Хроники Нарнии Племянник чародея, повесть, 1955

О создании мира!

"Хроники Нарнии" – одна из самых известных фэнтезийный саг в мире, столп жанра наряду с вышедшим в тот же период времени "Властелином колец". Однако, в отличии от произведения Толкина, которое является единым романом, состоящим из 3 томов, "Хроники" – это серия из 7 очень тесно связанных, но всё-таки отдельных повестей, хоть и объединённых относительно сквозным сюжетом, но при этом каждая из них является (сильной и) независимой, в которой действие оказывается законченным.

И первая из этих глав – "Племянник чародея"!

Написанная уже предпоследней, по внутренней хронологии это начальная глава, повествующая о самом создании Нарнии и в том числе том, откуда в мифической стране без современных технологий взялся фонарный столб.

Смешной, даже нелепый дядя главного героя, тот самый чародей, создал волшебные кольца (Толкин, друг Клайва Льюиса, не мог этого не отметить), при помощи которых можно было перемещаться между мирами и...лесом между мирами – идея о некоем коридоре меж вселенными довольно оригинальна.
Однако самовлюблённый и практичный исследователь не решился испытывать своё изобретение на себе, используя для этого детей, а перед случайно приведённой ими из мёртвого мира Ведьмой, высокой и сильной, оказался слабохарактерным. Да и она показала себя как правителя (или претендента на это место) слабого, равнодушного к тем, в ком не видела практической выгоды.

Попав в пустой мир, персонажи видят, как создатель вдыхает жизнь в создаваемое пением (особо желающие и здесь увидят кое-что из Профессора), а также наделяет животных не только разумом, но и речью (а речь – один из важнейших признаков развития и роста); появляется и ещё один христианский мотив – яблоко от райской яблони. Один герой использует плод во благо, другой – иначе.

В 1й по порядку написания и потому более известной части "Лев, колдунья и волшебный шкаф" мы увидим и другие характерные для религии черты, о которых вспомним в следующем отзыве.

В итоге, созданная шестой из семи, а потому, несколько более блеклая и чуть выдохшаяся по сравнению с предыдущими, повесть всё-таки оказывается достаточно интересной, с яркими героями и христианскими параллелями, описывает важнейший эпизод цикла и немало (и часто иронично) говоря о морали.

7,5 из 10


Рецензии