Поставьте плёночку, пожалуйста...
С годами он понял, что органичность актёра - это не обязательно быть актёру разным в разных его ролях.
Для него органичность - это когда произносимые актёром слова сответствуют внешнему виду, действиям, жестам, мимике актёра так, что у зрителей не возникает ощущения, что он, актёр, лжёт.
В действительности, органичные актёр или актриса могут, конечно, благодаря или драматургу, или сценаристам, лгать, со сцены или в кадре, но ощущения у зрителей, что они это делают, то есть врут-лгут, у зрителей не возникает! Он так понимает актёрскую органичность.
Он, может быть, неправильно понимает актёрскую органичность, но не может забыть, что именно этот актёр, о котором ему сказали, что он во всех ролях был одинаковым, произнёс в "Зимнем вечере в Гаграх", навсегда запомнившуюся ему фразу телевизионного ведущего: "Поставьте плёночку, пожалуйста!"
Да, он помнит, что раньше прошлое записывали на звуковую плёнку, её ещё магнитофонной лентой называли, и на кинопленку. Телевизионный ведущий, в исполнении актёра из "Зимнего вечера в Гаграх", просил телевизионщиков поставить для телезрителей именно киноплёнку о чьём-то конкретном прошлом.
А одна современная актриса очень часто исполняет в современных телевизионных сериалах роли советских "диссиденток", хотя и не жила в том, записываемом на киноплёнку и на магнитофонную ленту, прошлом.
Что эта молодая актриса может знать о жизни советских диссидентов и диссиденток? Только то, что ей написали о них сценаристы. Что рассказал ей режиссёр-постановщик.
А, может быть, она прочитала о советских диссидентах и диссидентках тексты тех, которые и в прошлом, и сейчас жёстко обвиняют Россию, но не за её прошлый коммунизм, а за её, якобы "экспансионистские" устремления.
Он же знает, что Россия никогда не хотела захватывать чужое, но только возвращала себе то, что у неё незаконно отбирали другие. И себе присваивали.
А на видео- и киноплёнках из советского времени достаточно много улыбающихся советских людей. Что же: они все только изображали своё "счастье", а счастливыми не были? Или они улыбались, потому что чувствовали в себе, если не счастье, то что-то, на него, на счастье, очень похожее?
Он, конечно, знает, что сейчас время другое. Не плёночное. Цифровое. Даже изображения на киноплёночках и звуки с плёночек звуковых можно переврать. Сфальсифицировать.
Живём теперь в цифровой век. Легко плёночки оцифровать, и даже их переиначить. И вот уже все смотрят не плёночку из прошлого, а её сфальсифицированый вариант, в котором все советские люди выглядят так, будто заражены исключительно экспансионистскими устремлениями. И ни в чём другом, кроме экспансии на чужое, не видят своего счастья
А он думает, что гораздо лучше сфальсифицированной, с помощью цифровизации, записи прошлого, является плёночка о прошлом, в нём, в прошлом, и возникшая. Ведь и оцифровывать плёночки из прошлого можно без фальсификации. Без вранья. Без лжи.
И никакого значения не имеет то, что на плёночке из прошлого запечатлён актер, все свои роли игравший одинаково. Одинаково хорошо, как заметил другой актёр из нашего советского прошлого.
P.S. Автор данной записи итогов размышлений персонажа о подлинном прошлом и о его фальсификации, сообщает читательницам и читателям, что его персонаж ничего не понимает в технологиях оцифровывания и цифровизации, но это не мешает итоги размышлений персонажа поместить в раздел миниатюр.
Свидетельство о публикации №225051900360
А на днях в одном неплохом историческом журнале прочел, что, оказывается, артист Жаров был...
весьма средних способностей.
На это хочется встать в позу Ленина на броневичке и громко воскликнуть: "А судьи кто?"
Федя Заокский 19.05.2025 09:50 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 19.05.2025 11:50 Заявить о нарушении