них появляются какие-то соображения, которые заставляют их сменить мнение. И после этого их позиция становится «Я раньше был дурак и думал неправильно, а теперь послушал пропагандиста, и всё понял!». Или они вообще перестают помнить о том, что они думали раньше. И теперь им кажется, что они всегда так и думали. И с такой позиции они готовы понести тебе поток слов, призванный внушить тебе то, что внушили им.
    И этот поток может быть сколь угодно плотным и напористым, единственное только, чего в нём не будет – это ответа на вопрос: как получилось, что они ранее говорили одно, а теперь другое, и чего после этого стоят убеждения людей, которые не способны ответить за свои несоответствия?
    С этим вопросом будет борьба в обход ответа на него. А во всём остальном может быть целая куча жарких убеждений.
    Конечно, в рамках одной статьи не опишешь все приёмы. посредством которых людей можно заставить вывернуться наизнанку в своих убеждениях, и при этом заставить думать, что всё нормально. Как-нибудь соберу в один сборник всё, что должно быть на эту тему.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.