Поставьте плёночку, пожалуйста...

     Ему говорили, что этот актёр все свои роли играл одинаково. Был одинаковым во всех своих ролях. А ему этот актёр очень нравился. И нравится до сих пор, уже тогда, когда его нет в земной жизни. Нравится своей органичностью.

     С годами он понял, что органичность актёра - это не обязательно быть актёру разным в разных его ролях.

     Для него органичность - это когда  произносимые актёром слова сответствуют внешнему виду, действиям, жестам, мимике актёра так, что у зрителей не возникает ощущения, что он, актёр, лжёт.

     В действительности, органичные актёр или актриса могут, конечно, благодаря или драматургу, или сценаристам, лгать, со сцены или в кадре, но ощущения у зрителей, что они это делают, то есть врут-лгут, у зрителей не возникает! Он так понимает актёрскую органичность.

     Он, может быть, неправильно понимает актёрскую органичность, но не может забыть, что именно этот актёр, о котором ему сказали, что он во всех ролях был одинаковым, произнёс в "Зимнем вечере в Гаграх", навсегда запомнившуюся ему фразу телевизионного ведущего: "Поставьте плёночку, пожалуйста!"

     Да, он помнит, что раньше прошлое записывали на звуковую плёнку, её ещё магнитофонной лентой называли, и на кинопленку. Телевизионный ведущий, в исполнении актёра из "Зимнего вечера в Гаграх", просил телевизионщиков поставить для телезрителей именно киноплёнку о чьём-то конкретном прошлом.

    А одна современная актриса очень часто исполняет в современных телевизионных сериалах роли советских "диссиденток", хотя и не жила в том, записываемом на киноплёнку и на магнитофонную ленту,  прошлом.

     Что эта молодая актриса может знать о жизни советских диссидентов и диссиденток? Только то, что ей написали о них сценаристы. Что рассказал ей режиссёр-постановщик.

     А, может быть, она прочитала о советских диссидентах и диссидентках тексты тех, которые и в прошлом, и сейчас жёстко обвиняют Россию, но не за её прошлый коммунизм, а за её, якобы "экспансионистские" устремления.

      Он же знает, что Россия никогда не хотела захватывать чужое, но только возвращала себе то, что у неё незаконно отбирали другие. И себе присваивали.

      А на видео- и киноплёнках из советского времени достаточно много улыбающихся советских людей. Что же: они все только изображали своё  "счастье", а счастливыми не были? Или они улыбались, потому что чувствовали в себе, если не счастье, то что-то, на него, на счастье, очень похожее?

     Он, конечно, знает, что сейчас время другое. Не плёночное. Цифровое. Даже изображения на киноплёночках и звуки с плёночек звуковых можно переврать.  Сфальсифицировать.

     Живём теперь в цифровой век. Легко плёночки оцифровать, и даже  их переиначить. И вот уже все смотрят не плёночку из прошлого, а её сфальсифицированый вариант, в котором все советские люди выглядят так, будто заражены исключительно  экспансионистскими устремлениями. И ни в чём другом, кроме экспансии на чужое, не видят своего счастья 

     А он думает, что гораздо лучше сфальсифицированной, с помощью цифровизации, записи прошлого, является плёночка о прошлом, в нём, в прошлом, и возникшая. Ведь и оцифровывать плёночки из прошлого можно без фальсификации. Без вранья. Без лжи.

     И никакого значения не имеет то, что на плёночке из прошлого  запечатлён актер, все свои роли игравший одинаково. Одинаково хорошо, как заметил другой актёр из нашего советского прошлого.

     P.S. Автор данной записи итогов размышлений персонажа о подлинном прошлом и о его фальсификации, сообщает читательницам и читателям, что его персонаж ничего не понимает в технологиях оцифровывания и цифровизации, но это не мешает  итоги размышлений персонажа поместить в раздел миниатюр.            

   


Рецензии
Борис, да теперь о ком угодно можно квакнуть из подворотни, и ничего ему за это не будет! Актёр прекрасный, просто у него такое амплуа, что поделаешь? В театре у него были и другие роли, только мало кто об этом знает, не все же видели.
А на днях в одном неплохом историческом журнале прочел, что, оказывается, артист Жаров был...
весьма средних способностей.
На это хочется встать в позу Ленина на броневичке и громко воскликнуть: "А судьи кто?"

Федя Заокский   19.05.2025 09:50     Заявить о нарушении
А судьи - фальсификаторы прошлого. Они его, прошлое, фальсифицируют или на заказ, или из собственной вредности. Или из собственной мстительности. Не очень люблю слово "амплуа". По-моему, есть устоявшийся образ каждого актёра в ролях. А в сознании негодяев устоялся определённый образ России. И на мой взгляд тот образ актёра в разных его ролях, который устоялся в сознании зрителей - это ни хорошо, ни плохо. Это объективно, как бы ни старались актёр или актриса быть разными в своих ролях. А на разных "плёночках" раньше запечатлевались разные составляющие одного и того же образа актёра или актрисы, который и закрепился, "устоялся" в сознании зрителей. По-моему, оуэсзэ, образ, устоявшийся в сознании зрителей - это гораздо лучше, чем иностранное слово "амплуа". Шутка! А, вообще, я в этом тексте больше писал не об этом, в основном театральном, актёре, а о прошлом, запечатлённом на плёночках, которое, с помощью оцифровывания и цифровизации, легко можно сфальсифицировать. Оболгать. В отношении актёра, Михаила Жарова, ничего писать не буду, только одно напишу: некоторым современным актёрам до Жарова, - как медному котелку до ржавчины! Огромное Вам, Фёдор, спасибо за отзыв!

Светлан Туголобов   19.05.2025 11:50   Заявить о нарушении