24-й кадр...

В заводском  ДК " Мир" вместе с  моим отцом  работает  художником  Мишка Жигоцкий, он  живёт на соседней улице и частенько забегает к нам в гости. Так вот что он придумал . Все художники как  и положено сначала делают  набросок    для афиши и только потом  принимаются за работу. А Мишка  стал  рисовать афиши с помощью диапроектора - договаривается с киномехаником, тот ему  нужный  кадр из фильма вырезает, а чего их жалеть ,  там  их  24 за секунду проскакивают , кто эти кадры будет пересчитывать, потом вставляет плёнку в проектор  и обводит изображение  карандашом , а после  заливает всё краской-  вот тебе и готовая афиша. Все  художники  делают в день  по одной афише  , а  Мишка  успевает  сделать  четыре,  и ещё подрабатывает   в других ДК . Я  слушаю  отца  и не понимаю , а почему же   он  сам   так не  делает,  если это проще, а отец   неожиданно  ответил   сам :
- Работать надо честно ,  и   с  душой.
- А если афиши прямо с киноэкрана срисовывать! В натуральную величину. Большие бы получались, красота ?- предлагаю я отцу.
- Не пойдет. Если в большом киноаппарате остановить пленку для стоп кадра, то она тут же выгорает и плавится. Лампа то очень мощная.
- А как художник, Мишка , он  как ?- не унимаюсь я .
- Так , средне. Буквы рисует хорошо, без ошибок.
-Знаю я вашего Мишку, тот еще кадр,- это наша мама вмешалась, мы и не заметили как она с кухни вернулась.-
-Паненка, вы сегодня обворожительны. Думал я  растаю и ему самую большую котлету положу. Нашёл дурочку.
Мамины котлеты  всегда получались разных размеров, но были необычайно вкусные.   Мясо  для котлет она брала у знакомого мясника,  жена которого постоянно рожала в роддоме , где   мама  заведовала аптекой .
-В следующее воскресенье  едем в Кавголово. Вы не забыли?
Когда приехали в Кавголово, то поначалу двинулись в сторону озера. Отец набрал там воды, сказал , что  интересного ничего  нет -кругом  одни камыши, и мы  направились к  холмам. На одном из них он  развернул свой этюдник и принялся за работу, а мы с мамой  собирали цветочки и выкапывали калган , которого там  было превеликое множество. Потом мы  достали из сумки  скатерть и принялись выкладывать  скромный  "завтрак на траве"... Отец присоединился к нам позднее как только закончил  свой этюд. На нём  редкие  облака  плыли над  землей и создавали  на ней  причудливые  тени  которые нарушали  все  каноны  восприятия  перспективы.
А вот преподаватель вечерних классов отца, разглядывая этот этюд,выразился так :
- Лес вблизи должен быть  чуть темнее, а вдали светлее и размыто…
А нам с мамой  этот  этюд  очень нравился, мы-то  всё  сами своими глазами видели, что всё так и было  на самом деле...


Рецензии