Охота на сохатого. Глава. 16 Роман
Драма жизни начинается воплем и завершается вздохом.
Минна Антрим (1861–1950 годы) — американская писательница конца XIX — первой половины ХХ-го века.
Да немалое домашнее подсобное хозяйство, включая корову, полуторагодовалого бычка, несколько овец, двух свиней с боровом – хряком да полтора десятка куриц всего, конечно, заготовили вдоволь.
Но - охота семью и многих родственников в Александровке кормит. Зверобой шёл без особого маршрута – здешние места им исхожены вдоль и поперёк, каждую ёлку знает.
Его отец – Илья Афанасьевич был знатный таёжник и мудрый охотник и своим опытом охотно делился с сыном - Кузьмой.
Он рассказывал ему, что неподалеку от Викторова покоса видел и глухарей, и тетеревов, и зверобой решил, во что бы то ни стало их найти. Он мечтал увидеть глухаря. Почему - то эта большая птица всегда вызывала у него трепет своей мощью, своей гордой красотой и какой - то древностью.
Он всегда считал именно глухаря хозяином тайги, её пернатым патриархом. В детстве он заслушивался дедовыми историями про глухариные тока и просто встречи с этой таёжной птицей, и мечтал и на ток попасть, и просто в тайге встретить.
Нет, стрелять бы он его не стал, зачем ? Да и как можно такую красоту губить. Он как - то сказал об этом отцу – Илье Афанасьевичу, а тот, сурово сдвинув брови, резонно ответил:
- Что глухарь, что рябчик, не важно. Любая птица в тайге красивая. Так что если ты охотник – добывай птицу ! Или уж тогда никого не стреляй !
Но если всё же добываешь – знай время и место, не иди поперёк природы ! Широкие лыжи легко скользили по свежему снегу, Карай бежал по нему, местами, проваливаясь.
Звонко пересвистывались какие - то птахи, названия которых он не знал, создавая удивительное светлое настроение. И вдруг, подняв глаза, охотник заприметил, в метрах в двадцати сидящего на берёзе смоляно - чёрного тетерева - косача !
Кузьма остановился, моментально скинув ружьишко с плеча. Присел на скрывшуюся под снегом валёжину и принялся наблюдать. Он смотрел на тетерева, тетерев на него.
Вдруг где - то невдалеке громко хрустнула ветка, и тетерев спорхнул, быстро заработав крыльями. Охотник не оплошал и сразу сбил его влёт. Тяжёлая тушка красавца косача ухнула вниз и зарылась в снег.
«Да и правду говорил батя !» - подумал Кузьма – «действительно тетерева здесь обитают !».
Взяв косача положив его в рюкзак, охотник двинулся дальше. Вот они стали подходит с лайкой к Долгому озеру, что вблизи бывшего поселения – Татарка.
Сибирская деревенька Татарка небольшая, в начале прошлого века здесь, на берегах сибирской речушки Улуйки сиротливо ютилось всего - то несколько десятков домов.
Своё название она получила из – за наличия значительного количества татар проживающих в этом глухом медвежьем углу.
Самого леспромхоза - Татарки уже давно нет. Она стёрта с лица земли, как и многие ей подобные.
Федотов Кузьма, как и некоторые его старшие братья и сёстры родился в этой деревушке, а в конце 30-х годов ХХ-го столетия вместе с семьёй переехал в соседнюю Александровку.
Таёжник неожиданно вспомнил, как несколько лет назад их здесь застигла непогода с сильным бураном и они едва с Караем не погибли. Выжили чудом, соорудив шалаш у огромного выворотня хвойного дерева и растопив костёр.
Внезапно на пути возник бурелом. Он встретил ощетинившимися верхушками поваленных осин.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225051900964