de omnibus dubitandum 1. 46
Глава 1.46. КАЗАЧЬЯ ОРДА ПРОТИВ ЧУДИ БЕЛОГЛАЗОЙ…
После гибели царевича Дмитрия в 1563 году царем стал второй сын Ивана IV - Иван V Иванович "Молодой". Ему было около десяти лет. По всей видимости, он воспитывался Захарьиными-Романовыми, так как никто не предполагал, что Дмитрий погибнет мальчиком и власть перейдет к царевичу Ивану.
И в самом деле, возвращаясь снова к традиционной миллеровско-романовской истории, мы видим, что в 1563 году "назначена была ПОВТОРНАЯ ПРИСЯГА на верность царю". Считается, что это уже ТРЕТЬЯ ПРИСЯГА все тому же якобы еще живущему царю Ивану IV. И снова наши продажные горе-историки вынуждены придумывать какие-то объяснения этой загадочной ТРЕТЬЕЙ присяге.
При подростке царе Иване V Ивановиче "Моолодом" власть оказалась в руках Захарьиных. Избранная Рада (Орда?), регентский совет, уничтожена. Произошел резкий поворот. Адашева не впустили в Москву, и всю полноту власти при царе Иване получили Захарьины. Они развернули в стране террор, которым знаменита эпоха "Грозного".
План создания «реестрового казачества» возник в 1524 году, во времена правления великого князя литовского и короля польского Сигизмунда I Старого*.
*) СИГИЗМУНД I СТАРЫЙ (польск. Zyqmunt I Stary) (01.01.1467-01.04.1548 гг.) – король Польский и великий князь Литовский в 1506-1548 гг., из династии Ягеллонов.
Младший сын Казимира IV Ягеллончика, Сигизмунд после смерти отца в 1492 г. был выдвинут кандидатом на польский трон и поддержан своим братом, королем Венгрии и Чехии Владиславом. После избрания королем другого претендента – Яна Ольбрахта, он получил от Владислава в управление Силезию.
В 1506 г. после смерти своего брата Александра Сигизмунд был избран на польский и литовский троны. В 1507 г. он начал войну с Россией, в ходе которой был потерян Смоленск (1514 г.), однако чуть позже руские войска были разгромлены под Оршей великим гетманом Литовским К.И. Острожским. Военные действия против России привели к ослаблению позиций Польши на западе.
В 1515 г. Сигизмунд I подписал соглашение с Габсбургами, подготовившее переход к ним от Ягеллонов Венгрии и Чехии. В 1519-1521 гг. он вел с переменным успехом войну с Тевтонским орденом, в результате которой Орден был превращен в светское Прусское герцогство – вассала Польши и в 1525 г. герцог Альбрехт (Бранденбургский - Л.С.) принес Сигизмунду ленную присягу. В 1526 г., после пресечения местной династии Пястов в состав Польши была включена Мазовия.
Без особого успеха Сигизмунд I пытался укрепить королевскую власть путем проведения финансовых и военных реформ, а также возврата коронных земель, оказавшихся к этому времени в руках магнатов. В 1537 г. в собранном в Львове дворянском ополчении начался мятеж (рокош) – т.н. «куриная война», закончившийся в результате переговоров с королем. Последние годы правления Сигизмунда прошли под полным влиянием на государственные дела его жены, Боны Сфорца - неаполитанской принцессы, дочери миланского герцога Джана Галеаццо Сфорца и Изабеллы Арагонской.
В это время правительство было озабочено ростом своевольного, никому не подчиняющегося казачьего населения Низа Поднепровья. Сеймом обсуждались два варианта отношений с казачеством: первый - организация реестрового войска для защиты южных границ и выполнения полицейских функций, и второй - уничтожение всех Ордынских казаков**
**) ОРДЫНСКИЕ КАЗАКИ — Русский генерал-майор А.И. Ригельман, написавший Две книги по казачьей истории и от 1740 г. общавшийся с Казаками на Днепре, Дону и Тереке, говорит в «Летописном повествовании о Малой России»: «Когда Татары, под предводительством хана своего Батыя, в 1240 г. взяли Киев, оной до основания разрушили и всю тамошнюю страну опустошили, и был град оной со всеми облежащими местами пуст, тогда и Казаки отторгнулись от державства (условно) Руского и оставались под властию Татар». В подтверждение этих слов Ригельман указывает и «Примечание к Татарской Родословной истории о Казаках, живущих в стране, как Татары именуют, Кипчакской, т.е. на землях тех же самых, лежащих между рек Тин или Танаис и Борисфен, ныне же именуемых Доном и Днепром».
Эти Казаки, которых Ригельман, копируя древние источники, называет иногда Косаками, до времени «державства условно Российского» составляли коренное население Томаторкани. Только после смерти ее государя Мстислава Храброго (1036 г.), Ярослав киевский «покорил под свою власть Косаков, которых прежде больше всех опасался» (Ригельман).
Однако эти связи с Киевом оказались некрепкими. При первом появления Моголов=Османов в 1223 т. степные племена Касаков или Казаков оказались на их стороне и способствовали поражению объединенных руско-половецких сил. Руские летописи укоряют по этому поводу казачье племя Бродников и их вождя Плоскыню.
После 1240 г., когда все Восточные Славяне стали данниками Золотой Орды, степные казачьи земли и Приазовье, на Дону и на Днепре попали в границы татарской империи. По типу, привычкам и роду жизни Казаки мало отличались от других степных народов, переходящих из кочевого в оседлый быт. В царстве хана Бату они оказались, наравне с Половцами-Кыпчаками, своими людьми. Ставши от первой встречи с Моголо-османо-татарами их союзниками. Казаки имели возможность беспрепятственно проживать на прежних местах оседлым военным народом. Ханы со временем поручили им надзор за отдельными участками северной и западной границ. Земледельцы же из их среды должны были доставлять Татарам плоды своих трудов. В Ипатьевской летописи сохранилась часть записи о казачьем племени Болоховцев (под 1241 г.). Даниил Галицкий «на не (них - Л.С.) болшую вражду держа, яко от Татар болшую надежду имеаху», а к тому же еще, завоеватели не тронули их городков и поручили Болоховцам «да им орютъ (возделывать - Л.С.) пшеницу и проса».
Эти новые «татарские люди» издавна были христианами, а первые ханы не притесняли инаковерующих. В 1261 г. киевский митрополит Киприан, по предложению хана Беркая, основал в городе Сарае епископию для ордынских христиан. Одно время ее центр находился в Переяславе и тогда епископы носили титул Саранских и Переяславских, но потом его пришлось перенести назад в Сарай и епископы стали называться Сарайскими и Подонскими. Богослужения в храмах совершались на церковно-славянском языке, а деловая переписка с митрополитами на языке руском.
Оседлое казачье население выставляло очередные ополчения, которые располагались на границах или принимали участие в походах на запад, но из его же среды выходили своевольные и подвижные группы, совершавшие самостоятельные набеги на соседей. Может быть, поэтому в Литве и в Польше о Казаках сложилось представление, как о племени мало зависевшим от ханов и составлявшем как бы отдельную орду.
Таким образом, все Казаки могли долгое время считаться ордынскими. Исключение составляли только те, что скрылись в горах между Кабардинцами (это будущие Гребенцы и Горские Казаки), но иногда и они привлекались на службу отдельным ханам. Старинный русский историк Болтин пишет: «В 1282 г. Баскак татарский Курского княжения» призвав ЧеркАс из Бештау или Пятигорья, населил ими Слободы под именем Казаков». Но служба в этой области оказалась им не по душе и, они ушли в Канев «к Баскаку, который назначил им место к пребыванию ниже по Днепру. Тут они построили себе городок, или приличнее острожек и назвали ЧеркАсы, по причине, что большая часть их была породою ЧеркАсы» (листки основной Лаврентьевской летописи за этот год, по какой-то причине, стараниями еврейских фальсификаторов бесследно исчезли). Но ЧеркАсами назывались и тогда и после также Казаки, вышедшие с Кавказа. По персидской географии Гудуд ал Алэм (982 г.), северо-западная часть Кавказа называлась «Землей Касак», а источники более поздние (Герберштейн, Матвей из Мехова) указывают, что в Пятигорье проживали и ЧеркАсы христиане, говорившие на славянском диалекте.
В Ермолинской летописи под годом 1445 значится: «тое же весны царь Махмет и сын его Мамутяк послали в ЧеркАсы по люди и прииде к ним две тысячи Казаков». Без сомнения, речь здесь идет о стране ЧеркАсской, о том самом Пятигорье. В ином случае, по правилам древнего слога, стояло бы «послали в город в ЧеркАсы».
В то время, когда баскак призвал Казаков из Пятигорья, правителем западных областей царства Золотой Орды или Дешт и Кыпчак был темник Нагай. Казаки в его войсках играли заметную роль и, по мнению казачьего историка Е.П. Савельева (История Дона), своими подвигами способствовали росту его военной славы. Современник Нагая, Грек Пахимер (История императоров Михаила и Андроника) рассказывает, что темник сумел основательно отатарить местное население днепровско-донецких степей. Там все стали носить татарскую одежду, переняли татарские обычаи, язык и все вместе стали так сильны, что легко разбили войска хана, пытавшегося принудить их к послушанию.
После Нагая, при крымских ханах Гиреях, О. К. выступают, как Казаки Перекопские и Белгородские. Из них же набирались отряды охраны черноморских колоний Генуи. В уставе колоний предусмотрены их права и обязанности.
В известную эпоху такими же ордынскими можно считать и Донских Казаков. О них можно многое узнать из посланий московских митрополитов к приходам Червленного Яра на Среднем Дону (от начала XIV в. до 1560 г.). Об участии этих Казаков в Куликовской битве говорит извлечение из какой-то старинной летописи, сохранявшееся в записях Вкладной книги часовни на Лубянке в Москве: «Там в верховьях Дона народ христианский воинского чину живущий, зовомии Козаци», выступил по стороне Московского князя Дмитрия Донского, «с радостию стретающа его со святыми иконами и со кресты, поздравляюще ему о избавлении своем от супостатов и приносяща ему дары от своих сокровищ, иже имяху у себя чудотворные иконы в церквах своих». Запись во Вкладной книге Донского монастырях говорит и об участии их в самой битве: «Того ради последи прославися образ Пресвятыя Богородицы Донския, зане к великому князю Димитрию Ивановичу Донские Казаки, уведав о пришествии благоверного Вел. князя Димитрия Иоановича в междуречьи Дону и Непрявды, вскоре в помощь православному воинству пришли бяше и сей Пречистыя. Богоматери образ в дар благоверному вел. князю Димитрию Иоановичу и всему православному воинству в сохранение, а на побеждение агарян вручиша».
Пишет об этом и Краткая Московская летопись, которая, по словам Ригельмана, «напоминает нам, что перед сражением Московского Вел. князя Дмитрия Ивановича с Мамаем, поднесена ему Донскими Казаками икона Донская». А в родословной Татарской истории он же находит: «Когда татарская сила начала упадать, то Казаки, видя, что (условно) Росияне начали явно противиться Татарам, также напали на них всеми своими силами».
Причиной этих выступлений послужили междоусобия, наступившие в царстве Дешт и Кыпчак, борьба всех против всех и вытекающие из этого постоянные насилия со стороны враждующих между собою татарских улусов.
Когда начались столкновения между разными претендентами на главенство в империи, ханы, особенно стали привлекать к себе на службу многие казачьи роды. Они формировали из них свои дружины и ценили Казаков не меньше, чем своих знатных родственников, огланов, князей и мурз. В XV в. О. К. составляли многочисленный социально-племенной слой в друживших между собою Крымской и Ногайской ордах. В то время как Донские Казаки вынуждены были оставить ок. 1395 г. берега своей реки, Перекопские, Белгородские, Ногайские и Азовские Казаки оставались с Татарами до прихода на северные берега Черного моря завоевателей Турок-османов. Тогда О. К. оставили ханов, признавших власть турецкого султана, перекочевали к границам В. Княжества Литовского, а частично и к ушедшим раньше на московские «украйны» Донцам.
Это произошло в конце пятнадцатого столетия, а через полвека все они начали дружное возвращение на те днепровские и подонские юрты, которыми владели при Татарах и которые испокон веков считали своим «Присудом».
Судя по Запорожцам и всем жителям Дона, Терека и Урала, О. К., за небольшим исключением, живя среди Татар, сохранили свои Прежние внешние и духовные черты. В массе своей они пришли назад на Старое Поле христианами с древнеславянской речью, на которой все же несколько отложилось влияние татарских диалектов (Казачий Словарь Справочник).
В 1563 году "через полтора десятилетия после царской коронации, послы Константинопольского патриарха привезли в Москву решение Вселенского Собора, подтвердившее право московита на царский титул... Затеянные по этому поводу пышные богослужения призваны были упрочить власть Грозного". Не странно ли, что власть надо вдруг упрочивать ЧЕРЕЗ ШЕСТНАДЦАТЬ ЛЕТ после венчания царя?
"Отставив Адашева и Сильвестра, Иван IV (молодой царь Иван V Иванович – Л.С.) стал вершить дела в узком кругу родни, не считаясь с вековой традицией. Знать негодовала на царя, но еще больше - на Захарьиных. Их интригам приписывали гибель Адашева". Оказывается, что только с этого времени и начинается знаменитый террор, приписываемый Ивану "Грозному".
Террор действительно начался. Но развязали его Захарьины, начавшие расправу со своими противниками. А к их противникам принадлежала, как традиционно известно, ПРАКТИЧЕСКИ ВСЯ СТАРАЯ ОРДЫНСКО=БОЯРСКАЯ ЗНАТЬ. То есть, - руско-"могольская=османская" знать прежней Ордынской династии. Вспыхнула борьба между сторонниками Ордынской Империи и новой группировкой Захарьиных-Романовых, рвавшихся к власти. Захарьины-Романовы выражали интересы прозападной группировки, выражаясь современным языком. По сути дела, разгорелась гражданская война. Таково подлинное начало Великой Смуты в Руси-Орде.
В это время евреями фальсификаторами писалась руская история. Точнее, они сделали первую попытку ее ревизии. При этом преследовались явно политические цели, что, собственно, сегодня и не скрывается. "Тревога по поводу обнаружившейся боярской крамолы побудила монарха взяться в 1563-1564 годах ЗА ИСПРАВЛЕНИЕ ИСТОРИИ своего царствования". Современные исследования показывают, что летописи писались на французской бумаге, закупленной во Франции. "Расцвет московского официального летописания в 1550 - начале 1560 годов и ЕГО ПОЛНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ после 1568 года были обусловлены... Трагичной была судьба приказных людей, руководивших летописными работами... Печатник Иван Висковатый был казнен... СТРАХ ПРЕПЯТСТВОВАЛ ЛЮБЫМ ПОПЫТКАМ ВОЗРОДИТЬ ЛЕТОПИСАНИЕ В ЗЕМЩИНЕ. Если бы кто-нибудь из приказных, занявших место убитого И. Висковатого, на свой страх и риск описал Новгородской погром, ОН ЯВНО РИСКОВАЛ БЫ ГОЛОВОЙ".
Итак, людей, писавших рускую историю той эпохи, попросту, УНИЧТОЖИЛИ. Кроме того, нам указывают здесь на "опасное место для летописания" - на новгородский погром. Мы уже понимаем, в чем дело. Это - момент, когда название "Великий Новгород" отняли у Ярославля и перенесли в Псковскую область. Мотивы были чисто политическими.
К власти пришли новые люди - Захарьины, будущие Романовы. Они имели свой удел в Полоцке, в западной руской области и тяготели к Пскову, а также к землям Ганзейской Лиги. Цель Захарьиных-Романовых очевидна. Исказить рускую историю так, чтобы происхождение старой ордынско=казачьей царской династии из Ярославля = Великого Новгорода было скрыто. Требовалось создать видимость происхождения старой руской династии якобы из Псковской области=чуди белоглазой, то есть - из северо-западной Руси, откуда родом сами Захарьины. Меняя географию событий и, надо думать, их даты, Романовы-Захарьины подводили под свою новую династию "прочный исторический фундамент".
В 1564 году (за спиной десятилетнего Ивана V Ивановича «Молодого» - Л.С.) Юрьевыми-Захарьиными учреждена опричнина. "Одним из главных инициаторов опричнины стал боярин В.М. Юрьев-ЗАХАРЬИН, и именно вокруг ЗАХАРЬИНЫХ сгруппировался РУКОВОДЯЩИЙ КРУЖОК ОПРИЧНИНЫ".
Мы не станем останавливаться на подробностях опричного террора. Они хорошо известны. Читатель может обратиться к любому из описаний этой эпохи. Подчеркнем лишь, что ВЕСЬ ТЕРРОР якобы "Грозного" укладывается в период 1563-1572 годов. То есть, в точности во время царствования подростка Ивана V Ивановича "Молодого", от имени которого фактически правили Захарьины-Романовы.
Основные этапы террора: учреждение опричнины (1564), казанская ссылка (1565), заговор конюшего Федорова-Челяднина, разгром Новгорода (1569-1570), убийство митрополита Филиппа и казанского архиепископа Германа, убийство родственника царя князя Владимира Андреевича (Старицкого – Л.С.), массовые казни бояр в 1568 году.
В том же 1564 году произошел "Собор о белом клобуке". Собор рассматривал вопрос о праве московского митрополита носить белый клобук, бывший ранее привилегией лишь новгородского архиепископа. Таким образом, Собор посвящен приравниванию московского митрополита, - называвшегося, кстати, "киевским", - к новгородскому. Попросту говоря, это - возвышение Москвы и принижение Ярославля = Великого Новгорода.
Разгром Великого Новгорода = Ярославля в 1569-1570 годах является кульминацией опричнины, то есть - террора. Считается, что город полностью разорили, а всех жителей выселили. Погром сопровождался казнью члена царской династии - князя Владимира Андреевича Старицкого. События этого времени показывают, что начинается гражданская война.
Новая группировка Захарьиных-Романовых решила искоренить старую руско-Ордынскую династию, старой столицей и оплотом которой был, Великий Новгород = Ярославль. Московские опричные=наемные иноземные войска Захарьиных разгромили Новгород-Ярославль и казнили Владимира Андреевича, который мог претендовать на престол от старой Ордынской династии.
В результате Орда = Рать оказывает вооруженное сопротивление. В миллеровско-романовской истории оно представлено как нашествие крымского ХАНА. В 1571 году "крымцы", то есть казачья Орда, подошли к Москве. Москва взята и разгромлена. Царь Иван V Иванович "Молодой" "покинул наемную иноземную армию и умчался в Ростов". Незадолго перед этим, в 1569 году, царь просил убежища в Англии. Видимо, предчувствовал опасный поворот событий.
В этот момент казачья Орда берет верх. Начинается известное "московское дело". Окрепшая казачья Орда громит партию Захарьиных-Романовых. В частности, казнены главари предыдущей опричнины - "романовской". Именно к этому времени относится деятельность знаменитых Малюты Скуратова-Бельского и Василия Грязного. Считается, что они не участвовали в первом "захарьино-романовском терроре" предыдущего периода. Их деятельность началась лишь после новгородского погрома.
Таким образом, они выступают как казаки ОРДЫНЦЫ, жестоко наказывающие еврейскую узурпаторскую Захарьинско-Романовскую группировку. "Скуратов помог якобы «Грозному» (кавычки мои – Л.С.) расправиться с наемной опричной гвардией". То есть, с захарьинской гвардией.
Казак=ордынец Малюта Скуратов уничтожал деятелей Захарьинского опричного террора. За что, видимо, и был, потом объявлен "очень плохим". Тут мы видим, наконец, - кто писал ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ ВЕРСИЮ РУСКОЙ ИСТОРИИ. Ее писали евреи Захарьины-Романовы и их потомки.
Орда-Рать побеждает. Предыдущая наемная опрично-захарьинская Дума разгромлена. Ее руководитель Басманов казнен. Создается новая Дума, в которую вошла "знать самого высшего разбора... Почти все эти лица или их родственники подверглись преследованию при Басманове". Сразу после этого "английский посол был уведомлен о прекращении секретных переговоров по поводу предоставления царской семье убежища в Англии". В 1572 году вышел царский указ "о запрещении употреблять самое название опричнины".
Таким образом, первая попытка евреев Захарьиных-Романовых захватить престол Империи провалилась. "Могольско-османская" = Великая Орда восстановила свои позиции. Более того, в результате, столица страны на некоторое время даже переносится в Новгород=Ярославль. «Царь основательно устраивался в своей новой резиденции (в Новгороде=Ярославле – Л.С.). На Никитской улице чистили государев двор и приводили в порядок хоромы. На ЯРОСЛАВОВЕ ДВОРИЩЕ "у дворца государского" повесили новый колокол». Из Москвы в Новгород=Ярославль переносится даже царская сокровищница. Кстати, оказывается, "свезенные в Новгород сокровища были уложены в церковных подвалах на ЯРОСЛАВОВОМ ДВОРИЩЕ".
Сегодня считается, что здесь речь идет о далеком волховском Новгороде на топких комариных болотах, а на самом деле это близкий Новгород-ЯРОСЛАВЛЬ. Что и естественно. Ярославль - старая столица "Могольской" = Великой Ордынской Империи. А ЯРОСЛАВОВО ДВОРИЩЕ - это, попросту, Двор в Ярославле. Казачья Орда на время перенесла столицу государства в свою старую столицу на Волге.
Точка зрения современных продажных лже-историков на период 1563-1572 годов такова. Фактическая власть принадлежит боярам Захарьиным-Романовым, "сосредоточившим в своих руках управление земщиной и, распоряжавшимся при дворе наследника царевича Ивана, их родственника по материнской линии". Традиционные историки считают, что центром управления страной был двор МОЛОДОГО ЦАРЕВИЧА ИВАНА V ИВАНОВИЧА "МОЛОДОГО". От его имени правят Захарьины.
Фактически здесь мы говорим то же самое. Власть принадлежит Захарьиным-Романовым, управляющим страной от имени молодого ЦАРЯ Ивана V Ивановича "Молодого". Отличие нашей версии лишь в том, что традиционные историки "продолжают" прикреплять сюда выдуманного "Грозного царя" с 50-летним правлением, а мы считаем, что Ивана IV уже нет. Царем является молодой Иван Иванович.
Свидетельство о публикации №225051900300